Конспект занятия по видам транспорта
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вера Анатольевна Кофанова

Представляю Вашему вниманию конспект занатия с детьми 5 - 6 лет "Виды транспорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2konspekt_1.docx990.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениеC:\Users\Кирилл\Desktop\диск с\Desktop\Картинки\Транспорт\helicopter_PNG80011.png

«Детский сад компенсирующего вида № 33»

Конспект  открытого занятия                                                   « В мире транспорта»

Подготовил: воспитатель  

 I квалификационной категории

                                                                          Кофанова В.А.

Оренбург 2024 год

Цель: расширение представлений детей по теме «Транспорт».

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, специальный);

- кто им управляет;

- где его моно встретить;

- раскрыть значение транспорта в жизни людей.

Развивающие задачи:

- развивать речь детей, учить отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

-  воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища;

- воспитывать усидчивость; интерес к окружающему миру.

Оборудование: картинки контур волн, облаков, дороги, метро; картинки разного вида транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, специальный); вывеска «Транспортный салон»; карточки со знаками «+» и «-»; разрезные картинки (пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина); мяч; конструктор «Лего» среднего размера, игрушки – модели наземного транспорта (легковые и грузовые автомобили, аварийная машина, полицейские машины, автобус, бетономешалка); задание «Соедини по точкам».

Ход занятия

- Ребята, мой сын очень любит автомобили. И поэтому решил открыть салон по продаже разных видов транспорта.

-Про легковые автомобили он знает много, а вот о другом транспорте знает мало.

-Давайте познакомим его с другими видами транспорта. Запишем ваши рассказы на видео и ему отправим. А он пусть решает, надо ему открывать такой салон или нет.

- Сначала приготовим бизнес-план.

(Воспитатель вывешивает на доску табличку «Транспортный салон»)

1.Игра «Плывет, едет, летает». (Приготовить картинки)
(дети перечисляют разные виды транспорта)
- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.
- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.
- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.                                                                                      
                                                                                                                                                                              - Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).     (Воспитатель выставляет на магнитную доску контур волн, а дети картинки водного транспорта)                                  
- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт) (Воспитатель выставляет на магнитную доску контур облака, а дети картинки воздушного транспорта)                                  
- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт) (Воспитатель выставляет на магнитную доску контур дороги, а дети картинки наземного транспорта)                                  
- Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт) (Воспитатель выставляет на магнитную доску картинку метро, а дети картинки подземного транспорта)    

- Ребята, а знаете ли вы кто управляет нашим транспортом?

2. Игра «Кто, чем управляет?» - проводится с использованием мяча.                                            (Дети стоят полукругом на ковре).
- Кто управляет самолетом? (летчик)
- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет вертолетом? (летчик)
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- Как одним словом назвать то, что мы назвали? (профессии)

  - Наземный транспорт можно разделить на три группы. Как вы думаете, какие?
Дети: 1-грузовой, 2-пассажирский.
- А еще есть специальный транспорт. В каких случаях мы вызываем специальный транспорт?
Дети: В случае опасности.
-  Какие цифры нужно набрать по телефону, если у нас пожар?
Дети: 101
- А если кто-то заболел?
Дети: 103
- А если нужно вызвать полицию?                                                                                                        Дети: 102                                                                                                                                                                – Все вы знаете, что на дорогах пожарные машины, машины скорой помощи, полицейские машины все пропускают. У них есть мигалки и сирена. Но есть автомобили специального транспорта у которых тоже есть мигалки, но их никто не пропускает. Что это за служба?
Ответы детей.

- А теперь предлагаю разделиться на подгруппы и собрать разрезные картинки.

3.Игра «Разрезные картинки» (Приготовить картинки: пожарная, скорая, полиция)

- Давайте немного разомнемся и подвигаемся.

4. Логоритмическая игра «Едем, едем на машине…».

Едем, едем на машине,                    (Имитируют движение  рулём)                                                                                                                      Нажимаем на педаль.                       (Ногу сгибают, вытягивают)                                                                                                                                                                                          Скорости переключаем,                   («Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя)                                                                                                            Смотрим пристально мы вдаль.     (Приставляют ладонь ко лбу)                                                                                                                   Дворники счищают капли                (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.)                                                                                                         Вправо, влево. Чистота!                    (Наклоняют руки вправо, влево.)                                                                                                                             Волосы ерошит ветер,                       (Над головой шевелят пальцами)                                                                                                                                         Мы - шофёры хоть куда!                   (Поднимают вверх большой палец)

5. Задание «Соедини по точкам» (Приготовить картинки)                                                                      

– Перед тем, как вы начнете выполнять задание, давайте поиграем с пальчиками.

6. Пальчиковая игра «Машины»                                                                                                                                                             Все машины по порядку
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Поочередно загибают пальцы).

7. Игра «Правда или нет». (Приготовить карточки)                                                                                                                                - Я предлагаю поиграть еще в одну игру «Правда или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то поднимите карточку со знаком «+», если не согласны,  поднимите карточку со знаком «–». Готовы?

1. Транспорт – это средство передвижения? (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта? (–)

3. Корабль является наземным транспортом? (–)

4. К подземному транспорту относится метро? (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде? (+)

6. Грузовиком управляет капитан? (–)

7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный? (+)

8. При пожаре нужно звонить 01? (+)

9. Самолет и вертолет – это воздушный транспорт? (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле? ( - )

- Молодцы, вы много знаете о транспорте и рассказали об этом моему сыну. В начале занятия мы составили бизнес-план. А теперь я прошу помочь ему построить макет только не «Транспортного салона», а «Автомобильного салона». У нас есть игрушки различного наземного транспорта для размещения в салоне.

(Дети выполняют постройку боксов салона и размещают там транспорт)

- Какой транспорт у вас в боксе Алан и Маргарита? (легковые автомобили. Это наземный пассажирский транспорт)                                                                                                                               – У вас Аня и Святослав? (Грузовые автомобили. Это наземный грузовой транспорт)                           -У вас  Василиса и Гриша? (Специальный наземный транспорт)                                                                                                                        

- По каким телефонам вызывают пожарных, полицию и скорую?

- Назовите профессии, связанные с транспортом.

- Молодцы, наше занятие подошло к концу. Сегодня вы меня порадовали. Были внимательны, справились со всеми заданиями, больше узнали о транспорте и рассказали об этом моему сыну. Думаю, вы очень ему помогли и он откроит  «Автомобильный салон»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Городской общественный транспорт"

конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...

Конспект занятия "Городской общественный транспорт"

конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...

Конспект Занятия «В городском транспорте»

Программное  содержание: продолжать  знакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте, закрепить знания детей о видах транспорта; воспитывать внимание, отзыв...

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

конспект занятия по теме: «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

конспект для детей " ВИДЫ ТРАНСПОРТА"

КОНСПЕКТ "ВИДЫ ТРАНСПОРТА"...

Конспект НОД разные виды транспорта

Знакомства с разными видами транспорта....