Конспект НОД разные виды транспорта
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Глазырина Алена Германовна
Знакомства с разными видами транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transp1rt.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад 51»

Конспект 

непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

 " Разные виды транспорта"  

Разработала воспитатель:

                               Глазырина А. Г

                                                                                              \

г. Полевской 2024.

«Разные виды транспорта»

Цель:

Формирование целостной картины мира.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия "транспорт".

2. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом.

3. Закрепление знаний детей о цвете.

4. Развитие памяти, внимания, мышления.

Материалы:

Демонстрационный:

1. Самолет (плакат).

2. Таз с водой.

3. Кораблик (игрушка из пластмассы) .

4. Аудио запись "Песенка паровозика".

5. Мягкая игрушка зайчик зайка.

Раздаточный:

1. Дидактическая игра "Картинки-половинки".

2. Альбомный лист с изображением вагончика без колес.

4. Круг синего цвета (колеса).

5. Салфетки.

6. Клей.

7. Кисть.

Предварительная работа:

Изучение видов транспорта. Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Картинки – половинки». Беседы о назначении транспорта, изобразительная деятельность «Грузовая машина», конструирование «Машина», «Гараж»,  рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя, в руках она держит мягкую игрушку зайку.

Воспитатель: Ребята кто к нам пришел в гости (зайчик ).

Воспитатель: Ребята зайка потерял свой самолет. Посмотрите у нас в группе. Вы его видите (Да, вот он).

Воспитатель: А где летает самолёт? (Высоко в небе)

Подвижная игра "Самолёты"

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в подвижную игру "Самолёты".

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

Дидактическая игра "Картинки-половинки"

Воспитатель: Ребята нам зайка принес картинки-половинки.

Вы картинки соберите, что собрали назовите.

Дети собирают картинки и называют виды транспорта.

Дыхательное упражнение "Ветерок"

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам ещё зайка  принес. (Воспитатель подводит детей к тазику с водой). Что это у нас в тазу плавает? (Кораблик)

Воспитатель: А где плавают корабли (На воде)

Воспитатель: Правильно на воде. Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер)

Воспитатель: Верно. Давайте на него подуем.

(Дети дуют на кораблик)

"Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах. "

Поплыл наш кораблик.

Музыкальная пауза "Паровозик"

Воспитатель: Ребята вам зайка дал картинки, а посмотрите, что он мне дал. (Показать картинку паровозика) Что это? (Паровоз)

Воспитатель: Что за собой тянет паровоз? (Вагоны)

Воспитатель: Молодцы. Правильно вагоны. Вставайте друг за другом.

(Едут под музыку, держа друг друга)

Изобразительная деятельность "Колёса для вагонов"

Воспитатель: Ребята садитесь за столы, (на столах лежат альбомные листы с изображением вагонов, салфетки,  вырезанные круги синие, клей, кисточки) Послушайте. Степашка вам принёс вагоны. Какого цвета вагоны? (Зеленые)

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Посмотрите, чего не хватает вагонам? (Колёс)

Воспитатель: Верно. Давайте, наклеим колёса вагонам. Скажите где надо  колёса наклеить (Внизу)

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ребята, каким цветом у нас колеса (Синим)

Воспитатель: Правильно у нас будут синие колёса. Посмотрите внимательно, как будем клеить.

В руки берём, кисточку макаем ее в клей и размазываем на наши колеса.

Приступаем к работе. (Воспитатель ещё раз проговаривает, как клеить колеса, а дети клеят) Вот и появились у вагонов колёса.

Воспитатель: Давайте прицепим вагоны к паровозу. (Дети вместе с воспитателем составляют композицию на мольберте.) Посмотрите, какой поезд у нас получился.

Ребята зайчик очень рад, ему очень понравилось у нас, но ему пора уходить. Он сказал, какие вы молодцы, так хорошо знаете разные виды транспорта. Давайте попрощаемся с зайкой.

 До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с применением ИКТ «Разные виды транспорта»

Формировать представление детей о разных видах транспорта, его назначении; совершенствовать зрительное и слуховое восприятие и  внимание, лексический запас по теме; развивать мышление, логику, со...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе «Разные виды транспорта"

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Разные виды транспорта"...

Конспект занятия Коллективная аппликация «Разные виды транспорта» для детей старшего возраста.

Цель:   Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей....