Конспект НОД разные виды транспорта
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №51»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
" Разные виды транспорта"
Разработала воспитатель:
Глазырина А. Г
\
г. Полевской 2024.
«Разные виды транспорта»
Цель:
Формирование целостной картины мира.
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия "транспорт".
2. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом.
3. Закрепление знаний детей о цвете.
4. Развитие памяти, внимания, мышления.
Материалы:
Демонстрационный:
1. Самолет (плакат).
2. Таз с водой.
3. Кораблик (игрушка из пластмассы) .
4. Аудио запись "Песенка паровозика".
5. Мягкая игрушка зайчик зайка.
Раздаточный:
1. Дидактическая игра "Картинки-половинки".
2. Альбомный лист с изображением вагончика без колес.
4. Круг синего цвета (колеса).
5. Салфетки.
6. Клей.
7. Кисть.
Предварительная работа:
Изучение видов транспорта. Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Картинки – половинки». Беседы о назначении транспорта, изобразительная деятельность «Грузовая машина», конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя, в руках она держит мягкую игрушку зайку.
Воспитатель: Ребята кто к нам пришел в гости (зайчик ).
Воспитатель: Ребята зайка потерял свой самолет. Посмотрите у нас в группе. Вы его видите (Да, вот он).
Воспитатель: А где летает самолёт? (Высоко в небе)
Подвижная игра "Самолёты"
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в подвижную игру "Самолёты".
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Дидактическая игра "Картинки-половинки"
Воспитатель: Ребята нам зайка принес картинки-половинки.
Вы картинки соберите, что собрали назовите.
Дети собирают картинки и называют виды транспорта.
Дыхательное упражнение "Ветерок"
Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам ещё зайка принес. (Воспитатель подводит детей к тазику с водой). Что это у нас в тазу плавает? (Кораблик)
Воспитатель: А где плавают корабли (На воде)
Воспитатель: Правильно на воде. Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер)
Воспитатель: Верно. Давайте на него подуем.
(Дети дуют на кораблик)
"Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах. "
Поплыл наш кораблик.
Музыкальная пауза "Паровозик"
Воспитатель: Ребята вам зайка дал картинки, а посмотрите, что он мне дал. (Показать картинку паровозика) Что это? (Паровоз)
Воспитатель: Что за собой тянет паровоз? (Вагоны)
Воспитатель: Молодцы. Правильно вагоны. Вставайте друг за другом.
(Едут под музыку, держа друг друга)
Изобразительная деятельность "Колёса для вагонов"
Воспитатель: Ребята садитесь за столы, (на столах лежат альбомные листы с изображением вагонов, салфетки, вырезанные круги синие, клей, кисточки) Послушайте. Степашка вам принёс вагоны. Какого цвета вагоны? (Зеленые)
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Посмотрите, чего не хватает вагонам? (Колёс)
Воспитатель: Верно. Давайте, наклеим колёса вагонам. Скажите где надо колёса наклеить (Внизу)
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ребята, каким цветом у нас колеса (Синим)
Воспитатель: Правильно у нас будут синие колёса. Посмотрите внимательно, как будем клеить.
В руки берём, кисточку макаем ее в клей и размазываем на наши колеса.
Приступаем к работе. (Воспитатель ещё раз проговаривает, как клеить колеса, а дети клеят) Вот и появились у вагонов колёса.
Воспитатель: Давайте прицепим вагоны к паровозу. (Дети вместе с воспитателем составляют композицию на мольберте.) Посмотрите, какой поезд у нас получился.
Ребята зайчик очень рад, ему очень понравилось у нас, но ему пора уходить. Он сказал, какие вы молодцы, так хорошо знаете разные виды транспорта. Давайте попрощаемся с зайкой.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с применением ИКТ «Разные виды транспорта»
Формировать представление детей о разных видах транспорта, его назначении; совершенствовать зрительное и слуховое восприятие и внимание, лексический запас по теме; развивать мышление, логику, со...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...
Конспект "Разные виды транспорта"
Конспект...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе «Разные виды транспорта"
Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Разные виды транспорта"...
Конспект занятия Коллективная аппликация «Разные виды транспорта» для детей старшего возраста.
Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Разные виды транспорта»
Конспект по развитию речи...