Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию (ознакомление с окружающим, театрализация) с детьми 5-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Оксана Геннадьевна Шилкина

Конспект нацелен на обучение детей замечать изменения в природе, уточнение и расширение представлений детей о животных, птицах, деревьях и цветах. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sotsialno.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию (ознакомление с окружающим, театрализация) с детьми 5-7 лет

Программные задачи:
Учить детей замечать изменения в природе. Уточнить и расширить представление детей о животных, птицах, деревьях и цветах.
Развивать коммуникативную компетенцию посредством умения вступать в контакт со сверстниками, слушать другого, оказывать помощь, проявлять сдержанность.
Воспитывать у детей социальную компетентность посредством заботливого отношения к природе, проявления сочувствие к тем, кто в нем нуждается.
Оборудование: шапочки (цветов, деревьев, белочки, медведя, птицы, грибов, травы), магнитная доска, музыкальное сопровождение, иллюстрации картин: лейка, тучка, солнышко, топор, сердечко.
Ход занятия.
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Дети стоят в кругу, воспитатель входит с октябриной - ребенком, у него грустное выражение лица.
Воспитатель:
- Ребята я поднималась по лестнице и увидела на ступеньках вот это растение. Этот цветок зовут октябрина.
- Как вы думаете, хорошо октябрина себя чувствует или плохо?
- По каким признакам вы определили, что она нуждается в помощи? (не улыбается, грустит).
- Что может произойти, если не оказать помощь?
- Как ей можно помочь? (полить, согреть теплом)
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на магнитной доске (лейка, тучка, солнышко, лампочка, пила, топор, горшок для земли, ваза, ножницы, лопата).
Воспитатель:
- Дети, рассмотрите предметы, расположенные на доске и выберите те, которые будут полезными, необходимыми для нашего гостя, с их помощью мы изменим его настроение.
Дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрали именно эти предметы. Ребенок – октябрина меняет выражение лица с грустного на радостное.
Воспитатель:
- Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь цветку, чтобы у него изменилось настроение. Посмотрите, он улыбается.
Ребенок-октябрина: Спасибо вам ребята, вы спасли меня от гибели.
Воспитатель: - Что с тобой произошло?
Цветок: - Рос я возле большого многоэтажного дома в городе. Мимо проезжали машины, проходили люди, и никто не обращал на меня внимания, Однажды, я увидел мальчика и девочку, они подошли так близко, что я услышал их разговор.
- «Какой маленький, пушистый цветочек», - сказала девочка.
Она наклонилась и хотела меня рассмотреть, но... мальчик схватил меня за стебелек и вырвал из земли с корнем. Мне было очень больно, я плакал, но люди не слышат, как разговариваем мы, растения.
Девочка прижала меня к себе, стала жалеть и рассказывать о лесе, что там растет моя мама, много цветов и других растений. Водятся разные животные, насекомые и птицы.
- «Если бы я могла тебе помочь цветочек», - сказала девочка - Я бы отвезла тебя в лес и посадила в землю.
Мальчику стало стыдно, что он обидел меня.
- «Давай отнесем его в детский сад, ребята ему помогут»,- предложил он.
- Так я и оказался на лестнице вашего детского сада.
- Если вы согласитесь мне помочь и отправиться в лес, я стану счастливым цветком. Вдруг я там найду свою маму и друзей.
Воспитатель:
- Что случилось? Какая возникла проблема?
- Что чувствует цветок, находясь вдали от мамы и друзей?
- Хорошо ли быть одному? Какое настроение у цветочка? (грустное, печальное)
- Как помочь? Что нужно сделать?
- Дети, вы согласны отправиться в лес и помочь октябрине? (дети соглашаются)
Звучит музыка. Дети двигаются по группе, выполняя танцевальные движения под музыку. Постепенно музыка затихает. Физкультминутка:

Что для жизни нужно?
Солнце!
Что для дружбы нужно?
Сердце!
Что для сердца нужно?
Счастье!
Что для счастья нужно?
Мир! Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем!
опускают руки вниз
качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
нагибаются ,медленно выпрямляются
- отряхиваются.

Дети подходят к ковру, на нем размещены пеньки деревьев, сломанная ёлочка, мусор, пластиковые бутылки, «консервные» банки и т.п.
Воспитатель:
- Дети, куда мы с вами попали? (в лес)
- Этот лес похож на живой? (нет)
- Почему? (нет радостного пения птиц, не видно зверей)
- Что можно увидеть в живом лесу?
- Кого можно встретить?
- Как вы думаете, что здесь произошло?
- Вы правы, этот лес не берегли, не охраняли, разводили костры, мусор не
убирали. Поэтому он стал погибать.
- Будут ли радоваться лесные жители новым гостям? Почему?
Что чувствуют жители леса? (тревогу, обиду, печаль)
- А вы хотите подарить радость, улыбки им?
- Как же нам ему помочь?
Дети собирают «мусор» в пакеты.
Ребенок - октябрина:
- Как хорошо, что вы знаете, как помочь лесу! Только мне опять грустно. Потому, что в нем нет моей мамы, нет животных и растений, а я так хотел с ними познакомиться.
Воспитатель:
- Это не беда, мы тебе поможем! Отвернись, закрой глаза и не подглядывай.
Воспитатель ставит цветок так, чтобы он «не подглядывал».

- Дети, давайте устроим ему сюрприз, превратимся в живых растений, насекомых, животных, зверей. А я буду мамой цветочка. Воспитатель раздает шапочки, и дети размещаются на ковре.
Цветочек «поворачивается».
Воспитатель-мама цветочка: - Здравствуй, цветочек мой, я твоя мама, а это мои друзья, жители леса, хочешь с ними познакомиться?
Я - цветок-октябрина! Цветы нужны для красоты. Пчелы, осы, шмели собирают с них нектар. Я и мои подружки украшаем леса и поля.
В блеске огней, за зеркальными стеклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.
Дерево: - Я - дерево! Я дышу, сплю, ем и работаю. Животным в лесу я и дом, и защита, и еда. Я всё чувствую, и даже по-своему умею говорить.
Будь здоров зеленый лес,
Стой в торжественном наряде.
Парты, книги и тетради
Ты нам дал зеленый лес!
Гриб: - Я - гриб-боровик! Без меня в лесу животным трудно приходиться. Я для них и еда, и лакомство. Люди меня тоже уважают, в корзинки собирают, разные блюда из меня готовят.
Я гриб – боровик!
И красив, и велик!
В толстой шапке набекрень,
Ножка крепкая как пень!
Белка:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки все грызу.
- Вы меня узнали? Я белочка.
Травка: Я. Травка! Хоть не вышла я ростом, польза во мне великая. Когда по мне ходят, я только радуюсь. Землю ковриком покрываю, ходить удобнее, для зверей я лучшее лакомство. Люди меня специально выращивают, я лечить умею.
Птица: Я, птица - дятел! Я летаю по лесу. Собираю с деревьев вредителей. Меня называют санитаром леса, я «лечу» деревья. Деревья дают мне защиту, на них я строю своё гнездо и выращиваю птенцов.
Я по дереву стучу,
Червяка достать хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой!
Медведь: Я, мишка-медведь! Всю зиму сплю в берлоге. С приходом весны собираю на полянках ягоды. Очень люблю мед.
Я люблю груши и медку,
Сладкоежкою слыву.
Очень я люблю поспать:
Лягу осенью, а встану,
Лишь когда весна настанет.
Цветочек:
- Спасибо вам ребята! Вы настоящие друзья, которые могут прийти на помощь в трудную минуту.
Воспитатель:
- Мы с ребятами рады, что смогли тебе помочь попасть в лес, познакомиться с жителями леса и узнать о них много интересного. Но как это не печально нам пора возвращаться в детский сад. Прощайся с лесными жителями.
Цветочек:
- Можно я здесь с ними останусь? В этом лесу нужна моя помощь!
- Подует ветерок, разнесет мои семена, пройдет дождь и вокруг появится много октябрин, вернутся звери и птицы. Лес оживет. А я буду ждать вас в гости.
Воспитатель:
- Вот наше путешествие и подошло к концу, но мы с вами обязательно вернемся на лесную полянку и узнаем, что нового там произойдет. Сегодня вы подарили счастье цветочку. А хотите ли вы, чтобы и люди вокруг были счастливы? Давайте подарим нашим гостям цветы радости, любви, удачи, веселья, мира. Ваши цветы будут нести красоту и радость окружающим.
Дети дарят заранее приготовленные цветы гостям.
Итог:
- Какое у вас настроение? Почему?
- Какие чувства мы пережили?
- Что произошло с цветком?
- Какие чувства он испытывал? А после вашей помощи?
- Что могло произойти, если вы не помогли?
- С кем познакомили его?
- Какое настроение было у леса? Почему?
- Каким стал лес после нашей помощи?
- Что мы подарили гостям?
- Что будут дарить ваши цветы? Почему?
- Как хорошо, когда мы поддерживаем друг друга. Как хорошо, когда тебе помогают друзья! Если мы вместе, мы решим все проблемы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию(коммуникация)

Формирование понятий,,хорошо,, и ,,плохо,,Совершенствование умения оценивать свои поступки и окружающих....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию "Телепередача - Моя Семья".

Это занятие для закрепления социального воспитания детей....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию старшая группа "Путешествие в страну Вежливости"

Побуждать к доброжелательному отношению и уважения к старшим. Формировать дружеские отношения между детьми....

Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Ткачество на Руси»

Цели:  Познакомить с разнообразием тканей, изготавливаемых в России.             Продолжать знакомить с народными традициями....

Путешествие по сказкам» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений....