Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию: "Что значить творить добро".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию. Беседа: «Что значит творить добро?»
Цель: Приобщить детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми; направить детей совершать добрые поступки; воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг радости, послушайте стихотворение.
При встречи здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро- солнцу и птицам!
Доброе утро- улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
О чем мы будем говорить сейчас?
Дети: О добре.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?
Рассуждение детей.
Воспитатель: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?
Дети: Что бы помогать тем, кто попал в беду.
Воспитатель: А какое сердце у злого человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся к дереву Доброты. Это дерево наполняет мир добром, напоминает , что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не оживем это дерево, как вы думаете, что произойдет? Что может победить? (победит зло).
Воспитатель: Что бы добраться до дерева, нам надо преодолеть препятствия.
Первое препятствие: - болото
Игра: «Перейди болото».
Правило: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечки(картонки), одному не хватает.
Воспитатель: Что делать?
Предложения детей(надо поделиться кочками). Кто-то из детей отдает по одной кочки.
Воспитатель: Мы поделились кочками, это какое дело?
Дети: Доброе!
Воспитатель: Доброе дело- радость приносит.
Вместе с детьми повторить пословицу. –Какие слова говорят тому, кто с тобой делится?
Дети: Вежливые, добрые слова.
Воспитатель: Давайте поблагодарим того, кто поделился кочкой.
Дети благодарят друга.
Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо».
Воспитатель: Вам нужно объяснить: «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки)
Ответы детей.
Следующее препятствие: «Герои сказок»».
Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев. Про каких героев можно сказать, что они добрые?
Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Муха- Цокотуха (Комарик), «Заюшкина избушка» (петух выгнал лису).
Дети объясняют, какие поступки совершили эти герои.
Воспитатель: А только ли добрые бывают сказочные герои?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите злых сказочных героев?
Дети: Злая мачеха, волк, Бармалей, лиса, паук. Объясняют, какие поступки совершили эти герои.
Воспитатель: Добро побеждает зло, люди не зря говорят. Доброта спасет мир. Вместе с детьми повторяют пословицы.
Воспитатель: Вот мы и добрались до дерева Доброты (на магнитной доске висит ватман- на нем нарисовано сухое печальное дерево). Дерево печальное, грустное. Оживит его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершить?
Ответы детей: помочь маме, не капризничать, не драться, кормить птиц, бездомных животных и т.д.
Воспитатель: Давайте расскажем о своих хороших поступках. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажете о своем добром деле, и прикрепите на дереве сердечко.
Раздать детям сердца, вырезанные из цветной бумаги.
Дети высказываются и прикрепляют на дерево Доброты сердца на клей.
Воспитатель: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело. А сейчас закройте глаза и присядьте на корточки.(включается песня Кота Леопольда «Если добрый ты».) В это время меняется дерево с сердцем на цветущее дерево.
Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите, что произошло с деревом. Мы своими добрыми поступками оживили его, Дерево расцвело и напоминает людям, что нужно творить добро.
Вывод: Добрый человек- добро сеет!
Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хороште и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты.
Давайте вспомним добрые дела, которые мы с вами совершили сегодня и подбросим высоко, что бы они разлетелись далеко и мир стал добрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"
занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию(коммуникация)
Формирование понятий,,хорошо,, и ,,плохо,,Совершенствование умения оценивать свои поступки и окружающих....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Путешествие в город Добра"
Конспект занятия в старшей группе....
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Мудрость и добрые поступки »
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Мудрость и добрые поступки»Программное содержание: Продолжать формировать у детей понимание того, что мудрые с...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Город добра» подготовительная группа
План -конспект занятия ( подготовительная группа)...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»
Цель: Углубить представление детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека.Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлят...