Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию: "Что значить творить добро".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию.                                                                      Беседа: «Что значит творить добро?»

Цель: Приобщить детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми; направить детей совершать добрые поступки; воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг радости, послушайте стихотворение.

                      При встречи здороваться: «Доброе утро!»

                       Доброе утро- солнцу и птицам!

                      Доброе утро- улыбчивым лицам!

                      И каждый становиться добрым, доверчивым!

                       Пусть доброе утро длится до вечера!

О чем мы будем говорить сейчас?

Дети: О добре.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?

Рассуждение детей.

Воспитатель: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?

Дети: Что бы  помогать тем, кто попал в беду.

Воспитатель: А какое сердце у злого человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся к дереву Доброты. Это дерево наполняет мир добром, напоминает , что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не оживем это дерево, как вы думаете, что произойдет? Что может победить? (победит зло).

Воспитатель: Что бы добраться до дерева, нам надо преодолеть препятствия.

Первое препятствие: - болото

Игра: «Перейди болото».

Правило: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечки(картонки), одному не хватает.

Воспитатель: Что делать?

Предложения детей(надо поделиться кочками). Кто-то из детей отдает по одной кочки.

Воспитатель: Мы поделились кочками, это какое дело?

Дети: Доброе!

Воспитатель: Доброе дело- радость приносит.

Вместе с детьми повторить пословицу. –Какие слова говорят тому, кто с тобой делится?

Дети: Вежливые, добрые слова.

Воспитатель: Давайте поблагодарим того, кто поделился кочкой.

Дети благодарят друга.

Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Воспитатель: Вам нужно объяснить: «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки)

Ответы детей.

Следующее препятствие: «Герои сказок»».

Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев. Про каких героев можно сказать, что они добрые?

Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Муха- Цокотуха (Комарик), «Заюшкина избушка» (петух выгнал лису).

Дети объясняют, какие поступки совершили эти герои.

Воспитатель: А только ли добрые бывают сказочные герои?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите злых сказочных героев?

Дети: Злая мачеха, волк, Бармалей, лиса, паук. Объясняют, какие поступки совершили эти герои.

Воспитатель: Добро побеждает зло, люди не зря говорят. Доброта спасет мир. Вместе с детьми повторяют пословицы.

Воспитатель: Вот мы и добрались до дерева Доброты (на магнитной доске висит ватман- на нем нарисовано сухое печальное дерево). Дерево печальное, грустное. Оживит его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершить?

Ответы детей: помочь маме, не капризничать, не драться, кормить птиц, бездомных животных и т.д.

Воспитатель: Давайте расскажем о своих хороших поступках. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажете о своем добром деле, и прикрепите на дереве сердечко.

Раздать детям сердца, вырезанные из цветной бумаги.

Дети высказываются и прикрепляют на дерево Доброты сердца на клей.

Воспитатель: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело. А сейчас закройте глаза и присядьте на корточки.(включается песня Кота Леопольда «Если добрый ты».) В это время меняется дерево с сердцем на цветущее дерево.

Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите, что произошло с деревом. Мы своими добрыми поступками оживили его, Дерево расцвело и напоминает людям, что нужно творить добро.

Вывод: Добрый человек- добро сеет!

Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хороште и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты.

Давайте вспомним добрые дела, которые мы с вами совершили сегодня и подбросим высоко, что бы они разлетелись далеко и мир стал добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию(коммуникация)

Формирование понятий,,хорошо,, и ,,плохо,,Совершенствование умения оценивать свои поступки и окружающих....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Мудрость и добрые поступки »

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Мудрость и добрые поступки»Программное содержание: Продолжать формировать у детей понимание того, что мудрые с...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»

Цель: Углубить представление детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека.Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлят...