Конспект занятия " Виртуальная экскурсия в Китай" для подготовительной группы
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект разработан с учетом ФГОС. В занятиии используется слайд-шоу, видеофизминутка и опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО
ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: «Виртуальная экскурсия в Китай»
Воспитатель: Нуркенова К.Ж.
2021
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | |||
2. | Вид деятельности детей | игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытно – экспериментальная. | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Виртуальная экскурсия в Китай» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, продуктивный (рисование иероглифов),творческие (самостоятельный выбор ответа), осознание собственной значимости детей. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) -художественно-эстетическое развитие (Развитие интереса к изобразительной деятельности; совершенствование умений в раскрашивании, развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на красоту окружающего мира) - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере) | ||||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная | ||||
5. | Цель: | Формирование представлений о многообразии стран народов мира посредством виртуальной экскурсии в Китай. | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | Формировать у детей представление о свойствах лимона посредством опытно-экспериментальной деятельности. | |||||
6.2 | Совершенствовать связную речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, обогащать активный словарь. | |||||
6.3 | Развивать познавательную активность в процессе виртуальной экскурсии. | |||||
6.4 | Развивать наблюдательность, любознательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов. | |||||
6.5 | Воспитывать интерес и уважение к обычаям и традициям Китая. | |||||
6.6 | Воспитывать аккуратность. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Сформированы представления о свойствах лимона посредством опытно-экспериментальной деятельности. | |||||
7.2 | Способен самостоятельно включаться в творческую деятельность | |||||
7.3 | Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Слайд-шоу, интерактивная доска, ноутбук, музыка, видеофильм, очки 3Д, стаканчики, ложки, тарелки, салфетки, карандаши, фломастеры, кисточки,мороженое ,лимоны, пепси. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание альбомов о животных и среде их обитания, логические задачи, игры и упражнения на развитие слоговой структуры слова, задания на развитие мелкой моторики рук. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | Дети заходят вместе с воспитателем в зал. Педагог акцентирует внимание на виртуальную реальность и предлагает оправиться в Китай. Включается видео фильм о достопримечательностях страны Китай. | 5 мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Беседа о достопромечательностях Китая, редких видов животных. Обращает внимание детей на Пекинский зоопарк. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Педагог предлагает детям расселить животных по клеткам, в названии животных которого один, два,три,четыре слога.( дидактическая интерактивная игра « Засели животных по клеткам»). | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | |||||
II. | Основная часть: | 20 мин | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Повторяйте за мной, выполняем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз. А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глазки крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не вертите, Влево посмотрите, Вправо поглядите. Глазки влево, глазки вправо — Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Предлагает познакомиться с животным, которое считается национальным символом в Китае? Педагог знакомит с китайской письменностью. Воспитанники раскрашивают иероглифы и читают ,что он обозначает. Выставка иероглифов. Видеофизминутка - «Панда» ( на экране) (дети выполняют движения в соответствии с текстом) Сюрпризный момент « Коробка с лимоном» Определяют на ощупь и по запаху. Беседа о свойствах лимона. | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Опыт № 1. «Лимон – пятновыводитель» Вывод : Линии, которые провели фломастером, практически исчезли, лимон помог вывести некоторые пятна. Лимон можно использовать как пятновыводитель. Поэтому его в Китае называют фруктом полезным для матерей. Он помогает мамам удалять пятна. Опыт № 2 «Мороженое» Ответы детей: Она поднимается. Потому что очень вредно для организма употреблять пепси и мороженое вместе. | ||||
III. | Заключительная часть | 5 мин | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Возвращение с экскурсии . Рефлексия. Беседа о Китае, традициях и обычаях. | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка рисунков на тему: «Достопримечательности страны Китай»,рисование редких животных Китая. | выполняется в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Виртуальная экскурсия в Окский заповедник"
В материале содержатся сведения о том, что такое заповедник на примере Окского Государственного заповедника; о работе ученых по сохранению таких видов животных, как выхухоль, бобр, лось, зубр и стерх....
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в Нижегородский Кремль»
Виртуальная экскурсия в Нижегородский Кремль...
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)...
Конспект занятия "Виртуальная экскурсия "Памятники нашего города""
Конспект занятия "Виртуальная экскурсия "Памятники нашего города""...
Конспект занятия "Виртуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка" и презентация к занятию
Конспект занятия "Виртуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка" и презентация к занятию...
Конспект занятия "Виртуальная экскурсия в город Городец".
Конспект занятия в старшей группе на тему "Виртуальная экскурсия в город Городец"....
Конспект виртуальной экскурсии для детей подготовительной группы "Чудеса Нижегородского края"
Виртуальная экскурсия "Чудеса Нижегородского края" поможет педагогам сформировать у детей представления о природных и архитектурных достопримечательностях Нижегородской области....