Виртуальная экскурсия по Эрмитажу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: познакомить детей с крупнейшим музеем мира – Эрмитажем, всемирной картинной галереей и творчеством русского художника И.К. Айвазовского.
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=-_bMRMd0ZaM
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Виртуальная экскурсия по Эрмитажу | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Северная сказка»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Виртуальная экскурсия по Эрмитажу»
Пронина Альфия Ильгизеровна
Воспитатель высшей квалификационной категории
г. Новый Уренгой
2023 год
Образовательная область: Познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид занятия:
Формы образовательной деятельности: создание проблемной ситуации, виртуальная экскурсия, беседа, самостоятельная деятельность детей, дидактическая игра, индивидуальная работа, физкультминутка, сюрпризный момент.
Цель: познакомить детей с крупнейшим музеем мира – Эрмитажем, всемирной картинной галереей и творчеством русского художника И.К. Айвазовского.
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять правила поведения в музее. Познакомить детей с виртуальной экскурсией в музей, всемирной картинной галереей и творчеством русского художника И.К. Айвазовского.
Активизировать словарь детей новыми словами: музей, Эрмитаж, репродукция, экскурсовод, реставраторы.
Развивающие:
Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к посещению виртуальной экскурсии. Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к прекрасному и бережное отношение к произведениям искусства.
Планируемый результат: знакомство детей с крупнейшим музеем мира – Эрмитажем, всемирной картинной галереей и творчеством русского художника И.К. Айвазовского.
Предварительная работа: беседа о музее, экскурсии.
Оборудование: игрушка Совы, виртуальная экскурсия, Д/и: «Собери картину».
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Вместе встали мы все в круг Я, твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Сегодня у нас много гостей, давайте их поприветствуем! | Дети выполняют движения. Дети здороваются. | 1мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, вы знаете, что такое музей, что это за место и что там находится? - Правильно, музей – это постоянное место расположения, где хранятся старинные вещи, картины известных художников, или еще картины называют репродукции. - К нам прилетела тетушка Сова. Она приглашает нас в музей - Эрмитаж, на виртуальную экскурсию всемирной картинной галереи. | Отвечают. | 1 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД Показ виртуальной экскурсии. Физкультминутка | - Ребята, в Эрмитаже тетушка Сова познакомит нас с творчеством русского художника Ивана Константиновича Айвазовского. (показываю портрет художника) Он писал картины про Черное море, корабли. - Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в музее, в картинной галерее? - Правильно, а самое главное нужно внимательно слушать экскурсовода. - А кто такой экскурсовод? - Добро пожаловать в Эрмитаж, в картинную галерею.
Включаю виртуальную экскурсию. 1 часть. Над волнами чайки кружат, Мы теперь плывём по морю Включаю виртуальную экскурсию. 2 часть. | Ответы детей: не шуметь, не трогать руками картины. - Тот кто рассказывает в музее о картинах. Дети проходят на стульчики. Дети смотрят. Дети машут руками, словно крыльями. Дети делают плавательные движения руками. Дети смотрят. | 12 мин |
4. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - В музее две картины упали и разорвались. Их нужно отреставрировать. Тетушка Сова просит помощи! Поможем ей? - Мы сейчас с вами будем реставраторами, которые реставрируют картины. | Дети отвечают. Дети собирают картины из частей в целое. | 3 мин |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Где мы сегодня с вами побывали? - Картины какого художника мы с вами видели? - О чем писал картины русский художник Иван Константинович Айвазовский? - А что произошло в музее с двумя картинами? - О какой помощи нас попросила тетушка Сова? | Дети отвечают. | 2 мин. |
6. | Рефлексия | - Молодцы, ребята, помогли тетушке Сове с реставрацией картин. Давайте скажем спасибо ей за замечательную экскурсию! | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Эрмитаж" (Виртуальная экскурсия)
quot;Эрмитаж"...
Экскурсия в Эрмитаж
Первое, что обращает на себя внимание, когда мы оказываемся в парадных залах Зимнего дворца, это великолепие убранства: роскошные интерьеры, обилие разноцветных колонн, великолепие потолков, просторны...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"
Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...
Конспект НОД "Виртуальная экскурсия по Эрмитажу"
предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Виртуальная экскурсия по Эрмитажу" для детей подготовительной к школе группе...
Презентация "Экскурсия в Эрмитаж"
Презентация расскажет детям о главном музее Санкт-Петербурга - Эрмитаже. Для старшего дошкольного возраста....
Электронная презентация "Экскурсия в Эрмитаж"
Презентация поможет провести виртуальную экскурсию для детей старшего дошкольного возраста в самый известный музей Санкт-Петербурга - Эрмитаж!В экскурсии вместе с детьми будут участвовать стражи...
Виртуальная экскурсия " Эрмитаж"
Текст распределен по слайдам....
- Мне нравится (1)