Конспект тематического занятия по электробезопасности на тему «Осторожно электроприборы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

  • познакомить детей с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами, познакомить их с причинами проявления статического электричества;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_elektrobezopasnosti.docx23.45 КБ
Файл konspekt_po_elektrobezopasnosti.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

тематического занятия

по электробезопасности

на тему

«Осторожно электроприборы»

в подготовительной группе

воспитатель Потапова Л.И.

Тематическое занятие по электробезопасности

на тему: « В МИРЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ »

Цели занятия:

  • познакомить детей с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами, познакомить их с причинами проявления статического электричества;
  • развивать способность детей к познанию нового путем опытнической деятельности, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Материал и оборудование:

Плоскостная кукла Незнайки; Карточки с изображением бытовых электроприборов; Магнитная доска, магниты; Дидактическая игра «Собери картинку»; Верёвка с узлами (для физкультминутки); Воздушный шарик; Бумажные бабочки; Фломастеры по количеству детей на занятии; Информационные плакаты-раскраски «Осторожно – электричество».

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я шла к вам в детский сад и по дороге встретила вот этого мальчугана. (Педагог показывает изображение Незнайки). Это весёлый, озорной мальчишка по имени Незнайка, живёт он в Цветочном городе и уже ходит в школу. Но сегодня Незнайка опечален. А все потому, что с завтрашнего дня у него в школе начинаются каникулы и все ребята будут целую неделю отдыхать дома. А Незнайка боится дома оставаться один. У него дома, как и у всех нас, есть большое количество бытовых электрических приборов, но как ими пользоваться, Незнайка не знает, думает, что что-нибудь взорвётся или загорится.

  1. Основная часть занятия

Дети, давайте поможем Незнайке. Объясним, что в доме оставаться одному совсем не страшно. А чтобы ничего не случилось, надо знать и соблюдать правила безопасного поведения в доме. Тема нашего сегодняшнего занятия «В мире электроприборов». Сейчас мы попробуем определить, какие бытовые электрические приборы могут быть у нас дома и расскажем, как ими правильно пользоваться. А помогут нам в этом загадки и картинки, на которых изображены электроприборы.

Слушайте загадки, отгадывайте, берите картинку, на которой этот прибор изображен, и рассказывайте для чего он предназначен.

Загадки

  • Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

  • Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг -

Имя у него (утюг).

  • Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Электроплита)

  • Посмотри-ка, что за дом –

Даже летом стужа в нём. (Холодильник)

  • Чудеса по вечерам

Я показываю вам

На моём, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть программы для ребят. (Телевизор)

  • Стоит красивый сундучок.

Его не тронешь – он молчок.

Но стоит кнопочку нажать,

Он будет петь, а ты – плясать (Музыкальный центр)

  • Можно в ней зажарить птицу,

Разогреть суп или пиццу.

С виду малая духовка,

Что это? (Микроволновка)

  • Во дворе играли долго

И испачкались немного

Мама нас не поругает

Ведь она ей помогает

Её призванье стирка –

Что это за машинка? (Стиральная машинка)

  • Только кнопку нажимаем

Быстро воду нагревает.

Кипятку он есть начальник.

Что это? (Электрочайник)

  • Быстро волосы сушить,

И красиво уложить

Поможет маме и нам всем

Такой электроприбор как (Фен).

Отгадывая загадки, дети берут картинки с изображением отгаданного электроприбора и рассказывают для чего он нужен и как им пользоваться.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я думаю, что Незнайка всё понял. Но у меня оставалось ещё две картинки, а Незнайка-озорник тренировался резать бумагу ножницами и картинки порезал на мелкие кусочки. Давайте соберём последние картинки и расскажем и об этих бытовых приборах. Собирать нужно внимательно, чтобы приборы потом работали правильно.

Дети выполняют задание. (Вентилятор, компьютер)

Воспитатель: - Ребята, а вот Незнайка спрашивает вас, почему же эти приборы называют бытовыми электроприборами. (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно. Потому что работают от электричества. Без электричества не сможет работать ни одни электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электроприбор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться вы узнаете, отгадав загадку.

  • По тропинкам я бегу,
    Без тропинки не могу.
    Где меня ребята нет,
    Не зажжется в доме свет
    К дальним селам, городам
    Кто идет по проводам?
    (Электрический ток)

Воспитатель: - так что же это такое?

Дети: - Электрический ток.

Воспитатель: - А что такое электрический ток? И откуда он берётся? (Ответы детей)

Воспитатель: - Я сейчас вам объясню. Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдёте в школу.

Электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши приборы. Но нужно умело с ним обращаться, так как электрический ток очень опасен. Его нельзя увидеть, понюхать, но прикоснувшись к неисправному электроприбору или оголённому проводу можно получить смертельный удар тока или очень сильный ожег.

Физкультминутка «Ток бежит по проводам…»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке повторяют такие слова:

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

Воспитатель: - Ребята, Незнайка вас спрашивает, а бывает ли неопасное электричество? (Ответы детей).

А чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте перенесёмся в волшебную страну и сами станем волшебниками. Закройте глаза руками и повторяйте за мной: ( В этот момент педагог, потерев воздушным шариком о волосы подвешивает его к стене или доске)

– Один, два, три, четыре, пять, хочу волшебником я стать! (Дети открывают глаза).

Опыт 1:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами попали в волшебную страну электричества. Видите этот шарик? Как вы думаете, почему он висит на стене? (Ответы детей) Попробуйте сами повесить шарик на стену. А весь секрет в том, что шарику висеть на стене помогает волшебное неопасное электричество, которое живёт у нас в волосах. Попробуйте потереть шариком по голове, а потом этой стороной шарика прикоснитесь к стене – шарик висит. Мы поймали шариком электричество, живущее в наших волосах. А когда вы ещё замечали, что в волосах живёт электричество? (Ответы детей) Верно, если расчесывать волосы пластмассовой расческой. Они электризуются, становятся непослушными, воздушными, торчат в разные стороны.

Опыт 2:

Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы с вами попробуем и другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к бабочкам, которые лежат на столе. Давайте заставим их летать. А почему же не получается? Сейчас мы сделаем наши палочки волшебными, электрическими, и они смогут притягивать к себе наших бабочек. Возьмите кусочек шерстяной ткани, потрите по ней палочкой и прикоснитесь к бабочке. Что происходит? Оказывается в нашей одежде тоже живет неопасное электричество. Потерев палочкой о ткань, мы сделали палочку наэлектризованной и к ней стала прилипать бумажная бабочка.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными и помогли разобраться Незнайке в том, что есть опасное и неопасное электричество. Но нам пришла пора прощаться с волшебной страной электричества и возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите слова: - Один, два, три, четыре, пять – вот мы и в садике опять!

  1. Закрепление изученного материала

Посмотрите, у Незнайки хорошее настроение, он всё понял, разобрался как правильно пользоваться электроприборами и говорит вам спасибо. А для того, чтобы вы сами не забыли правила безопасности при работе с бытовыми электрическими приборами, я предлагаю вам раскрасить вот такие информационные плакаты и повесить их у нас в раздевалке на стену.

Главное правило дошкольника: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Правила безопасности для детей «ОСТОРОЖНО – ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!»

Плакат 1

  • Не засовывайте в розетку разные предметы.
  • Выключая прибор из розетки, держитесь за вилку. Нельзя тянуть за шнур!
  • Если вилка нагрелась, немедленно выключите электроприбор.

Плакат 2

  • Если шнур или розетка начали дымиться или гореть, немедленно выйдите из помещения где начался пожар. Плотно закройте дверь.
  • Позвоните в пожарную охрану по телефону «01» или «112» и сообщите дежурному о том, что случилось. Назовите свой адрес и фамилию.

Плакат 3

  • Выйдите из квартиры, закройте дверь, но не запирайте.
  • Позвоните в соседние квартиры и предупредите соседей.
  • Спускайтесь по лестнице. Пользоваться лифтом нельзя!

Плакат 4

  • Ждите пожарных на улице.

Плакат 5

  • Знак «электрический ток» может часто встречаться нам на электроприборах, на улице, в учреждениях. Необходимо его запомнить!
  1. Рефлексия



Предварительный просмотр:

Конспект

тематического занятия

по электробезопасности

на тему

«Осторожно электроприборы»

в подготовительной группе

воспитатель Потапова Л.И.

Тематическое занятие по электробезопасности

на тему: « В МИРЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ »

Цели занятия:

  • познакомить детей с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами, познакомить их с причинами проявления статического электричества;
  • развивать способность детей к познанию нового путем опытнической деятельности, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Материал и оборудование:

Плоскостная кукла Незнайки; Карточки с изображением бытовых электроприборов; Магнитная доска, магниты; Дидактическая игра «Собери картинку»; Верёвка с узлами (для физкультминутки); Воздушный шарик; Бумажные бабочки; Фломастеры по количеству детей на занятии; Информационные плакаты-раскраски «Осторожно – электричество».

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я шла к вам в детский сад и по дороге встретила вот этого мальчугана. (Педагог показывает изображение Незнайки). Это весёлый, озорной мальчишка по имени Незнайка, живёт он в Цветочном городе и уже ходит в школу. Но сегодня Незнайка опечален. А все потому, что с завтрашнего дня у него в школе начинаются каникулы и все ребята будут целую неделю отдыхать дома. А Незнайка боится дома оставаться один. У него дома, как и у всех нас, есть большое количество бытовых электрических приборов, но как ими пользоваться, Незнайка не знает, думает, что что-нибудь взорвётся или загорится.

  1. Основная часть занятия

Дети, давайте поможем Незнайке. Объясним, что в доме оставаться одному совсем не страшно. А чтобы ничего не случилось, надо знать и соблюдать правила безопасного поведения в доме. Тема нашего сегодняшнего занятия «В мире электроприборов». Сейчас мы попробуем определить, какие бытовые электрические приборы могут быть у нас дома и расскажем, как ими правильно пользоваться. А помогут нам в этом загадки и картинки, на которых изображены электроприборы.

Слушайте загадки, отгадывайте, берите картинку, на которой этот прибор изображен, и рассказывайте для чего он предназначен.

Загадки

  • Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

  • Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг -

Имя у него (утюг).

  • Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Электроплита)

  • Посмотри-ка, что за дом –

Даже летом стужа в нём. (Холодильник)

  • Чудеса по вечерам

Я показываю вам

На моём, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть программы для ребят. (Телевизор)

  • Стоит красивый сундучок.

Его не тронешь – он молчок.

Но стоит кнопочку нажать,

Он будет петь, а ты – плясать (Музыкальный центр)

  • Можно в ней зажарить птицу,

Разогреть суп или пиццу.

С виду малая духовка,

Что это? (Микроволновка)

  • Во дворе играли долго

И испачкались немного

Мама нас не поругает

Ведь она ей помогает

Её призванье стирка –

Что это за машинка? (Стиральная машинка)

  • Только кнопку нажимаем

Быстро воду нагревает.

Кипятку он есть начальник.

Что это? (Электрочайник)

  • Быстро волосы сушить,

И красиво уложить

Поможет маме и нам всем

Такой электроприбор как (Фен).

Отгадывая загадки, дети берут картинки с изображением отгаданного электроприбора и рассказывают для чего он нужен и как им пользоваться.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я думаю, что Незнайка всё понял. Но у меня оставалось ещё две картинки, а Незнайка-озорник тренировался резать бумагу ножницами и картинки порезал на мелкие кусочки. Давайте соберём последние картинки и расскажем и об этих бытовых приборах. Собирать нужно внимательно, чтобы приборы потом работали правильно.

Дети выполняют задание. (Вентилятор, компьютер)

Воспитатель: - Ребята, а вот Незнайка спрашивает вас, почему же эти приборы называют бытовыми электроприборами. (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно. Потому что работают от электричества. Без электричества не сможет работать ни одни электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электроприбор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться вы узнаете, отгадав загадку.

  • По тропинкам я бегу,
    Без тропинки не могу.
    Где меня ребята нет,
    Не зажжется в доме свет
    К дальним селам, городам
    Кто идет по проводам?
    (Электрический ток)

Воспитатель: - так что же это такое?

Дети: - Электрический ток.

Воспитатель: - А что такое электрический ток? И откуда он берётся? (Ответы детей)

Воспитатель: - Я сейчас вам объясню. Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдёте в школу.

Электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши приборы. Но нужно умело с ним обращаться, так как электрический ток очень опасен. Его нельзя увидеть, понюхать, но прикоснувшись к неисправному электроприбору или оголённому проводу можно получить смертельный удар тока или очень сильный ожег.

Физкультминутка «Ток бежит по проводам…»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке повторяют такие слова:

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

Воспитатель: - Ребята, Незнайка вас спрашивает, а бывает ли неопасное электричество? (Ответы детей).

А чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте перенесёмся в волшебную страну и сами станем волшебниками. Закройте глаза руками и повторяйте за мной: ( В этот момент педагог, потерев воздушным шариком о волосы подвешивает его к стене или доске)

– Один, два, три, четыре, пять, хочу волшебником я стать! (Дети открывают глаза).

Опыт 1:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами попали в волшебную страну электричества. Видите этот шарик? Как вы думаете, почему он висит на стене? (Ответы детей) Попробуйте сами повесить шарик на стену. А весь секрет в том, что шарику висеть на стене помогает волшебное неопасное электричество, которое живёт у нас в волосах. Попробуйте потереть шариком по голове, а потом этой стороной шарика прикоснитесь к стене – шарик висит. Мы поймали шариком электричество, живущее в наших волосах. А когда вы ещё замечали, что в волосах живёт электричество? (Ответы детей) Верно, если расчесывать волосы пластмассовой расческой. Они электризуются, становятся непослушными, воздушными, торчат в разные стороны.

Опыт 2:

Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы с вами попробуем и другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к бабочкам, которые лежат на столе. Давайте заставим их летать. А почему же не получается? Сейчас мы сделаем наши палочки волшебными, электрическими, и они смогут притягивать к себе наших бабочек. Возьмите кусочек шерстяной ткани, потрите по ней палочкой и прикоснитесь к бабочке. Что происходит? Оказывается в нашей одежде тоже живет неопасное электричество. Потерев палочкой о ткань, мы сделали палочку наэлектризованной и к ней стала прилипать бумажная бабочка.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными и помогли разобраться Незнайке в том, что есть опасное и неопасное электричество. Но нам пришла пора прощаться с волшебной страной электричества и возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите слова: - Один, два, три, четыре, пять – вот мы и в садике опять!

  1. Закрепление изученного материала

Посмотрите, у Незнайки хорошее настроение, он всё понял, разобрался как правильно пользоваться электроприборами и говорит вам спасибо. А для того, чтобы вы сами не забыли правила безопасности при работе с бытовыми электрическими приборами, я предлагаю вам раскрасить вот такие информационные плакаты и повесить их у нас в раздевалке на стену.

Главное правило дошкольника: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Правила безопасности для детей «ОСТОРОЖНО – ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!»

Плакат 1

  • Не засовывайте в розетку разные предметы.
  • Выключая прибор из розетки, держитесь за вилку. Нельзя тянуть за шнур!
  • Если вилка нагрелась, немедленно выключите электроприбор.

Плакат 2

  • Если шнур или розетка начали дымиться или гореть, немедленно выйдите из помещения где начался пожар. Плотно закройте дверь.
  • Позвоните в пожарную охрану по телефону «01» или «112» и сообщите дежурному о том, что случилось. Назовите свой адрес и фамилию.

Плакат 3

  • Выйдите из квартиры, закройте дверь, но не запирайте.
  • Позвоните в соседние квартиры и предупредите соседей.
  • Спускайтесь по лестнице. Пользоваться лифтом нельзя!

Плакат 4

  • Ждите пожарных на улице.

Плакат 5

  • Знак «электрический ток» может часто встречаться нам на электроприборах, на улице, в учреждениях. Необходимо его запомнить!
  1. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.

Это тематическое музыкальное за нятие  для старших дошкольников  с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...

Конспект тематического открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРНУЮ СТРАНУ» для подготовительной группы

Цель:  Формирование основ музыкальной культуры у детей                      подготовительной...

Конспект тематического занятия на тему «Вечная память героям ВОВ» (подготовительная группа)

Конспект тематического занятия на тему   «Вечная память героям ВОВ» (подготовительная  группа) Задачи:1.Повысить интерес и знания детей к празднику  75-летию Побед...

Беседы с детьми на тему « «Осторожно, открытое окно!» в подготовительной группе.

Закрепление знаний детей о безопасности. Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна. Учить детей быть осторожными....

Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» в подготовительной группеТема: «Электроприборы»Возрастная группа: подготовительная группаИнтеграция образовательных облас...

Конспект тематического вечера досуга, посвящённого Дню матери с детьми подготовительной группы

Целью досуга, посвящённого Дню матери является формирование у воспитанников семейных ценностей,воспитание уважения и любви к матери.К мероприятию дети готовятся заранее:разучивают стихи,песни, готовят...

Конспект тематического занятия по электробезопасности на тему «Осторожно электроприборы» в подготовительной группе

знакомство детей с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами, с их причинами проявления статического электричества...