Конспект тематического занятия по электробезопасности на тему «Осторожно электроприборы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- знакомство детей с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами, с их причинами проявления статического электричества;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_elektrobezopasnosti.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
тематического занятия
по электробезопасности
на тему
«Осторожно электроприборы»
в подготовительной группе
воспитатель Потапова Л.И.
Тематическое занятие по электробезопасности
на тему: « В МИРЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ »
Цели занятия:
- познакомить детей с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами, познакомить их с причинами проявления статического электричества;
- развивать способность детей к познанию нового путем опытнической деятельности, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Материал и оборудование:
Плоскостная кукла Незнайки; Карточки с изображением бытовых электроприборов; Магнитная доска, магниты; Дидактическая игра «Собери картинку»; Верёвка с узлами (для физкультминутки); Воздушный шарик; Бумажные бабочки; Фломастеры по количеству детей на занятии; Информационные плакаты-раскраски «Осторожно – электричество».
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я шла к вам в детский сад и по дороге встретила вот этого мальчугана. (Педагог показывает изображение Незнайки). Это весёлый, озорной мальчишка по имени Незнайка, живёт он в Цветочном городе и уже ходит в школу. Но сегодня Незнайка опечален. А все потому, что с завтрашнего дня у него в школе начинаются каникулы и все ребята будут целую неделю отдыхать дома. А Незнайка боится дома оставаться один. У него дома, как и у всех нас, есть большое количество бытовых электрических приборов, но как ими пользоваться, Незнайка не знает, думает, что что-нибудь взорвётся или загорится.
- Основная часть занятия
Дети, давайте поможем Незнайке. Объясним, что в доме оставаться одному совсем не страшно. А чтобы ничего не случилось, надо знать и соблюдать правила безопасного поведения в доме. Тема нашего сегодняшнего занятия «В мире электроприборов». Сейчас мы попробуем определить, какие бытовые электрические приборы могут быть у нас дома и расскажем, как ими правильно пользоваться. А помогут нам в этом загадки и картинки, на которых изображены электроприборы.
Слушайте загадки, отгадывайте, берите картинку, на которой этот прибор изображен, и рассказывайте для чего он предназначен.
Загадки
- Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)
- Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг -
Имя у него (утюг).
- Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)
- Посмотри-ка, что за дом –
Даже летом стужа в нём. (Холодильник)
- Чудеса по вечерам
Я показываю вам
На моём, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть программы для ребят. (Телевизор)
- Стоит красивый сундучок.
Его не тронешь – он молчок.
Но стоит кнопочку нажать,
Он будет петь, а ты – плясать (Музыкальный центр)
- Можно в ней зажарить птицу,
Разогреть суп или пиццу.
С виду малая духовка,
Что это? (Микроволновка)
- Во дворе играли долго
И испачкались немного
Мама нас не поругает
Ведь она ей помогает
Её призванье стирка –
Что это за машинка? (Стиральная машинка)
- Только кнопку нажимаем
Быстро воду нагревает.
Кипятку он есть начальник.
Что это? (Электрочайник)
- Быстро волосы сушить,
И красиво уложить
Поможет маме и нам всем
Такой электроприбор как (Фен).
Отгадывая загадки, дети берут картинки с изображением отгаданного электроприбора и рассказывают для чего он нужен и как им пользоваться.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я думаю, что Незнайка всё понял. Но у меня оставалось ещё две картинки, а Незнайка-озорник тренировался резать бумагу ножницами и картинки порезал на мелкие кусочки. Давайте соберём последние картинки и расскажем и об этих бытовых приборах. Собирать нужно внимательно, чтобы приборы потом работали правильно.
Дети выполняют задание. (Вентилятор, компьютер)
Воспитатель: - Ребята, а вот Незнайка спрашивает вас, почему же эти приборы называют бытовыми электроприборами. (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно. Потому что работают от электричества. Без электричества не сможет работать ни одни электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электроприбор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться вы узнаете, отгадав загадку.
- По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам? (Электрический ток)
Воспитатель: - так что же это такое?
Дети: - Электрический ток.
Воспитатель: - А что такое электрический ток? И откуда он берётся? (Ответы детей)
Воспитатель: - Я сейчас вам объясню. Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдёте в школу.
Электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши приборы. Но нужно умело с ним обращаться, так как электрический ток очень опасен. Его нельзя увидеть, понюхать, но прикоснувшись к неисправному электроприбору или оголённому проводу можно получить смертельный удар тока или очень сильный ожег.
Физкультминутка «Ток бежит по проводам…»
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке повторяют такие слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Воспитатель: - Ребята, Незнайка вас спрашивает, а бывает ли неопасное электричество? (Ответы детей).
А чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте перенесёмся в волшебную страну и сами станем волшебниками. Закройте глаза руками и повторяйте за мной: ( В этот момент педагог, потерев воздушным шариком о волосы подвешивает его к стене или доске)
– Один, два, три, четыре, пять, хочу волшебником я стать! (Дети открывают глаза).
Опыт 1:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами попали в волшебную страну электричества. Видите этот шарик? Как вы думаете, почему он висит на стене? (Ответы детей) Попробуйте сами повесить шарик на стену. А весь секрет в том, что шарику висеть на стене помогает волшебное неопасное электричество, которое живёт у нас в волосах. Попробуйте потереть шариком по голове, а потом этой стороной шарика прикоснитесь к стене – шарик висит. Мы поймали шариком электричество, живущее в наших волосах. А когда вы ещё замечали, что в волосах живёт электричество? (Ответы детей) Верно, если расчесывать волосы пластмассовой расческой. Они электризуются, становятся непослушными, воздушными, торчат в разные стороны.
Опыт 2:
Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы с вами попробуем и другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к бабочкам, которые лежат на столе. Давайте заставим их летать. А почему же не получается? Сейчас мы сделаем наши палочки волшебными, электрическими, и они смогут притягивать к себе наших бабочек. Возьмите кусочек шерстяной ткани, потрите по ней палочкой и прикоснитесь к бабочке. Что происходит? Оказывается в нашей одежде тоже живет неопасное электричество. Потерев палочкой о ткань, мы сделали палочку наэлектризованной и к ней стала прилипать бумажная бабочка.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными и помогли разобраться Незнайке в том, что есть опасное и неопасное электричество. Но нам пришла пора прощаться с волшебной страной электричества и возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите слова: - Один, два, три, четыре, пять – вот мы и в садике опять!
- Закрепление изученного материала
Посмотрите, у Незнайки хорошее настроение, он всё понял, разобрался как правильно пользоваться электроприборами и говорит вам спасибо. А для того, чтобы вы сами не забыли правила безопасности при работе с бытовыми электрическими приборами, я предлагаю вам раскрасить вот такие информационные плакаты и повесить их у нас в раздевалке на стену.
Главное правило дошкольника: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Правила безопасности для детей «ОСТОРОЖНО – ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!»
Плакат 1
- Не засовывайте в розетку разные предметы.
- Выключая прибор из розетки, держитесь за вилку. Нельзя тянуть за шнур!
- Если вилка нагрелась, немедленно выключите электроприбор.
Плакат 2
- Если шнур или розетка начали дымиться или гореть, немедленно выйдите из помещения где начался пожар. Плотно закройте дверь.
- Позвоните в пожарную охрану по телефону «01» или «112» и сообщите дежурному о том, что случилось. Назовите свой адрес и фамилию.
Плакат 3
- Выйдите из квартиры, закройте дверь, но не запирайте.
- Позвоните в соседние квартиры и предупредите соседей.
- Спускайтесь по лестнице. Пользоваться лифтом нельзя!
Плакат 4
- Ждите пожарных на улице.
Плакат 5
- Знак «электрический ток» может часто встречаться нам на электроприборах, на улице, в учреждениях. Необходимо его запомнить!
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.
Это тематическое музыкальное за нятие для старших дошкольников с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...
Конспект тематического открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРНУЮ СТРАНУ» для подготовительной группы
Цель: Формирование основ музыкальной культуры у детей подготовительной...
Конспект тематического занятия на тему «Вечная память героям ВОВ» (подготовительная группа)
Конспект тематического занятия на тему «Вечная память героям ВОВ» (подготовительная группа) Задачи:1.Повысить интерес и знания детей к празднику 75-летию Побед...
Беседы с детьми на тему « «Осторожно, открытое окно!» в подготовительной группе.
Закрепление знаний детей о безопасности. Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна. Учить детей быть осторожными....
Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» в подготовительной группе
Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» в подготовительной группеТема: «Электроприборы»Возрастная группа: подготовительная группаИнтеграция образовательных облас...
Конспект тематического вечера досуга, посвящённого Дню матери с детьми подготовительной группы
Целью досуга, посвящённого Дню матери является формирование у воспитанников семейных ценностей,воспитание уважения и любви к матери.К мероприятию дети готовятся заранее:разучивают стихи,песни, готовят...
Конспект тематического занятия по электробезопасности на тему «Осторожно электроприборы» в подготовительной группе
познакомить детей с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами, познакомить их с причинами проявления статического электричества...