Конспект ОД " Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колоденко Юлия Михайловна

конспект занятия по ОО Познавательное развитие в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_beregite_prirodu_v_mladshey_gruppe.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОО Познавательное развитие «Берегите природу» во второй младшей группе.

Цель:  Дать детям первоначальное понятие по экологии. Познакомить детей с основами безопасного взаимодействия с природой, правилами поведения в лесу.

Задачи: Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

 - Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;

- Развивать умение  детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция областей:

социализация, коммуникация, физкультура, безопасность, музыка.

Оборудование:

- Синяя ткань; две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

- Набор картинок с животными и птицами.

- Картинки с изображением: ежик, лес, солнце, небо, цветок, снежинка, муравей, рыбка фиолетовая (картон серый, зеленый, желтый, синий, красный, белый, коричневый, фиолетовый).

- Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

- Картинки для разрезания: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

Предварительная работа:

- беседа о лесе, о диких животных.

-рассматривание иллюстраций,

-наблюдение за деревьями,

- рассматривание альбома «Правила поведения в природе»,

-чтение рассказов о животных В. Бианки

-слушание фонограммы «Звуки леса».

Ход занятия:

В.: Ребятки, сегодня мы с вами попадем в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички.

В.: Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?

Л.Кр.: Я- Лесная красавица.

В.: А почему ты такая грустная?

Л.Кр.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.

В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Л.Кр.: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?

В.: Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете.

Чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?

Д.: У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.

В.: Молодцы, ребята, справились с заданием.

В.: Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.

В.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

В.: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны к каждой картинке подобрать свой цвет.

Игра: «Подбери свой цвет». Картинки с изображением: ежик-серый, солнце-желтый, небо-синий, лес-зеленый, цветок-красный, муравей-коричневый, снежинка- белый, рыбка-фиолетовый и т.д.

В.: Молодцы.

В.: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.

Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка-летает плавно, медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей-летает, рыбка- плавает).

В.: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, что нельзя делать? (нельзя мусорить, обижать животных и птиц.)

В.: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.

Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

В.: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?

Д.: Нет.

В.: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

Д.: Нет.

В.: Давайте мы соберем все эти бумажки и попробуем сложить их.

Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

В.: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.

В.: Посмотрите, деревья стали зелеными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Лесной Красавице преобразить лес, вернуть ему краски.

Л.Кр.: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Л.Кр.: До свидания!

В. и дети: До свидания!

В.: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Береги природу" ( старшая группа)

Занятие закрепляет знания детей о окружающей природе и необходимости ее охраны....

Конспект занятия "Берегите природу"

Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе....

Конспект НОД "Берегите природу"

Конспект НОД «Берегите природу» Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задач...

Конспект ООД "Береги природу"

Конспект ООД по экологическому развитию «Береги природу» в старшей группе...

Конспект ИОС "Береги природу!" для детей страшей группы

Конспект игровой образовательной ситуации «Береги природу!» для детей старшей группыЦель: Расширение знаний детей о правилах поведения в природе и о бережном отношении к ней.Задачи:Образов...

Конспект занятия "Берегите природу"

занятие на тему природы...