Конспект ОД " Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект занятия по ОО Познавательное развитие в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_beregite_prirodu_v_mladshey_gruppe.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОО Познавательное развитие «Берегите природу» во второй младшей группе.
Цель: Дать детям первоначальное понятие по экологии. Познакомить детей с основами безопасного взаимодействия с природой, правилами поведения в лесу.
Задачи: Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;
- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;
- Развивать умение детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Интеграция областей:
социализация, коммуникация, физкультура, безопасность, музыка.
Оборудование:
- Синяя ткань; две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.
- Набор картинок с животными и птицами.
- Картинки с изображением: ежик, лес, солнце, небо, цветок, снежинка, муравей, рыбка фиолетовая (картон серый, зеленый, желтый, синий, красный, белый, коричневый, фиолетовый).
- Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.
- Картинки для разрезания: радуга, дерево, лес, волк, лиса.
Предварительная работа:
- беседа о лесе, о диких животных.
-рассматривание иллюстраций,
-наблюдение за деревьями,
- рассматривание альбома «Правила поведения в природе»,
-чтение рассказов о животных В. Бианки
-слушание фонограммы «Звуки леса».
Ход занятия:
В.: Ребятки, сегодня мы с вами попадем в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички.
В.: Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?
Л.Кр.: Я- Лесная красавица.
В.: А почему ты такая грустная?
Л.Кр.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.
В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?
Л.Кр.: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?
В.: Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете.
Чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?
Д.: У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.
В.: Молодцы, ребята, справились с заданием.
В.: Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.
Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.
В.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.
В.: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны к каждой картинке подобрать свой цвет.
Игра: «Подбери свой цвет». Картинки с изображением: ежик-серый, солнце-желтый, небо-синий, лес-зеленый, цветок-красный, муравей-коричневый, снежинка- белый, рыбка-фиолетовый и т.д.
В.: Молодцы.
В.: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.
Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка-летает плавно, медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей-летает, рыбка- плавает).
В.: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, что нельзя делать? (нельзя мусорить, обижать животных и птиц.)
В.: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.
Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.
В.: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?
Д.: Нет.
В.: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?
Д.: Нет.
В.: Давайте мы соберем все эти бумажки и попробуем сложить их.
Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.
В.: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.
В.: Посмотрите, деревья стали зелеными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Лесной Красавице преобразить лес, вернуть ему краски.
Л.Кр.: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.
Л.Кр.: До свидания!
В. и дети: До свидания!
В.: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Береги природу" ( старшая группа)
Занятие закрепляет знания детей о окружающей природе и необходимости ее охраны....
Конспект занятия "Берегите природу"
Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе....
Конспект НОД "Берегите природу"
Конспект НОД «Берегите природу» Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задач...
Конспект ООД "Береги природу"
Конспект ООД по экологическому развитию «Береги природу» в старшей группе...
Конспект ИОС "Береги природу!" для детей страшей группы
Конспект игровой образовательной ситуации «Береги природу!» для детей старшей группыЦель: Расширение знаний детей о правилах поведения в природе и о бережном отношении к ней.Задачи:Образов...
Конспект занятия "Берегите природу"
занятие на тему природы...