Конспект ИОС "Береги природу!" для детей страшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект игровой образовательной ситуации «Береги природу!» для детей старшей группы
Цель: Расширение знаний детей о правилах поведения в природе и о бережном отношении к ней.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу (не шуметь, не разорять жилища животных, не губить природу, не мусорить);
- Формировать у детей знания бережного отношения к природе и ее обитателях;
Развивающие:
- Развивать воображение, внимание, наблюдательность;
- Развивать речь в беседе, умение делать простые выводы, умозаключения;
- Обогащать словарный запас за счет слов: беречь, влага, сохранять, польза, бережное отношение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей природоохранное поведение, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Материалы и оборудование для игровой ситуации: бумага, карандаши, мусор (бумага, фантики, коробки), иллюстрации с изображения деревьев, листьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios_beregi_prirodu.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации «Береги природу!» для детей старшей группы
Цель: Расширение знаний детей о правилах поведения в природе и о бережном отношении к ней.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу (не шуметь, не разорять жилища животных, не губить природу, не мусорить);
- Формировать у детей знания бережного отношения к природе и ее обитателях;
Развивающие:
- Развивать воображение, внимание, наблюдательность;
- Развивать речь в беседе, умение делать простые выводы, умозаключения;
- Обогащать словарный запас за счет слов: беречь, влага, сохранять, польза, бережное отношение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей природоохранное поведение, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Материалы и оборудование для игровой ситуации: бумага, карандаши, мусор (бумага, фантики, коробки), иллюстрации с изображения деревьев, листьев.
Ход ИОС
Вопросы и деятельность воспитателя | Ответы и деятельность детей |
1.Мотивационно-проблемный этап. Введение в ситуацию | |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А куда вы узнаете если отгадаете загадку: Дом со всех сторон открыт. - На чем мы можем отправиться в весенний лес? - Сегодня мы отправимся пешком. - Ой, посмотрите, что это на нашей полянке? - А что нужно сделать, чтобы мусора не стало? - Во что, мы будем его собирать? - Давайте же очистим нашу полянку (очистка поляны). - Как вы думаете для чего мы убирали нашу полянку? - Какие мы с вами молодцы! (дети садятся на стульчики) Мотив: Очистить поляну от мусора. Проблема: Зачем нужно беречь природу? Как вести себя в лесу? | - на машине, пешком. - мусор - убрать его - в пакеты, мусорное ведро. - чтобы было чисто, животные не покинули лес, растения не погибли. |
2.Деятельностно-контрольный этап. Содержательная часть | |
- Ребята мы с вами оказались на полянке, давайте отдохнем, присядем на стульчики и поговорим о природе, о бережном отношении к ней, о ее защите. - Что такое природа? - За что мы любим природу? - А что нельзя делать с деревьями и кустарникам? Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку» - Можно ли обижать птиц, животных? - Почему нельзя их обижать? - Как надо заботься о птицах? - Каких птиц вы знаете? - Но ведь природа – это не только участок детского сада. Это и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет. Физкультминутка - Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо, Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!) - Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство». - Что растет в лесу? - Кто живет в лесу? - Как вы думаете, нужно ли заботится о лесе? - Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Из деревьев строят дома, постройки. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять! - Вы знаете правила поведения в лесу? - Вспомним их? - Молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу! - А нам уже пора возвращаться назад. | - Природа – это птицы, животные, деревья, цветы, ручьи. - За то, что можно в лесу собирать грибы, ягоды, любоваться деревьями и слушать как поют птички. - нельзя их ломать. - нет - синица, воробей, ворона, голубь, грач, скворец. - грибы, ягоды, деревья - зайцы, белки, ежики - конечно - Да, знаем -В лесу нельзя рвать цветы, ягоды, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор.. |
3.Рефлексивно-оценочный и коррекционный этап | |
- Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались? - Что нового и интересного вы запомнили? - Вы хорошо занимались сегодня, активно отвечали на вопросы. А теперь послушайте стихотворение «Лесные правила» (Н.Рыжова): Если в лес пришли гулять Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! - Люди должны бережно относится к природе. Потому, что Земля - наш дом! | - играли в игру «Узнай дерево по листочку, путешествовали, полянку очищали от мусора, беседовали.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Люблю я пышное природы увяданье"
Конспект интегрированного занятия...
Презентация для детей страшей группы на тему: "Дикие животные"
Конспект занятия с использованием презентации...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в страшей группе по теме" Игра-путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Игра-путешествие"...
Сценарий новогоднего праздника "Что такое Зима? Или гости из Африки" для детей страшей группы
Роли Мартышек передаются детям. В начало утренника дополнительно включена детская сценка, герои, которой, оставляют на елке письма для Дедушки Мороза, с просьбой прислать друзей. Хоть и без Деда Мороз...
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей подготовительной группы № 9 на тему «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан...
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...