Конспект ИОС "Береги природу!" для детей страшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект игровой образовательной ситуации «Береги природу!» для детей старшей группы

Цель: Расширение знаний детей о правилах поведения в природе и о бережном отношении к ней.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу (не шуметь, не разорять жилища животных, не губить природу, не мусорить);
  • Формировать у детей знания бережного отношения к природе и ее обитателях;

Развивающие:

  • Развивать воображение, внимание, наблюдательность;
  • Развивать речь в беседе, умение делать простые выводы, умозаключения;
  • Обогащать словарный запас за счет слов: беречь, влага, сохранять, польза, бережное отношение.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей природоохранное поведение, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование для игровой ситуации: бумага, карандаши, мусор (бумага, фантики, коробки), иллюстрации с изображения деревьев, листьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_beregi_prirodu.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации «Береги природу!» для детей старшей группы

Цель: Расширение знаний детей о правилах поведения в природе и о бережном отношении к ней.

Задачи: 

Образовательные:

  • Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу (не шуметь, не разорять жилища животных, не губить природу, не мусорить);
  • Формировать у детей знания бережного отношения к природе и ее обитателях;

Развивающие:

  • Развивать воображение, внимание, наблюдательность;
  • Развивать речь в беседе, умение делать простые выводы, умозаключения;
  • Обогащать словарный запас за счет слов: беречь, влага, сохранять, польза, бережное отношение.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей природоохранное поведение, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование для игровой ситуации: бумага, карандаши, мусор (бумага, фантики, коробки), иллюстрации с изображения деревьев, листьев.

Ход ИОС

Вопросы и деятельность воспитателя

Ответы и деятельность детей

1.Мотивационно-проблемный этап. Введение в ситуацию

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А куда вы узнаете если отгадаете загадку:

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
(Лес)

- На чем мы можем отправиться в весенний лес?

- Сегодня мы отправимся пешком.

- Ой, посмотрите, что это на нашей полянке?

- А что нужно сделать, чтобы мусора не стало?

- Во что, мы будем его собирать?

- Давайте же очистим нашу полянку (очистка поляны).

- Как вы думаете для чего мы убирали нашу полянку?

- Какие мы с вами молодцы! (дети садятся на стульчики)

Мотив: Очистить поляну от мусора.  

Проблема: Зачем нужно беречь природу? Как вести себя в лесу?

- на машине, пешком.

- мусор

- убрать его

- в пакеты, мусорное ведро.

- чтобы было чисто, животные не покинули лес, растения не погибли.

2.Деятельностно-контрольный этап. Содержательная часть

- Ребята мы с вами оказались на полянке, давайте отдохнем, присядем на стульчики и поговорим о природе, о бережном отношении к ней, о ее защите.

- Что такое природа?

- За что мы любим природу?

- А что нельзя делать с деревьями и кустарникам?

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку»

 - Можно ли обижать птиц, животных?

- Почему нельзя их обижать?

- Как надо заботься о птицах?

- Каких птиц вы знаете?

- Но ведь природа – это не только участок детского сада. Это и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет.

Физкультминутка

- Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше-выше

(тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)

- Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство».

- Что растет в лесу?

- Кто живет в лесу?

- Как вы думаете, нужно ли заботится о лесе?

- Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Из деревьев строят дома, постройки. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять!

- Вы знаете правила поведения в лесу?

- Вспомним их?

- Молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу!

- А нам уже пора возвращаться назад.

- Природа – это птицы, животные, деревья, цветы, ручьи.

- За то, что можно в лесу собирать грибы, ягоды, любоваться деревьями и слушать как поют птички.

- нельзя их ломать.

- нет

- синица, воробей, ворона, голубь, грач, скворец.

- грибы, ягоды, деревья

- зайцы, белки, ежики

- конечно

- Да, знаем

-В лесу нельзя рвать цветы, ягоды, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор..

3.Рефлексивно-оценочный и коррекционный этап  

- Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались?

- Что нового и интересного вы запомнили?

- Вы хорошо занимались сегодня, активно отвечали на вопросы.

А теперь послушайте стихотворение

«Лесные правила» (Н.Рыжова):

Если в лес пришли гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

- Люди должны бережно относится к природе. Потому, что Земля - наш дом!

- играли в игру «Узнай дерево по листочку, путешествовали, полянку очищали от мусора, беседовали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей страшей группы на тему: "Дикие животные"

Конспект занятия с использованием презентации...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в страшей группе по теме" Игра-путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Игра-путешествие"...

Сценарий новогоднего праздника "Что такое Зима? Или гости из Африки" для детей страшей группы

Роли Мартышек передаются детям. В начало утренника дополнительно включена детская сценка, герои, которой, оставляют на елке письма для Дедушки Мороза, с просьбой прислать друзей. Хоть и без Деда Мороз...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей подготовительной группы № 9 на тему «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан...

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...