Викторина на тему: "Золотая осень" в подготовительной группе
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Зинина Ирина Павловна

Закрепление знаний детей о явлениях живой и неживой природы в осенний период. Развитие памяти, внимания, логического мышления. умения слушаьб других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_na_temu.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина на тему «Золотая осень» в подготовительной группе.

Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.

Дети группы заранее разбиваются на две команды. Каждая команда придумывает себе «осеннее» название. («Тучка» и «Дождик»)

Ведущий: А сейчас предлагаю командам провести разминку, сначала я задам вопрос, а вы над ним всерьез подумайте, потом скажите "Да" или "Нет".
Задаются вопросы командам поочередно:
1.Тех, кто трудится всегда,
В народе уважают?(да)
2.Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый?(нет)
3.Ответь, а может василек
Цвести в саду зимою?(нет)
4.А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?(нет)
5.Верблюд способен, дай ответ
Идти три дня без пищи?(да)
6.В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра? (да).

Конкурс №1 "Приметы осени"
Ведущий: Итак, начинаем! Так как наша викторина на тему осень, то давайте  вспомним приметы осени, а вернее каждого месяца, но сначала назовите:
1.Сколько месяцев у времени года- осени. (Три)
2.Перечислите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
3.Назовите приметы сентября. (Еще ярко светит солнце, много ягод и грибов, много овощей и фруктов, еще видны насекомые, дни стоят теплые)
4.Назовите приметы октября. (Часто идут дожди, листья опадают,улетают птицы, насекомые и дикие животные готовятся к зиме)
5.Назовите приметы ноября. (Уже холодно, птицы улетели в теплые края, листья облетели, дикие животные и насекомые уже спрятались, первые заморозки и снег).

  Конкурс № 2 «Загадки».

Ведущий:

А сейчас конкурс загадок.

Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку – одно очко команде.

1. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

(Осень).

2. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

(Листопад).

3. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле.

(Дождь).

4. Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней).

5. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь).

6. Клесты, чечётки прилетают,

Все звери шубки поменяли,

Подходит осень уж к концу,

Лес приготовился ко сну!

(Ноябрь).

7. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никому не годный.

(Мухомор).

8. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

(Бледная поганка).

9. Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка).

10. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника).

Подведение итога конкурса.

Конкурс № 3  «Бывает – не бывает».

Ведущий: Конкурс называется «Бывает – не бывает». Я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень. Вы совещаетесь командой и даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

4. Осенью может пойти снег. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет?

(Ответ и объяснение). Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

9. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

10. Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

Подведение итогов конкурса.

Конкурс № 4 «Сбор урожая».

Ведущий: А сейчас пришло время размяться. Поиграем в игру «Сбор урожая».

Правила игры: Команды строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. По всему ковру разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.

За выигрыш в эстафете команда получает одно очко.

Подведение итога эстафеты.

Конкурс №5  «Четвёртый лишний».

Ведущий: А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвёртый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому-либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

Конкурс №6 «Дегустация овощей с закрытыми глазами»

Ведущий: Командам предлагается по одному ребёнку продегустировать овощи (кусочек) Объяснить свой ответ.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Молодцы, ребята. Вот и подошла к концу наша викторина про осень. Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект викторины по ПДД для детей подготовительной группы «Знатоки дорожного движения»

В этом конспекте закрепляются знания детей о правилах уличного движения....

Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе.

Закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыр...

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» на тему: «Золотая Хохлома» в подготовительной к школе группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22420083","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект образовательной деятельностив области «Художе...

Конспект ООД на тему "Золотая хохлома" в подготовительной группе

Данная образовательная деятельность направлена на то, чтобы продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством. учить детей замечать и выделять основные средства выразительности хохломско...

Конспект по изобразительной деятельности. Рисование на тему: «Золотая осень». в подготовительной группе.

Конспект по изобразительной деятельности.                                            ...