Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе.
материал (старшая группа) на тему
Закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_na_temu.docx | 155.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе.
Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.
Дети группы заранее разбиваются на две команды. Каждая команда придумывает себе «осеннее» название. («Тучка» и «Дождик»)
Ведущий: А сейчас предлагаю командам провести разминку, сначала я задам вопрос, а вы над ним всерьез подумайте, потом скажите "Да" или "Нет".
Задаются вопросы командам поочередно:
1.Тех, кто трудится всегда,
В народе уважают?(да)
2.Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый?(нет)
3.Ответь, а может василек
Цвести в саду зимою?(нет)
4.А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?(нет)
5.Верблюд способен, дай ответ
Идти три дня без пищи?(да)
6.В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра? (да).
Конкурс №1 "Приметы осени"
Ведущий: Итак, начинаем! Так как наша викторина на тему осень, то давайте вспомним приметы осени, а вернее каждого месяца, но сначала назовите:
1.Сколько месяцев у времени года- осени. (Три)
2.Перечислите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
3.Назовите приметы сентября. (Еще ярко светит солнце, много ягод и грибов, много овощей и фруктов, еще видны насекомые, дни стоят теплые)
4.Назовите приметы октября. (Часто идут дожди, листья опадают,улетают птицы, насекомые и дикие животные готовятся к зиме)
5.Назовите приметы ноября. (Уже холодно, птицы улетели в теплые края, листья облетели, дикие животные и насекомые уже спрятались, первые заморозки и снег).
Конкурс № 2 «Загадки».
Ведущий:
А сейчас конкурс загадок.
Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку – одно очко команде.
1. Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
(Осень).
2. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
(Листопад).
3. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь).
4. Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней).
5. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(Сентябрь).
6. Клесты, чечётки прилетают,
Все звери шубки поменяли,
Подходит осень уж к концу,
Лес приготовился ко сну!
(Ноябрь).
7. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никому не годный.
(Мухомор).
8. Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
(Бледная поганка).
9. Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка).
10. Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника).
Подведение итога конкурса.
Конкурс № 3 «Бывает – не бывает».
Ведущий: Конкурс называется «Бывает – не бывает». Я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень. Вы совещаетесь командой и даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
4. Осенью может пойти снег. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
7. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
9. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
10. Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
Подведение итогов конкурса.
Конкурс № 4 «Сбор урожая».
Ведущий: А сейчас пришло время размяться. Поиграем в игру «Сбор урожая».
Правила игры: Команды строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. По всему ковру разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.
За выигрыш в эстафете команда получает одно очко.
Подведение итога эстафеты.
Конкурс №5 «Четвёртый лишний».
Ведущий: А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвёртый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому-либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
Подведение итогов конкурса.
Ведущий. Молодцы, ребята. Вот и подошла к концу наша викторина про осень. Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии по теме "Золотая осень" в старшей группе.
Конспект занятия по экологии по теме "Золотая осень" в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада
План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Золотая осень" в старшей группе
Интересное увлекательное путешествие детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью....
конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему "Золотая осень"в старшей группе
Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь....
Развивающая предметно – пространственная среда по теме «Золотая осень»в старшей группе
Пример оформления центров в группе в соответствии с темой недели : "Золотая осень"...
Проект на тему «Золотая осень» в старшей группе детского сада
Проект на тему: «Золотая осень»Возраст детей: 5- 6 летТип проекта: информационный, познавательно-речевой, творческий.Продолжительность: краткосрочный (7 дней)Цель: Формир...
Викторина на тему: "Золотая осень" в подготовительной группе
Закрепление знаний детей о явлениях живой и неживой природы в осенний период. Развитие памяти, внимания, логического мышления. умения слушаьб других....