НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: " Урожай овощей и фруктов".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Обухова Светлана Сергеевна

Задачи: -Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме. - Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород; - Пополнение активного словарного запаса; - Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение). -Воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:

«Урожай овощей и фруктов».

Задачи:

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

- Пополнение активного словарного запаса;

- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).

-Воспитание бережного отношения к природе.

Материал: презентация о фруктах и овощах, солнышко с лучиками.

Ход НОД:

Воспитатель:     Приходи   к  нам, осень  в  гости!

Принеси рябины гроздья,

Меда сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков  и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей,

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

Воспитатель: Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы знаете?

Посмотрите на экран,  что вы видите (фрукты и овощи)

Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

Воспитатель: как, одним словом, назовём фрукты и овощи? (урожай).

Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)

Воспитатель: что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.

Воспитатель: что общего у овощей и фруктов? - это плоды, они очень полезные.

Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

Воспитатель: так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.

1. Игра «Волшебная корзина» (первый лучик) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Воспитатель открывает первый лучик( читает задание)

- Вы достаёте предмет  из корзины, с завязанными глазами, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт (огурец, помидор, перец, картофель, чеснок,

лук, морковь, кабачок, яблоко, груша, виноград, слива).

2.Игра «Весёлый мячик»  (второй лучик).  По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Назовите ласково: огурец-огурчик, помидор-помидорчик, тыква-тыковка,

морковь - морковочка, чеснок-чесночок, лук-лучок, картошка - картошечка,

яблоко-яблочко, лимон-лимончик,  вишня-вишенка, апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик,

Молодцы.

3.Игра «  Загадки».

1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,

Разгребаем  стебельки -  собираем огоньки. ( Земляника)

2.Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…( Лук)

3.К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. ( Арбузы)

4.Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке. ( Капуста)

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют. ( Помидоры)

6.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)

7. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. ( Морковь)

8. Выкопали из земли, жарили, варили.

И тушили, и пекли. Ели да хвалили. ( Картошка)

Неказиста, шишковата,

А  придет на стол она,

Скажут весело ребята:

« Ну, рассыпчата, вкусна!» ( Картошка)

9.Я румяную Матрешку от подруг не  оторву,

Подожду,  когда  Матрешка  упадет сама в траву. ( Яблоко)

Воспитатель открываем лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.

Встали, идём собирать урожай

В огород пойдём - урожай соберем,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

4.Игра «Пятый лишний»

Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу одно изображение овощей и фруктов. Нужно угадать что убрали.

5.Игра «Что получится»

Воспитатель: (задание с пятого лучика)  я буду называть вам  слова: сок(, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.

Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы

Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?

Салат из :огурцов (огуречный)

А сейчас мы с вами попробуем приготовить два салата овощной и фруктовый. Нам нужны помощники. Оденем фартуки, протрём руки влажной салфеткой, вспомним, что ножом нужно пользоваться аккуратно, чтобы не пораниться. Порежем  овощи и фрукты, нанижем на шпажки и попробуем что у нас получилось. Попробуйте приготовить дома вместе с мамой дома.

Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?

Большое всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"

Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"

Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Наши защитники"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Наши защитники", посвященный празднованию Дню Победы....

Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»

Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен го...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...