конспект занятия "Хлеб- всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Романова Галина Вячеславовна

В занятии дается представление о том,что хлеб-главное богатство,выращисают его хлеборобы,закрепляются знания детей о последовательности выращивания хлеба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.odt7.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Хлеб-всему голова »

Цель Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы, колхозники. Закрепить знания о последовательности процесса выращивания хлеба., . Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

Словарная работа: активизация – тракторист, комбайнер, элеватор, хлебороб, колхозник. Обогащение – трудолюбие, богатство, золотые руки.

Задачи:

Образовательная область: «Познание»

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаков и способах получения муки.

Образовательная область: «Коммуникация»

Актуализировать словарь детей по теме "Хлеб".

Развивать связную речь,

Образовательная область:«Социализация»

Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

Доставить радость от  угощения  детей, укреплять проявление добрых чувств и отношений.

Ход

-Подумайте и назовите продукт который мы едим каждый день?

Хлеб

Без хлеба не обходится ни завтрак обед ужин хлебом и соль встречают гостей. а Кто знает откуда взялся  хлеб

А из чего его делают хлеб

Окуда берется мука?

Я хочу вам рассказать какой путь прошел этот продукт прежде чем стал хлебом

  что надо сделать сначала? (вспахать землю).

-Чем вспахивают? (трактором с прицепом, с плугом).

- Кто работает на тракторе?

- Зачем вспахивают землю?

- Правильно (показываю иллюстрацию, на которой изображен трактор вспахивающий землю).

- Что люди делают потом?

- Чем сеют зерно?

- Почему сеют не руками, а сеялками?

- Что же вырастает из зерен?

- Почему колосья пшеницы называют золотыми?

- Что дальше делают люди?

- Чем косят пшеницу?

- Кто работает на комбайне?

- Правильно, дети (Показываю иллюстрацию – комбайн убирает хлеб).

- Кто еще помогает убирать зерно с поля?

- Куда машины везут зерно?

- Кто управляет машиной?

- Что с зерном происходит дальше?

- После элеватора куда потом отвозят зерно?

- Куда поступает мука с мельницы?

- Почему муку везут на хлебозавод?

- Зачем хлебозаводу нужно столько муки?

- Какие хлебные изделия вы знаете?

- Ребята, а как можно одним словом назвать людей, выращивающих хлеб?

- Правильно, дети, хлеборобы.

С тех пор как хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, сказки, пословицы и поговорки.

Хлеб- всему голова.

Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Будет хлеб - будет и обед.

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

.Хлеб да вода – богатырская еда.

Чтение стихотворения С.  Погореловского «Хлебушек»

Просмотр Презентации « Откуда хлеб пришел»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Хлеб всему голова"

Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.              Закреплять знания  послов...

Конспект (Хлеб всему голова)

Конспект (Хлеб всему голова) по Кубановедению...

Конспект "Хлеб-всему голова"

Его величество ХЛЕБ...

конспект "Хлеб всему голова"

формирование нравственных ценностных ориентаций...

Конспект "Хлеб всему голова"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по    Ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет....

Конспект "Хлеб всему голова"

Конспект "Хлеб всему голова"...