конспект занятия "Хлеб- всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В занятии дается представление о том,что хлеб-главное богатство,выращисают его хлеборобы,закрепляются знания детей о последовательности выращивания хлеба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.odt | 7.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Хлеб-всему голова »
Цель Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы, колхозники. Закрепить знания о последовательности процесса выращивания хлеба., . Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
Словарная работа: активизация – тракторист, комбайнер, элеватор, хлебороб, колхозник. Обогащение – трудолюбие, богатство, золотые руки.
Задачи:
Образовательная область: «Познание»
Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаков и способах получения муки.
Образовательная область: «Коммуникация»
Актуализировать словарь детей по теме "Хлеб".
Развивать связную речь,
Образовательная область:«Социализация»
Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
Доставить радость от угощения детей, укреплять проявление добрых чувств и отношений.
Ход
-Подумайте и назовите продукт который мы едим каждый день?
Хлеб
Без хлеба не обходится ни завтрак обед ужин хлебом и соль встречают гостей. а Кто знает откуда взялся хлеб
А из чего его делают хлеб
Окуда берется мука?
Я хочу вам рассказать какой путь прошел этот продукт прежде чем стал хлебом
что надо сделать сначала? (вспахать землю).
-Чем вспахивают? (трактором с прицепом, с плугом).
- Кто работает на тракторе?
- Зачем вспахивают землю?
- Правильно (показываю иллюстрацию, на которой изображен трактор вспахивающий землю).
- Что люди делают потом?
- Чем сеют зерно?
- Почему сеют не руками, а сеялками?
- Что же вырастает из зерен?
- Почему колосья пшеницы называют золотыми?
- Что дальше делают люди?
- Чем косят пшеницу?
- Кто работает на комбайне?
- Правильно, дети (Показываю иллюстрацию – комбайн убирает хлеб).
- Кто еще помогает убирать зерно с поля?
- Куда машины везут зерно?
- Кто управляет машиной?
- Что с зерном происходит дальше?
- После элеватора куда потом отвозят зерно?
- Куда поступает мука с мельницы?
- Почему муку везут на хлебозавод?
- Зачем хлебозаводу нужно столько муки?
- Какие хлебные изделия вы знаете?
- Ребята, а как можно одним словом назвать людей, выращивающих хлеб?
- Правильно, дети, хлеборобы.
С тех пор как хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, сказки, пословицы и поговорки.
Хлеб- всему голова.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Будет хлеб - будет и обед.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
.Хлеб да вода – богатырская еда.
Чтение стихотворения С. Погореловского «Хлебушек»
Просмотр Презентации « Откуда хлеб пришел»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Хлеб всему голова"
Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Закреплять знания послов...
Конспект «Хлеб - всему голова».
Конспект...
Конспект (Хлеб всему голова)
Конспект (Хлеб всему голова) по Кубановедению...
Конспект "Хлеб-всему голова"
Его величество ХЛЕБ...
конспект "Хлеб всему голова"
формирование нравственных ценностных ориентаций...
Конспект "Хлеб всему голова"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет....
Конспект "Хлеб всему голова"
Конспект "Хлеб всему голова"...