Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_dikie_zhivotnye.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Дикие животные» в младшей группе
Цель:
– Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища;
Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.
Оборудование:
картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные; маски диких и домашних животных, запись музыки во время творческой деятельности и подвижной игры «Где, чей дом». .
Содержание НОД
1. Организационный момент
Воспитатель.
(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости – ПРИВЕТ (щироко разводят руки).
Беседа.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? На улице холодно или тепло? Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью ?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки о диких животных,а вы попробуйте их отгадать.
1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
ну-ка, кто же назовет
(Медведь)
3. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
4 . Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
5. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке ,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)
6. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
се зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. А скажите, пожалуйста, где живут эти животные? (В лесу, в природе). А кто кормит этих животных? (Сами себе находят корм, добывают его) .
- Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают
корм, строят жилища, заботятся о детенышах.(Дикие животные).
- Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, шишками ,
орешками , другими животными). Ребята а еще каких животных вы знаете ? (домашних). Назовите их. Почему их называют домашними?
Игра «Найди маме её детёнышей »
Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно.
• Лиса – лисята.
• Волчица – волчата.
• Зайчиха – зайчата.
• Медведица – медвежата.
• Ежиха – ежата.
• Белка – бельчата.
Игра «Звери шли на водопой »
(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)
За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)
Игра «Где, чей дом? »
Дети надевают маски диких и домашних животных.
Воспитатель. Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки
Воспитатель. Молодцы ребята вы хорошо справились со всеми заданиями .Скажите вам понравилось наше занятие?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...