Конспект «Мой дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Олеся Михайловна Самигулина

НОД по формированию познавательных действий в первой младшей группе на тему

 

 «Мой дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию познавательных действий в первой младшей группе на тему

«Мой дом»

Цели и задачи:

-продолжать знакомить детей с понятием «Дом»;

-закрепить полученные знания о частях их которых состоит дом;

-рассказать, что дома бывают разные;

-воспитывать любовь к родному дому;

-обогащать словарь детей.

Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба, печь.

Материал:

-домик;

-кукла Маша;

-картинка с изображением печки, многоэтажных домов, газовых и электрических плит, комнат внутри дома.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Становитесь паровозиком и в путь. (Звучит песня про паровозик).

Воспитатель: Стоп! Приехали. Ой, а чей это дом? Интересно, кто в нем живет? (ответы детей).

Что нужно сделать, чтобы это узнать? (ответы детей)

Правильно, нужно постучать в дверь. Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? (ответы детей). Правильно, поздороваться.

Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Маша, дети здороваются).

Маша: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Вы пришли ко мне в гости, я очень рада.

Воспитатель: Мы тоже рады, Машенька! У тебя такой красивый дом. Очень большой, ты одна здесь живешь?

Маша: Нет, я живу в этом доме со своей семьей. Вам, правда, нравится наш дом?

Воспитатель: Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены? (ответы детей). Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега…

А чтобы свет проходил внутрь дома, что надо? (ответы детей). Правильно, окна. Какие большие, Машенька, у вас окна.

Маша: Да, я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.

Воспитатель: (показывая на крышу) Ребята, а это что такое? (ответы детей). Правильно, это крыша. Она нас тоже спасает от дождя, снега, ветра. А на что похожа крыша? (ответы детей). На треугольник. На крыше есть труба. Машенька, расскажи ребятам, для чего нужна труба?

Маша: Чтобы в нашем домке было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами. (Воспитатель показывает картинку с изображением печки). Когда дрова горят, идет дым. Этот дым выходит в трубу. А разве у вас в домах нет печки и трубы?

Воспитатель: Мы живем в городе и мало у кого есть печки. Тепло дают нам батареи. А кушать мы готовим на газовых и электрических плитах.

Маша: Правда, я никогда не видела и не слышала про такое. Вот бы хоть одним глазком взглянуть.

Воспитатель: А давайте покажем и расскажем Маше, как мы живем. Но сначала я хочу вас пригласить поиграть.

Физминутка «Дом»

По дорожке дружно шли, на полянку мы пришли (дети шагают на месте).

Домик крохотный стоит, а в окошке свет горит (соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика).

Стенка, стенка, (указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки).

Потолок (указательным пальцем дотронуться до лба),

Два окошка (указать пальцем на правый, а потом на левый глаз),

Дверь (указать на рот),

Звонок «Дзынь!» (указательным пальцем дотронуться до носа).

Воспитатель: Веселая игра? Вам понравилось (ответы детей). А теперь давайте покажем и расскажем Машеньке, как мы живем.

(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с изображением многоэтажных домов, газовых и электрических плит, комнат внутри дома и рассказывают как они живут).

Маша: Как здорово!

Воспитатель: Машенька, мы с ребятами приглашаем тебя и твою семью к нам в гости.

Маша: Спасибо! Обязательно приедем.

Воспитатель: А теперь мы должны возвращаться. Ребята, попрощайтесь с Машей… До свидания! Становитесь паровозиком и в путь.

Маша: До свидания!

(Под песенку про паровозик дети «уезжают»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....