Конспект «Мой дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД по формированию познавательных действий в первой младшей группе на тему
«Мой дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию познавательных действий в первой младшей группе на тему
«Мой дом»
Цели и задачи:
-продолжать знакомить детей с понятием «Дом»;
-закрепить полученные знания о частях их которых состоит дом;
-рассказать, что дома бывают разные;
-воспитывать любовь к родному дому;
-обогащать словарь детей.
Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба, печь.
Материал:
-домик;
-кукла Маша;
-картинка с изображением печки, многоэтажных домов, газовых и электрических плит, комнат внутри дома.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Становитесь паровозиком и в путь. (Звучит песня про паровозик).
Воспитатель: Стоп! Приехали. Ой, а чей это дом? Интересно, кто в нем живет? (ответы детей).
Что нужно сделать, чтобы это узнать? (ответы детей)
Правильно, нужно постучать в дверь. Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? (ответы детей). Правильно, поздороваться.
Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Маша, дети здороваются).
Маша: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Вы пришли ко мне в гости, я очень рада.
Воспитатель: Мы тоже рады, Машенька! У тебя такой красивый дом. Очень большой, ты одна здесь живешь?
Маша: Нет, я живу в этом доме со своей семьей. Вам, правда, нравится наш дом?
Воспитатель: Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены? (ответы детей). Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега…
А чтобы свет проходил внутрь дома, что надо? (ответы детей). Правильно, окна. Какие большие, Машенька, у вас окна.
Маша: Да, я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.
Воспитатель: (показывая на крышу) Ребята, а это что такое? (ответы детей). Правильно, это крыша. Она нас тоже спасает от дождя, снега, ветра. А на что похожа крыша? (ответы детей). На треугольник. На крыше есть труба. Машенька, расскажи ребятам, для чего нужна труба?
Маша: Чтобы в нашем домке было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами. (Воспитатель показывает картинку с изображением печки). Когда дрова горят, идет дым. Этот дым выходит в трубу. А разве у вас в домах нет печки и трубы?
Воспитатель: Мы живем в городе и мало у кого есть печки. Тепло дают нам батареи. А кушать мы готовим на газовых и электрических плитах.
Маша: Правда, я никогда не видела и не слышала про такое. Вот бы хоть одним глазком взглянуть.
Воспитатель: А давайте покажем и расскажем Маше, как мы живем. Но сначала я хочу вас пригласить поиграть.
Физминутка «Дом»
По дорожке дружно шли, на полянку мы пришли (дети шагают на месте).
Домик крохотный стоит, а в окошке свет горит (соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика).
Стенка, стенка, (указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки).
Потолок (указательным пальцем дотронуться до лба),
Два окошка (указать пальцем на правый, а потом на левый глаз),
Дверь (указать на рот),
Звонок «Дзынь!» (указательным пальцем дотронуться до носа).
Воспитатель: Веселая игра? Вам понравилось (ответы детей). А теперь давайте покажем и расскажем Машеньке, как мы живем.
(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с изображением многоэтажных домов, газовых и электрических плит, комнат внутри дома и рассказывают как они живут).
Маша: Как здорово!
Воспитатель: Машенька, мы с ребятами приглашаем тебя и твою семью к нам в гости.
Маша: Спасибо! Обязательно приедем.
Воспитатель: А теперь мы должны возвращаться. Ребята, попрощайтесь с Машей… До свидания! Становитесь паровозиком и в путь.
Маша: До свидания!
(Под песенку про паровозик дети «уезжают»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....