"Через год нас школа ждет" педагогический проект для подготовительной группы зпр
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гаврилова-Спирина Е.В.
Проект «Через год нас школа ждет» разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№ 204»

(Д/с№204)

Проект в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности №5

«Через год нас школа ждет»

Авторы проекта: Гаврилова Е.В.(воспитатель), Карацуба Т.С. (учитель –дефектолог)

Вид проекта:

по доминирующему виду деятельности –информационно-творческий;

по характеру контакта между участниками-внутригрупповой

по количеству участников-коллективный

по продолжительности –краткосрочный ()

Участники проекта: обучающиеся подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, воспитатель, учитель-дефектолог, родители (законные представители)

Актуальность.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако уровень развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе.

Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Но подготовка нужна не только ребёнку, а его родителям, особенно тем, у кого первый ребёнок идёт в школу. Как настроить ребёнка на учёбу?

Проект «Через год нас школа ждет» разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель проекта: Формирование положительных представлений о школе. Задачи проекта:

- систематизировать знания детей о школьной жизни

-развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение)

- формировать коммуникативные навыки (умение сотрудничать, общаться со сверстниками)

- информировать родителей о важности подковки к школе и их роли в этом процессе.

Методы и приемы:

наглядные

-рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

словесные:

-беседы, чтение произведений.

практические:

-дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность.

Предполагаемые результаты:

для обучающихся:

- осознание воспитанниками важности поступления в школу;

- формирование положительного образа школы для будущих первоклассников;

-

для родителей (законных представителей) :

- повышение уровня родительской компетенции в вопросах подготовки детей к школе;

- проявление интереса к совместной деятельности с детьми.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный

-определение целей и задачи проекта (ответственные Гаврилова Е.В., Карацуба Т.С.)

-подбор и изучение методической и художественной литературы (ответственный Гаврилова Е.В.)

-ознакомление и привлечение родителей к совместному сотрудничеству в проектной деятельности (ответственный Карацуба Т.С.)

-подбор иллюстративного, информационно-дидактического материала (ответственные Гаврилова Е.В., Карацуба Т.С.).

Второй этап-основной (организационно-практический)

Дата

Цель

Содержание

Ответственный

2024

Формировать представление о школе, ее значимости и важности в жизни.

Закрепить названия школьных принадлежностей.

Познакомить с произведениями о школе, формировать желание стать первоклассником

Учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать, не выходя за контур.

Развивать мелкую и крупную моторику

Познакомить с историей школьного образования в России

Социально – коммуникативное развитие.

Беседы: «Мы – воспитанники подготовительной к школе группы» «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Проблемная ситуация «Если бы не было школы»

Конструирование из строительного материала «Школа».

Познавательное развитие.

Загадывание загадок о школьных принадлежностях.

Дидактическая игра «Собери портфель», «Для чего нужен предмет

Речевое развитие.

Чтение художественных произведений: А. Барто «В школу», С. Маршак «Первый день календаря», З. Александрова «В школу».

Художественно – эстетическое развитие.

Раскрашивание рисунков на школьную тематику.

Слушание песен М. Пляцковского «Учат в школе»

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика: «Собираем мы портфель»

Игры с мячом «Мяч лови, имя назови»

Работа с родителями:

Информация на стенде «День знаний», история праздника

Гаврилова Е.В.

Карацуба Т.С.

Гаврилова Е.В

Гаврилова Е.В

Карацуба Т.С.

Карацуба Т.С.

О 2024

Формировать представление о важности профессии учителя в современном обществе

Развивать мышление, память

Создавать положительный настрой по отношению к обучению в школе

Учить пользоваться акварельными красками, создавать изображение цветов.

Развивать ловкость, внимание.

Побуждать родителей к совместному с детьми просмотру и обсуждению мультфильмов о школе.

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа «Кто такой учитель?»

Игра-ситуация «Чему ты можешь научить друзей?»

Познавательное развитие.

Просмотр презентации «В школе»

Дидактическая игра «Профессии», «Что лишнее»

Речевое развитие.

Чтение рассказов К. Драгунская «Когда я была маленькая» М. Зощенко. «Не надо врать»

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Букет первоклассника»

Физическое развитие.

Подвижная игра «Чья команда быстрее соберется»

Работа с родителями: рекомендации к просмотру мультфильмов о школе

Гаврилова Е.В

Карацуба Т.С.

Карацуба Т.С

Гаврилова Е.В

Гаврилова Е.В

Гаврилова Е.В

Карацуба Т.С

2024

Дать понятие о связи занятий в детском саду и школьными уроками, познакомить со школьным звонком, правилами поведения на уроках.

Развивать связную речь.

Формировать умение аккуратно вырезать и наклеивать, пользоваться салфеткой

Создать положительный настрой, развивать быстроту, ловкость

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа «Чему учат в школе»

Познавательное развитие.

Дидактическая игра «Угадай урок»,

«Из чего сделано»

Речевое развитие.

Творческое рассказывание «Почему я хочу учиться в школе»

Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация «Цветные карандаши»

Физическое развитие.

Подвижная игра «Урок физкультуры»

Работа с родителями:

Буклет «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Гаврилова Е.В

Карацуба Т.С

Карацуба Т.С

Гаврилова Е.В

Гаврилова Е.

Гаврилова Е.В

Карацуба Т.С

Третий этап-заключительный (итоговый)

Организация и проведение сюжетно- ролевой игра «Школа»

Выставка детских работ «Скоро в школу мы пойдем»

Оформление фото –газеты «Наши мамы и папы тоже ходили в школу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: " Что такое библиотека?"

Проект " Что такое библиотека? " в подготовительной группе детского сада - это проект о том, как повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями), ...

Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».

В последнее время отношение к книге изменилось. К сожалению, в настоящее время  телевизор и компьютер часто заменяют книгу. Но не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у де...

Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».

Образовательный проект в подготовительной группе.Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».Актуальность проекта.В последнее время отношени...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.Цель проекта: Формирование представлений детей...

Проект «Приобщение детей к искусству через ознакомление с русским народным костюмом» в подготовительной группе

Сформировать представления детей о русском народном костюме посредством познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....

Проект «Скоро в школу» Долгосрочный проект в подготовительной группе

Поступление в школу - серьезный этап в жизни ребенка...

Проект "Я хочу в школу". Практико - ориентировочный проект для подготовительной группы.

В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребенка к обучению в школе.Школа - это совершенно новая жизнь для ребенка.Она создает такие правила , с которыми он еще не вст...