"Через год нас школа ждет" педагогический проект для подготовительной группы зпр
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№ 204»
(Д/с№204)
Проект в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности №5
«Через год нас школа ждет»
Авторы проекта: Гаврилова Е.В.(воспитатель), Карацуба Т.С. (учитель –дефектолог)
Вид проекта:
по доминирующему виду деятельности –информационно-творческий;
по характеру контакта между участниками-внутригрупповой
по количеству участников-коллективный
по продолжительности –краткосрочный ()
Участники проекта: обучающиеся подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, воспитатель, учитель-дефектолог, родители (законные представители)
Актуальность.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако уровень развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе.
Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Но подготовка нужна не только ребёнку, а его родителям, особенно тем, у кого первый ребёнок идёт в школу. Как настроить ребёнка на учёбу?
Проект «Через год нас школа ждет» разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель проекта: Формирование положительных представлений о школе. Задачи проекта:
- систематизировать знания детей о школьной жизни
-развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение)
- формировать коммуникативные навыки (умение сотрудничать, общаться со сверстниками)
- информировать родителей о важности подковки к школе и их роли в этом процессе.
Методы и приемы:
наглядные
-рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
словесные:
-беседы, чтение произведений.
практические:
-дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность.
Предполагаемые результаты:
для обучающихся:
- осознание воспитанниками важности поступления в школу;
- формирование положительного образа школы для будущих первоклассников;
-
для родителей (законных представителей) :
- повышение уровня родительской компетенции в вопросах подготовки детей к школе;
- проявление интереса к совместной деятельности с детьми.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный
-определение целей и задачи проекта (ответственные Гаврилова Е.В., Карацуба Т.С.)
-подбор и изучение методической и художественной литературы (ответственный Гаврилова Е.В.)
-ознакомление и привлечение родителей к совместному сотрудничеству в проектной деятельности (ответственный Карацуба Т.С.)
-подбор иллюстративного, информационно-дидактического материала (ответственные Гаврилова Е.В., Карацуба Т.С.).
Второй этап-основной (организационно-практический)
Дата | Цель | Содержание | Ответственный |
2024 | Формировать представление о школе, ее значимости и важности в жизни. Закрепить названия школьных принадлежностей. Познакомить с произведениями о школе, формировать желание стать первоклассником Учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать, не выходя за контур. Развивать мелкую и крупную моторику Познакомить с историей школьного образования в России | Социально – коммуникативное развитие. Беседы: «Мы – воспитанники подготовительной к школе группы» «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе» Проблемная ситуация «Если бы не было школы» Конструирование из строительного материала «Школа». Познавательное развитие. Загадывание загадок о школьных принадлежностях. Дидактическая игра «Собери портфель», «Для чего нужен предмет Речевое развитие. Чтение художественных произведений: А. Барто «В школу», С. Маршак «Первый день календаря», З. Александрова «В школу». Художественно – эстетическое развитие. Раскрашивание рисунков на школьную тематику. Слушание песен М. Пляцковского «Учат в школе» Физическое развитие. Пальчиковая гимнастика: «Собираем мы портфель» Игры с мячом «Мяч лови, имя назови» Работа с родителями: Информация на стенде «День знаний», история праздника | Гаврилова Е.В. Карацуба Т.С. Гаврилова Е.В Гаврилова Е.В Карацуба Т.С. Карацуба Т.С. |
О 2024 | Формировать представление о важности профессии учителя в современном обществе Развивать мышление, память Создавать положительный настрой по отношению к обучению в школе Учить пользоваться акварельными красками, создавать изображение цветов. Развивать ловкость, внимание. Побуждать родителей к совместному с детьми просмотру и обсуждению мультфильмов о школе. | Социально – коммуникативное развитие. Беседа «Кто такой учитель?» Игра-ситуация «Чему ты можешь научить друзей?» Познавательное развитие. Просмотр презентации «В школе» Дидактическая игра «Профессии», «Что лишнее» Речевое развитие. Чтение рассказов К. Драгунская «Когда я была маленькая» М. Зощенко. «Не надо врать» Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Букет первоклассника» Физическое развитие. Подвижная игра «Чья команда быстрее соберется» Работа с родителями: рекомендации к просмотру мультфильмов о школе | Гаврилова Е.В Карацуба Т.С. Карацуба Т.С Гаврилова Е.В Гаврилова Е.В Гаврилова Е.В Карацуба Т.С |
2024 | Дать понятие о связи занятий в детском саду и школьными уроками, познакомить со школьным звонком, правилами поведения на уроках. Развивать связную речь. Формировать умение аккуратно вырезать и наклеивать, пользоваться салфеткой Создать положительный настрой, развивать быстроту, ловкость Познакомить родителей с возрастными особенностями детей | Социально – коммуникативное развитие. Беседа «Чему учат в школе» Познавательное развитие. Дидактическая игра «Угадай урок», «Из чего сделано» Речевое развитие. Творческое рассказывание «Почему я хочу учиться в школе» Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Цветные карандаши» Физическое развитие. Подвижная игра «Урок физкультуры» Работа с родителями: Буклет «Возрастные особенности детей 6-7 лет» | Гаврилова Е.В Карацуба Т.С Карацуба Т.С Гаврилова Е.В Гаврилова Е. Гаврилова Е.В Карацуба Т.С |
Третий этап-заключительный (итоговый)
Организация и проведение сюжетно- ролевой игра «Школа»
Выставка детских работ «Скоро в школу мы пойдем»
Оформление фото –газеты «Наши мамы и папы тоже ходили в школу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: " Что такое библиотека?"
Проект " Что такое библиотека? " в подготовительной группе детского сада - это проект о том, как повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями), ...
Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».
В последнее время отношение к книге изменилось. К сожалению, в настоящее время телевизор и компьютер часто заменяют книгу. Но не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у де...
Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».
Образовательный проект в подготовительной группе.Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».Актуальность проекта.В последнее время отношени...
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»
Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.Цель проекта: Формирование представлений детей...
Проект «Приобщение детей к искусству через ознакомление с русским народным костюмом» в подготовительной группе
Сформировать представления детей о русском народном костюме посредством познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....
Проект «Скоро в школу» Долгосрочный проект в подготовительной группе
Поступление в школу - серьезный этап в жизни ребенка...
Проект "Я хочу в школу". Практико - ориентировочный проект для подготовительной группы.
В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребенка к обучению в школе.Школа - это совершенно новая жизнь для ребенка.Она создает такие правила , с которыми он еще не вст...