Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.
Цель проекта: Формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о воде и её свойствах.
2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
3. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
4. Познакомить опытным путём со свойствами воды.
5. Познакомить с процессом растворения веществ в воде (произвольно или при помешивании)
Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость, познавательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_eksperimenty.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект в подготовительной «Б» группе.
Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»
Руководитель проекта: Лебедев Е.Н.
Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.
Цель проекта: Формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о воде и её свойствах.
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
- Познакомить опытным путём со свойствами воды.
- Познакомить с процессом растворения веществ в воде (произвольно или при помешивании)
- Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость, познавательную активность детей.
Планируемые результаты
- Дети расширят знания о свойствах воды, о её формах и видах: родники, реки, моря, озёра, океаны
- Дети расширят знания о роли воды в жизни человека и живых организмов
- Дети узнают что такое круговорот воды в природе
- Дети осознают важность воды и будут бережнее к ней относиться
- Дети смогут в дальнейшем самостоятельно упражняться в экспериментировании с водой
Методы и приёмы:
- Словесный – рассказ педагога, беседа с детьми, вопросы
- Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов
- Практический – проведение экспериментов по теме проекта
Взаимодействие с родителями: консультация-буклет на тему «Создание условий для экспериментирования детей дома»; ознакомить родителей с ходом простого опыта с водой «имеет ли вода форму» для совместного с детьми экспериментирования.
Реализация проекта
Понедельник
Беседа: «Что ты знаешь о воде?»
Проведение опыта: «Прозрачность воды.»: опустить чайную ложку вначале в стакан с водой, затем в стакан с молоком, затем окрасить воду в стакане краской. Обсудить с детьми результаты наблюдений, сделать вывод о том, что чистая вода прозрачная, а загрязнённая уже нет.
Наблюдение на прогулке: Свойства воды.
Разучивание отрывка стихотворения С.Я Маршака «По утрам и вечерам …» (Мойдодыр)
Вторник
Беседа: «Для чего нужна вода?»
Чтение худ. литер. Г. Остер «Пузыри и лужи»
Художественно-творческая деятельность «Чайки над морем» (рисование акварельными красками, выставка работ)
Проведение опыта: «Вода – растворитель.»: (4 стакана воды, соль, яркий сок, песок, глина) в первый стакан с водой добавить соль, во второй стакан с водой немного сока, в третий – речной песок, в четвёртый немного глины. В каждом стакане все тщательно перемешать. Наблюдать с детьми что происходит. Сделать вывод, что в воде некоторые вещества растворяются.
Наблюдение на прогулке: Что не растворилось в луже.
Среда
Беседа: «Где живёт вода»
Проведение опыта: «Путешествие капельки»: (эл. чайник, холодное стекло) задать детям вопрос «Почему вода в водоёмах не кончается, ведь люди постоянно забирают её для своих нужд? Как водоёмы пополняют свои запасы?» Вскипятим чайник. Дети наблюдают выделение пара. (Страхование рисков: опыт проводить по подгруппам, детей от чайника отделяет стол) Дети делают вывод, что вода при нагревании превращается в пар. Педагог подносит к струе пара холодное стекло. На стекле образовались капельки воды. Дети делают вывод, что при попадании на холодное стекло пар опять превращается в воду. Педагог поясняет, что подобное происходит и в природе, что при охлаждении пара образуются капельки воды.
Рассматривание иллюстраций на тему «Круговорот воды в природе».
На прогулке: подвижные игры «Ручеёк», «Море волнуется раз».
Четверг
Просмотр мультимедиа: «Капитошка».
Рассматривание комнатных растений.
Ситуативный разговор: «Зачем мы поливаем растения?»
Проведение опыта: «Впитывание воды»: (поролоновые губки, тарелки с водой, одноразовые тарелки, стаканы 200 мл, подносы, фломастеры, тканевые салфетки, бумажные салфетки) педагог наливает воду в тарелки и предлагает детям отгадать, сколько воды в себя впитает губка. Каждый ребёнок отмечает фломастером предполагаемый уровень воды на пластиковом стакане. Затем дети опускают губки в тарелки с водой и ждут, когда губка впитает воду. После этого отжимают воду с губки в стакан. Выигрывает тот, кто точнее указал предполагаемый уровень воды. Предложить попробовать провести опыт с бумажными и тканевыми салфетками, игрушками и т.д. Дети делают вывод: многие предметы в разном объёме впитывают воду.
На прогулке: сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин», игры с водой, подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Пятница
Беседа «Нужна ли животным вода?»
Рассматривание иллюстраций морских животных и обитателей суши.
Рисование-раскрашивание «Морские обитатели»
Проведение опыта на прогулке: «Поверхностное натяжение воды»: (пластиковый стакан, доверху наполненный водой, несколько канцелярских скрепок) в стакан с водой осторожно опускают одну скрепку за другой. Наблюдают: вода поднимается выше краёв стакана, но не проливается.
На прогулке: развлечение с мыльными пузырями.
Самоанализ по проекту:
В ходе проекта были задействованы различные методы и приёмы взаимодействия с детьми. Были реализованы и выполнены поставленные задачи и достигнуты планируемые результаты. Дети с интересом и удовольствием принимали участие в экспериментальных играх и беседах на заданные темы. В результате реализации проекта пребывание детей в этот период было эмоционально-насыщено и содержательно. Были удовлетворены их естественные потребности в проявлении творческих способностей в различных видах детской деятельности, реализованы потребности детей в движении, исследовании окружающего мира. Дети смогли расширить и укрепить свои знания о воде и её свойствах, о значении воды в жизни всего живого на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»
Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ни...
Краткосрочный, творческий проект в средней группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»
Краткосрочный, творческий проект в средней группе.Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»
Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...
краткосрочный проект в средней группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»
Экспериментирование помогает развивать у детей познавательный интерес. Здесь предложены разные варианты опытов с водой....
Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.
Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....
Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.
Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»
Вид проекта:Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта:Дети старшей группы, воспитатели, родители детей.Цель:Обогатить знания детей об экспериментировании, научи...