Проект познавательно - исследовательский в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет Тема: «Чудо- Африка»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Демидова Ирина Александровна

Знакомство с разнообразием животного, растительного мира и особенностями климата жаркого континента Африки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo_afrika.docx129.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

имени Героя Российской Федерации И.В. Ткаченко

(дошкольное отделение – детский сад № 7)

Picture background

Проект

познавательно - исследовательский

в  группе компенсирующей направленности

для детей 5-7 лет

Тема: «Чудо- Африка»

   Подготовили  Учитель-логопед         Демидова И.А.

Воспитатель УвароваЕ.В.        

Проект познавательно – исследовательский в  группе компенсирующей направленности для детей  5-7 лет

«Чудо- Африка»

Проблема.

Неосведомленность детей в данном направлении. Невозможность знакомства с экзотической страной и данными представителями фауны вживую, в их естественной среде обитания.

Актуальность: дети недостаточно информированы о животных жарких стран, не знают места обитания таких животных

Проект поможет расширить, дополнить и систематизировать знания детей о разнообразии и особенностях развития животного и растительного мира Африки. Данной проектной деятельности родители смогут принимать участие в образовательном процессе: выполнять домашние задания; рисовать, делать поделки с детьми; помогать детям находить нужные сведения о животных, составлять рассказы и так далее.

Цель проекта: Знакомство с разнообразием животного, растительного мира и особенностями климата жаркого континента Африки.

Задачи:

Коррекционные:

  • Создать условия: для развития мелкой и общей моторики детей; слухового и речевого внимания; связной речи; актуализации и обогащению словаря по теме; закреплению навыков словообразования и словоизменения; согласования существительных с числительными.
  • Стимулировать способность к аналитика синтетической деятельности.
  • Способствовать обогащению сенсорного опыта детей.

Образовательные:

  • Расширять знания детей о животных, которые живут в жарких странах.
  •  Познакомить детей с характерными особенностями животных жарких стран.
  •  Учить называть и описывать характерные особенности животных.
  • Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя и детей.
  • Расширять словарный запас: (Юг, Африка, пустыня, джунгли, зверь, хищник, рога, бивни, хобот, грива, пасть, панцирь, зебра, жираф, антилопа, крокодил, панда, коала, попугай, какаду, пантера, павлин, ягуар, леопард, гепард, тигр, газель, утконос, горилла, колибри, кенгуру, удав, питон, кобра, варан, страус, шакал и т.д.)

- обогащать словарь прилагательных, глаголов, наречий.

Развивающие:

  • Развивать  познавательный интерес к животным и особенностям природы жарких стран ,
  • Развивать творческую активность в ходе проекта;
  • Развивать связную речь, речевой слух, чувство рифмы, зрительного восприятия и внимания, мелкую и общую моторику;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес, любовь и гуманное отношение к животным.
  • Формировать экологическую грамотность детей, бережное отношение к природе и окружающему миру.
  •  Развивать поисковую деятельность детей.

Вид проекта:

  • Познавательно - исследовательский, групповой, творческий.
  • Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: учитель-логопед- : Демидова И.А.,  воспитатель- Уварова Е.В., дети  группы № 11 и их родители.

Ожидаемый результат: Реализация данного проекта предполагает

У дошкольников:

  • По итогам участия в проекте дети обогащаются знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по   экологической грамотности  детей, и бережному  отношению  к природе и окружающему миру.
  • Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знакомятся с историей, достопримечательностями, знаменитыми людьми.
  •  Имеют представления о природных особенностях Африки.
  • Проявляют интерес к животному миру и особенностям природы жарких стран ,

У родителей:

  • формирование активной заинтересованной позиции в ходе реализации совместной с детьми проектной деятельности, понимание важности воспитания гуманных и познавательных качеств в дошкольном возрасте.
  • появление новых общих интересов детей и родителей
  • повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
  •  повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.

 У педагогов:

  • повышение уровня педагогического мастерства, в организации проектной деятельности с детьми;

Этапы проекта:

 1 этап. Предварительный этап:

  • Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Составление плана, выбор форм работы.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, детской художественной литературы, музыкальных произведений.
  • Разработка циклов ООД.
  • Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность в рамках проекта «Чудо-Африка»
  • Анкетирование родителей, опрос детей.

2 этап  основной

План реализации  проекта

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседы: «Какие они, животные жарких стран», «Жители джунглей, саванны и пустынь», «Климат Африки».
  • Решение проблемных ситуаций:

- Почему в наших лесах не водятся тигры и львы?

- Как спасаются животные от врагов?

- Как помочь исчезающим животным?

  • Сюжетно-ролевая игра «Цирк», «Зоопарк»

Речевое развитие

  • Чтение-беседы А.А.Клыкова «Беседы о животных»
  • составление рассказов о животных.
  • разгадывание загадок «Дикие животные».
  • чтение книги Е.Чарушина «Животные жарких и холодных стран»
  • придумывание детьми загадок о животных.
  • Чтение Б. Житков «Про слона», Е. Серова «Крокодил»

К.И. Чуковского «Доктор Айболит»; А. Куприн «Слон», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке» и др., энциклопедий: «Большая детская энциклопедия», «Животные Африки», «Африканские просторы».

Познавательное развитие

  • Беседы: «Знакомство с Африкой»,  «Кто живет в пустыне»
  • дид/игры «Кто где живет?», «Назови семью животных» «Сосчитай животных» «Домино» «Подбери признак»«Угадай кто?» «Кто живет в Африке?» «Составь слово»«Как сказать иначе?» «Что лишнее?» «Как передвигается?» «Кто у кого?» «Собери картинку», «Я знаю пять животных Африки», «Угадай по описанию»
  • игра «Один –много», «Угадай по описанию»

-просмотр мультфильма «Маугли»

- рассматривание энциклопедии «Детям о животных Африки»

-лото «Животный мир», «Животные и детёныши».

Просмотр презентации «Животные жарких стран».

Художественно-эстетическое развитие

  • рисование «Слон», «Попугай»
  • конструирование «Строительство зоопарка», «Жираф»
  • лепка «Обезьянка», «Животные»
  • аппликация «Жираф», «Черепаха»
  • раскраски «Африка»

Физическое развитие

  • п/и «Ловля обезьян», «Хвост удава», «Охотники и звери»
  • игра с мячом «Не молчи, не зевай животных жарких стран называй»
  • зарядка «Веселые ребята»
  • физ. минутки «Звериная зарядка», «Слон», «Головой кивает слон», «В зоопарке»
  • пальчиковые игры «Верблюд». «Крокодил», «Жираф».

3 этап - заключительный

  • Презентация и выступление детей с докладами.
  • Выставка детских работ «Животные жарких стран».
  • Виртуальная экскурсия «Зоопарк».

Вывод

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

Были сформированы элементарные экологические знания о животном и растительном мире Африки.

Дети узнали, что мир животных Африки разнообразен, как и места их обитания.

Дети пришли к пониманию того, что к природе и живым существам необходимо относиться бережнее и проявлять заботу о тех животных, которые в ней нуждаются.

Дети познакомились с природными зонами Африки, сделали выводы о том, что животные могут жить только в том климате, который им подходит.

Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Открываем Африку»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для  детей с ТНР на тему «Открываем Африк...

Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Вода – удивительное чудо!»

ФГОС нацеливает педагогов на развитие у дошкольников любознательности, стремлению познать причинно- следственные связи предметов и явлений окружающего мира.Задача педагога – дать возможность дет...

Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"

Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"...

Методическая разработка по познавательно–исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Моя Родина – Россия»

Методическая разработкапо познавательно–исследовательской деятельности в старшейгруппе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему«Моя Родина – Россия»...