Проект познавательно - исследовательский в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет Тема: «Чудо- Африка»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство с разнообразием животного, растительного мира и особенностями климата жаркого континента Африки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo_afrika.docx | 129.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
имени Героя Российской Федерации И.В. Ткаченко
(дошкольное отделение – детский сад № 7)
Проект
познавательно - исследовательский
в группе компенсирующей направленности
для детей 5-7 лет
Тема: «Чудо- Африка»
Подготовили Учитель-логопед Демидова И.А.
Воспитатель УвароваЕ.В.
Проект познавательно – исследовательский в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет
«Чудо- Африка»
Проблема.
Неосведомленность детей в данном направлении. Невозможность знакомства с экзотической страной и данными представителями фауны вживую, в их естественной среде обитания.
Актуальность: дети недостаточно информированы о животных жарких стран, не знают места обитания таких животных
Проект поможет расширить, дополнить и систематизировать знания детей о разнообразии и особенностях развития животного и растительного мира Африки. Данной проектной деятельности родители смогут принимать участие в образовательном процессе: выполнять домашние задания; рисовать, делать поделки с детьми; помогать детям находить нужные сведения о животных, составлять рассказы и так далее.
Цель проекта: Знакомство с разнообразием животного, растительного мира и особенностями климата жаркого континента Африки.
Задачи:
Коррекционные:
- Создать условия: для развития мелкой и общей моторики детей; слухового и речевого внимания; связной речи; актуализации и обогащению словаря по теме; закреплению навыков словообразования и словоизменения; согласования существительных с числительными.
- Стимулировать способность к аналитика синтетической деятельности.
- Способствовать обогащению сенсорного опыта детей.
Образовательные:
- Расширять знания детей о животных, которые живут в жарких странах.
- Познакомить детей с характерными особенностями животных жарких стран.
- Учить называть и описывать характерные особенности животных.
- Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя и детей.
- Расширять словарный запас: (Юг, Африка, пустыня, джунгли, зверь, хищник, рога, бивни, хобот, грива, пасть, панцирь, зебра, жираф, антилопа, крокодил, панда, коала, попугай, какаду, пантера, павлин, ягуар, леопард, гепард, тигр, газель, утконос, горилла, колибри, кенгуру, удав, питон, кобра, варан, страус, шакал и т.д.)
- обогащать словарь прилагательных, глаголов, наречий.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к животным и особенностям природы жарких стран ,
- Развивать творческую активность в ходе проекта;
- Развивать связную речь, речевой слух, чувство рифмы, зрительного восприятия и внимания, мелкую и общую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес, любовь и гуманное отношение к животным.
- Формировать экологическую грамотность детей, бережное отношение к природе и окружающему миру.
- Развивать поисковую деятельность детей.
Вид проекта:
- Познавательно - исследовательский, групповой, творческий.
- Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: учитель-логопед- : Демидова И.А., воспитатель- Уварова Е.В., дети группы № 11 и их родители.
Ожидаемый результат: Реализация данного проекта предполагает
У дошкольников:
- По итогам участия в проекте дети обогащаются знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по экологической грамотности детей, и бережному отношению к природе и окружающему миру.
- Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знакомятся с историей, достопримечательностями, знаменитыми людьми.
- Имеют представления о природных особенностях Африки.
- Проявляют интерес к животному миру и особенностям природы жарких стран ,
У родителей:
- формирование активной заинтересованной позиции в ходе реализации совместной с детьми проектной деятельности, понимание важности воспитания гуманных и познавательных качеств в дошкольном возрасте.
- появление новых общих интересов детей и родителей
- повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
- повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.
У педагогов:
- повышение уровня педагогического мастерства, в организации проектной деятельности с детьми;
Этапы проекта:
1 этап. Предварительный этап:
- Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Составление плана, выбор форм работы.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, детской художественной литературы, музыкальных произведений.
- Разработка циклов ООД.
- Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность в рамках проекта «Чудо-Африка»
- Анкетирование родителей, опрос детей.
2 этап основной
План реализации проекта
Социально-коммуникативное развитие |
- Почему в наших лесах не водятся тигры и львы? - Как спасаются животные от врагов? - Как помочь исчезающим животным?
|
Речевое развитие |
К.И. Чуковского «Доктор Айболит»; А. Куприн «Слон», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке» и др., энциклопедий: «Большая детская энциклопедия», «Животные Африки», «Африканские просторы». |
Познавательное развитие |
-просмотр мультфильма «Маугли» - рассматривание энциклопедии «Детям о животных Африки» -лото «Животный мир», «Животные и детёныши». Просмотр презентации «Животные жарких стран». |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
3 этап - заключительный
- Презентация и выступление детей с докладами.
- Выставка детских работ «Животные жарких стран».
- Виртуальная экскурсия «Зоопарк».
Вывод
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
Были сформированы элементарные экологические знания о животном и растительном мире Африки.
Дети узнали, что мир животных Африки разнообразен, как и места их обитания.
Дети пришли к пониманию того, что к природе и живым существам необходимо относиться бережнее и проявлять заботу о тех животных, которые в ней нуждаются.
Дети познакомились с природными зонами Африки, сделали выводы о том, что животные могут жить только в том климате, который им подходит.
Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...
Консультация для родителей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».
Консультация для родителей о значении развития мелкой моторики рук в коррекции речевых нарушений у детей с ТНР...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"
НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Открываем Африку»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Открываем Африк...
Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Вода – удивительное чудо!»
ФГОС нацеливает педагогов на развитие у дошкольников любознательности, стремлению познать причинно- следственные связи предметов и явлений окружающего мира.Задача педагога – дать возможность дет...
Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"
Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"...
Методическая разработка по познавательно–исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Моя Родина – Россия»
Методическая разработкапо познавательно–исследовательской деятельности в старшейгруппе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему«Моя Родина – Россия»...