Открытое занятие в 1 младшей группе " Знакомство с камнем".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кокорина Олеся Владимировна

Комитет по образованию

Муниципальное Автономное  Общеобразовательное Учреждение

« СОШ № 108»

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе на тему: « Знакомство с камнем»

 

 

 

 

 

Выполнила  воспитатель : Кокорина О.В.

 

 

 

 

 

2022 – 2023 учебный год

 

 

 Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе « Знакомство с камнем».

Образовательная область: познание

Виды деятельности: опытно-экспериментальная деятельность

Возрастная группа: 1 младшая группа

Тема: «Знакомство с камнем»

Цель: знакомство детей со свойствами камня.

Задачи:

Образовательная:- сформировать представление детей о камне: твёрдый, тяжёлый.

Воспитательная: - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

- воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом.

Обогащение словаря: красивые, твёрдые, тонут в воде, тяжёлые, стучат.

Активизация словаря: камни, камешки, камушек.

Планируемый результат:

- дети определяют свойство камня- с интересом используют приёмы обследования камня.

- отвечают на поставленные вопросы.

Материал: игрушка кот Компот, мешочек с камнями, 2 ванночки с водой , расположенные на столах в группе, фартуки, салфетки для рук.

Сюрпризный момент:

Появляется игрушка кот Компот с мешочком. Я: посмотрите, кто пришёл к нам сегодня, а что мы делаем, когда к нам приходит кот?

Правильно, одеваем фартуки.

Ход деятельности.

Кот : Здравствуйте дети.  Я принёс вам мешочек, а что в нём не скажу, сначала вспомните, что я приносил вам в прошлый раз. (ответы детей). Вату.

Вспомните какая она? ( ответы детей).

Кот : молодцы! Запомнили, что вата мягкая, лёгкая и пушистая.

Воспитатель: Чтобы отгадать, что в мешочке, как вы думаете, что надо сделать? ( ответы детей).

Дети прощупывают мешочек и говорят, что там лежит. ( ответы детей).

Кот: Давайте посмотрим. Хотите узнать какие они? ( ответы детей). А зачем вам надо знать какие камни? ( Чтобы можно было с ними поиграть).

Я: ребята, берите по одному камню. Скажите какого они размера? .Давайте поиграем: Большие камушки положим в большое ведро, маленькие в маленькое.

Молодцы!

Воспитатель: Как вы думаете камень твёрдый или мягкий? ( ответы детей).

Как мы это проверим?  Правильно мы попытаемся сжать камень. Давайте вспомним какая была вата, когда её сжимали? ( Она была мягкая). А камень не сжимается. Он твёрдый.

Воспитатель: ребята постучите камешком по столу, слышите он стучит. Потому что он какой? ( и твёрдый).

А давайте отдохнём поиграем ( 2 раза).

Пальчиковая игра:

« Есть у киски глазки ( показ)

Есть у киски ушки (показ)

Есть у киски лапки ( сжимем и разжимаем кулачки)

Мягкие подушки.

Киска, киска не сердись ( грозим пальчиком)

Не царапай деток,

Брысь!» ( хлопок в ладоши).

Воспитатель  : Давайте продолжим разговор о камнях. Положите свой камень на ладошку и подуйте на него. У нас получилось его сдуть?  Почему? ( ответы детей)

Воспитатель : камень  тяжёлый. Если опустить камень в воду, что произойдёт? Давайте проверим.

Воспитатель : почему утонули камни? ( ответы детей).

Воспитатель : дети, что вы узнали о камнях? ( Ответы детей).

Кот компот: Какие вы молодцы! Я хочу оставить вам красивую коробку, чтобы вы смогли поиграть с камнями, когда захотите. Вытаскиваете камни из воды, можно их сразу положить в картонную коробку? А почему нельзя? А что надо сделать с ними, чтобы сложить их в коробку? (  вытереть).

Правильно коробка размокнет, вытирайте камни и руки о салфетку и складывайте в коробку.

Воспитатель благодарит кота. Дети чем мы с вами занимались сегодня? Что больше всего вам понравилось?( Ответы детей). Дети прощаются и уходят.

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия296.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Комитет по образованию

Муниципальное Автономное  Общеобразовательное Учреждение

« СОШ № 108»

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе на тему: « Знакомство с камнем»

Выполнила  воспитатель : Кокорина О.В.

2022 – 2023 учебный год

 Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе « Знакомство с камнем».

Образовательная область: познание

Виды деятельности: опытно-экспериментальная деятельность

Возрастная группа: 1 младшая группа

Тема: «Знакомство с камнем»

Цель: знакомство детей со свойствами камня.

Задачи:

Образовательная:- сформировать представление детей о камне: твёрдый, тяжёлый.

Воспитательная: - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

- воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом.

Обогащение словаря: красивые, твёрдые, тонут в воде, тяжёлые, стучат.

Активизация словаря: камни, камешки, камушек.

Планируемый результат:

- дети определяют свойство камня- с интересом используют приёмы обследования камня.

- отвечают на поставленные вопросы.

Материал: игрушка кот Компот, мешочек с камнями, 2 ванночки с водой , расположенные на столах в группе, фартуки, салфетки для рук.

Сюрпризный момент:

Появляется игрушка кот Компот с мешочком. Я: посмотрите, кто пришёл к нам сегодня, а что мы делаем, когда к нам приходит кот?

Правильно, одеваем фартуки.

Ход деятельности.

Кот : Здравствуйте дети.  Я принёс вам мешочек, а что в нём не скажу, сначала вспомните, что я приносил вам в прошлый раз. (ответы детей). Вату.

Вспомните какая она? ( ответы детей).

Кот : молодцы! Запомнили, что вата мягкая, лёгкая и пушистая.

Воспитатель: Чтобы отгадать, что в мешочке, как вы думаете, что надо сделать? ( ответы детей).

Дети прощупывают мешочек и говорят, что там лежит. ( ответы детей).

Кот: Давайте посмотрим. Хотите узнать какие они? ( ответы детей). А зачем вам надо знать какие камни? ( Чтобы можно было с ними поиграть).

Я: ребята, берите по одному камню. Скажите какого они размера? .Давайте поиграем: Большие камушки положим в большое ведро, маленькие в маленькое.

Молодцы!

Воспитатель: Как вы думаете камень твёрдый или мягкий? ( ответы детей).

Как мы это проверим?  Правильно мы попытаемся сжать камень. Давайте вспомним какая была вата, когда её сжимали? ( Она была мягкая). А камень не сжимается. Он твёрдый.

Воспитатель: ребята постучите камешком по столу, слышите он стучит. Потому что он какой? ( и твёрдый).

А давайте отдохнём поиграем ( 2 раза).

Пальчиковая игра:

« Есть у киски глазки ( показ)

Есть у киски ушки (показ)

Есть у киски лапки ( сжимем и разжимаем кулачки)

Мягкие подушки.

Киска, киска не сердись ( грозим пальчиком)

Не царапай деток,

Брысь!» ( хлопок в ладоши).

Воспитатель  : Давайте продолжим разговор о камнях. Положите свой камень на ладошку и подуйте на него. У нас получилось его сдуть?  Почему? ( ответы детей)

Воспитатель : камень  тяжёлый. Если опустить камень в воду, что произойдёт? Давайте проверим.

Воспитатель : почему утонули камни? ( ответы детей).

Воспитатель : дети, что вы узнали о камнях? ( Ответы детей).

Кот компот: Какие вы молодцы! Я хочу оставить вам красивую коробку, чтобы вы смогли поиграть с камнями, когда захотите. Вытаскиваете камни из воды, можно их сразу положить в картонную коробку? А почему нельзя? А что надо сделать с ними, чтобы сложить их в коробку? (  вытереть).

Правильно коробка размокнет, вытирайте камни и руки о салфетку и складывайте в коробку.

Воспитатель благодарит кота. Дети чем мы с вами занимались сегодня? Что больше всего вам понравилось?( Ответы детей). Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебный мир камня"

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный мир камня»Провели: воспитатель Артемова Наталья Анатольевна                  ...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебный мир камня"

Занятие дает  детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, знакомит с использованием камней человеком; развивает ...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с камнем"

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем»

Задачи:- сформировать представление детей о камне: твердый, прочный, тяжелый.-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.- воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом....

Конспект открытого занятия в младшей группе "Знакомство с Дымковской игрушкой"

Конспект открытого занятия в младшей группе "Знакомство с Дымковской игрушкой"...