«Конспект занятия «практическое знакомство с величиной предметов» с использованием ЭОР для детей с ТМНР
методическая разработка по окружающему миру

рассматривание, обследование, сравнение, беседа, игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_velichinoy.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Томашук Ольга Сергеевна

                                                     Воспитатель

СПБ ГБСУСО ДДИ №4

г. Павловск.

«Конспект занятия «практическое знакомство с величиной предметов» с использованием ЭОР для детей с ТМНР

Цель: Знакомство с величиной (размером) предметов.

Вызывать положительные эмоции при взаимодействии со взрослым.

Задачи:

• Привлечь внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая корзина, маленькая корзина, большая машина, маленькая машина.

• Воспитывать доброжелательное отношения к игрушкам.

Материал: Коробка с большими и маленькими игрушками (кошка, собачка, зайчик, мишка, большая и маленькая игрушечные машины, большая и маленькая корзинки.

Ход занятия.

1. Организационный (сюрпризный)момент.

Воспитатель вносит в группу коробку с игрушками, привлекает к ней внимание ребёнка.

 Посмотри, какую красивую коробочку я нашла. А в ней что-то лежит.

Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение.

Пустая коробка
     стояла в кладовке,
     Ей было тоскливо,
     ей было неловко. 

Мои любимые игрушки –

Зайчата, ежики, лягушки,

Жираф, бельчонок, бегемот,

Медведь, тигренок и енот –

В моей коробке для игрушек.

Б. Журавлик

- В моей коробке лежат игрушки. Хочешь посмотреть, какие игрушки лежат в этой коробке? (Дождаться ответа.) Тогда открываем коробку и выберем от туда игрушки.

 Вместе с воспитателем рассматривают игрушки (кошку, собачку, лошадку, корову, выделяя их особенности, затем кладут их на стол.

Воспитатель:

У Толи и Катюшки

Есть разные игрушки:

Свинья с поросенком,

Корова с теленком,

Курочка-хохлатка

И желтые цыплятки.

И. Плакида

- Давай найдём игрушку собачку. Покажи у собачки глаза, хвост, уши, лапы. ( выполняет задание.) Это какая собака: большая или маленькая? (Большая.)

- Правильно, это большая собака. А вот это какая собака? ( маленькая.)

- Да, это маленькая собака. Покажите у маленькой собачки глаза, хвост, уши, лапы. (выполняет задание.)

- Большую игрушку-собаку я посажу в большую корзинку, а маленькую – в меленькую. А теперь найдите большую игрушку-кошку.

Находим большую игрушку-кошку и  аналогично рассматриваем игрушку, выделяя ее части тела.

Воспитатель: Большую игрушку-кошку посадим в большую корзинку. Теперь найди маленькую игрушку-кошку. А в какую корзинку мы посадим маленькую игрушку- кошку? (Помощь в задании.)

- Маленькую игрушку- кошку мы посадим в маленькую корзинку.

Аналогично воспитатель с детьми рассматривают другие игрушки и раскладывают их в корзинки с учетом величины.

Воспитатель: игрушки хотят жить в нашей группе. Надо поставить их на полочки. Чтобы перевезти игрушки на полки, нам понадобятся машины.

Далее воспитатель достаёт из под стола большую и маленькую машину.

Воспитатель: на большой машине мы будем перевозить большие игрушки, а на маленькой – маленькие.

Кто не может жить без грузов,

У кого огромный кузов?

Всё, что хочешь, увезёт,

Никогда не устаёт.

По дороге напрямик

Груз доставит грузовик.

Воспитатель организует перевозку игрушек и размещение их на полочках, уточняя в ходе игры название и величину игрушек.

3. Итог.

Воспитатель: Ну вот, все игрушки перевезли и поставили на полочку. Сегодня мы узнали, что игрушки бывают большие и маленькие. А на какой машине мы перевозили большие игрушки? (Повторение.)

- Конечно, на большой машине мы перевозили большие игрушки. А маленькие? (Повторение.)

- Правильно, маленькие игрушки мы перевозили на маленькой машине.

Далее воспитатель предлагает самостоятельные игры с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с величиной предметов

Знакомство с величиной предметов                (второй год жизни)...

Знакомство с величиной предметов

Знакомство с величиной предметов                (второй год жизни)...

Развитие у детей ориентировочных действий, направленных на выделение величины предметов, с использованием при этом накладывания и прикладывания как основных приемов;

Развитие у детей ориентировочных действий, направленных на выделение величины предметов, с использованием при этом накладывания и прикладывания как основных приемов...

Конспект занятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием моделирования для детей старшей группы

Конспектзанятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием  моделирования для детей старшей группыФИО воспитателя: Шерстнева Екатерина ВладимировнаВозрастная группа: ...

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию тактильного восприятия на основе тактильных анализаторов у детей с ТМНР

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию тактильного восприятия на основе тактильных анализаторов у детей с ТМНР...