«Конспект занятия «практическое знакомство с величиной предметов» с использованием ЭОР для детей с ТМНР
методическая разработка по окружающему миру
рассматривание, обследование, сравнение, беседа, игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_velichinoy.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Томашук Ольга Сергеевна
Воспитатель
СПБ ГБСУСО ДДИ №4
г. Павловск.
«Конспект занятия «практическое знакомство с величиной предметов» с использованием ЭОР для детей с ТМНР
Цель: Знакомство с величиной (размером) предметов.
Вызывать положительные эмоции при взаимодействии со взрослым.
Задачи:
• Привлечь внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая корзина, маленькая корзина, большая машина, маленькая машина.
• Воспитывать доброжелательное отношения к игрушкам.
Материал: Коробка с большими и маленькими игрушками (кошка, собачка, зайчик, мишка, большая и маленькая игрушечные машины, большая и маленькая корзинки.
Ход занятия.
1. Организационный (сюрпризный)момент.
Воспитатель вносит в группу коробку с игрушками, привлекает к ней внимание ребёнка.
Посмотри, какую красивую коробочку я нашла. А в ней что-то лежит.
Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение.
Пустая коробка
стояла в кладовке,
Ей было тоскливо,
ей было неловко.
Мои любимые игрушки –
Зайчата, ежики, лягушки,
Жираф, бельчонок, бегемот,
Медведь, тигренок и енот –
В моей коробке для игрушек.
Б. Журавлик
- В моей коробке лежат игрушки. Хочешь посмотреть, какие игрушки лежат в этой коробке? (Дождаться ответа.) Тогда открываем коробку и выберем от туда игрушки.
Вместе с воспитателем рассматривают игрушки (кошку, собачку, лошадку, корову, выделяя их особенности, затем кладут их на стол.
Воспитатель:
У Толи и Катюшки
Есть разные игрушки:
Свинья с поросенком,
Корова с теленком,
Курочка-хохлатка
И желтые цыплятки.
И. Плакида
- Давай найдём игрушку собачку. Покажи у собачки глаза, хвост, уши, лапы. ( выполняет задание.) Это какая собака: большая или маленькая? (Большая.)
- Правильно, это большая собака. А вот это какая собака? ( маленькая.)
- Да, это маленькая собака. Покажите у маленькой собачки глаза, хвост, уши, лапы. (выполняет задание.)
- Большую игрушку-собаку я посажу в большую корзинку, а маленькую – в меленькую. А теперь найдите большую игрушку-кошку.
Находим большую игрушку-кошку и аналогично рассматриваем игрушку, выделяя ее части тела.
Воспитатель: Большую игрушку-кошку посадим в большую корзинку. Теперь найди маленькую игрушку-кошку. А в какую корзинку мы посадим маленькую игрушку- кошку? (Помощь в задании.)
- Маленькую игрушку- кошку мы посадим в маленькую корзинку.
Аналогично воспитатель с детьми рассматривают другие игрушки и раскладывают их в корзинки с учетом величины.
Воспитатель: игрушки хотят жить в нашей группе. Надо поставить их на полочки. Чтобы перевезти игрушки на полки, нам понадобятся машины.
Далее воспитатель достаёт из под стола большую и маленькую машину.
Воспитатель: на большой машине мы будем перевозить большие игрушки, а на маленькой – маленькие.
Кто не может жить без грузов,
У кого огромный кузов?
Всё, что хочешь, увезёт,
Никогда не устаёт.
По дороге напрямик
Груз доставит грузовик.
Воспитатель организует перевозку игрушек и размещение их на полочках, уточняя в ходе игры название и величину игрушек.
3. Итог.
Воспитатель: Ну вот, все игрушки перевезли и поставили на полочку. Сегодня мы узнали, что игрушки бывают большие и маленькие. А на какой машине мы перевозили большие игрушки? (Повторение.)
- Конечно, на большой машине мы перевозили большие игрушки. А маленькие? (Повторение.)
- Правильно, маленькие игрушки мы перевозили на маленькой машине.
Далее воспитатель предлагает самостоятельные игры с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с величиной предметов
Знакомство с величиной предметов (второй год жизни)...
Знакомство с величиной предметов
Знакомство с величиной предметов (второй год жизни)...
Развитие у детей ориентировочных действий, направленных на выделение величины предметов, с использованием при этом накладывания и прикладывания как основных приемов;
Развитие у детей ориентировочных действий, направленных на выделение величины предметов, с использованием при этом накладывания и прикладывания как основных приемов...
Конспект занятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием моделирования для детей старшей группы
Конспектзанятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием моделирования для детей старшей группыФИО воспитателя: Шерстнева Екатерина ВладимировнаВозрастная группа: ...
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой. Знакомство с часами» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе ...
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентиров¬ка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию тактильного восприятия на основе тактильных анализаторов у детей с ТМНР
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию тактильного восприятия на основе тактильных анализаторов у детей с ТМНР...