Конспект занятия по развитию речи "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Занятие по развитию речи и формированию целостной картины мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_prirodu.docx | 182.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи:
Берегите природу.
Цель: формирование ценностных основ отношения к окружающему миру, расширение представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Давайте вспомним, в какой стране мы живем? А как называется наш город? Ребята, что такое лес?
Лес — это общий дом для растений, животных, птиц
Утром мне на почту пришло письмо. сейчас я вам его прочитаю:
«Дорогие ребята, я, Леший- хозяин леса. Но случилась беда! К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед-оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые тропинки, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!»
Воспитатель: Ну что ребята поможем навести Лешему порядок?
Дети: да
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес!
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться,
Чтоб в лесу всем очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.
Задание 1: «Игра «Времена года»
Воспитатель: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.
Дети: (расставляют картинки)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!
(Появляется солнышко)
Задание 2: «домики»
Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть дома, где мы живём, но и у животных тоже есть свои домики. А давайте вспомним, кто где живет. Где живет лиса? Белка? Дятел?
Дети: лиса- в норе, белка- в дупле, дятел- в гнезде.
Воспитатель: О нет, что же случилось с 4 домиком?
Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
(Задание 3: дети берут камни, на них цифры от 1-10)
Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 8. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, всех расселили по домикам и помогли муравьишкам. Идем дальше.
Задание 4: «экология»
Воспитатель: В лесу, много деревьев. Что такое дерево?
Дети: дерево самое большое растение
Воспитатель: Назовите его части (корень, ствол, ветки и листья)
- Как вы думаете, дерево живое?
Дети: да
Воспитатель: Почему?
Дети: Оно растет, дышит, питается
Воспитатель: Правильно, а еще Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их приходится спиливать. Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям?
Дети: не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу
Воспитатель: Правильно, а также всегда убирать за собой после пикника или похода и никогда не мусорить. Ну что ж, нам пора идти дальше.
Задания 5: «отгадайка»
Воспитатель: Дети, сейчас я буду вам читать загадки, а вы отгадывать
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.
(белка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)
Воспитатель: Все верно, ребята. А теперь, нам пора возвращаться в сад.
Вокруг себя обернись- и в саду ты окажись
Смотрите, нам пришло еще одно сообщение от Лешева
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. До новых встреч!»
Воспитатель: Вы, большие молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Лешему! Вам понравилось наше путешествие? Запомнили как нужно себя вести в лесу?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Умнички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"
Конспект образовательной деятельности по "Познавательно-речевому развитию"...
Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников по теме «Я и природа»
Коррекционно-развивающее занятие «Я и природа» направлено на развитие эмпатии и идентификации к объектам природного мира. В ходе данного занятия дети знакомятся с жителями леса, учатся ана...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе « Весна»
Занятие по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Весна - Красна».
Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.Задачи:Образовательные:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях ...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Природа России»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия познавательное развитие (мир природы)
Конспект занятия познавательное развитие (мир природы)...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе»
Закрепить знания детей о характерных признаках весны...