Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников по теме «Я и природа»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционно-развивающее занятие «Я и природа» направлено на развитие эмпатии и идентификации к объектам природного мира. В ходе данного занятия дети знакомятся с жителями леса, учатся анализировать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей, у них формируются умения и навыки владения эмоционально-выразительными движениями, умение концентрировать внимание, развиваются познавательные процессы, формируется чувство коллективизма, группового сплочения, развивается чувственный опыт дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_i_priroda_na_nominatsiyu.doc | 44.5 КБ |
master-prez-tsiy.part01.rar | 3 МБ |
master-prez-tsiy.part02.rar | 3 МБ |
master-prez-tsiy.part03.rar | 3 МБ |
master-prez-tsiy.part04.rar | 3 МБ |
master-prez-tsiy.part05.rar | 3 МБ |
master-prez-tsiy.part06.rar | 3 МБ |
master-prez-tsiy.part07.rar | 3 МБ |
master-prez-tsiy.part08.rar | 3 МБ |
master-prez-tsiy.part09.rar | 732.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»
Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников по теме:
«Я и природа»
Подготовила
педагог-психолог
Артамонова Р.Ф.
Коррекционно-развивающее занятие «Я и природа» направлено на развитие эмпатии и идентификации к объектам природного мира. В ходе данного занятия дети знакомятся с жителями леса, учатся анализировать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей, у них формируются умения и навыки владения эмоционально-выразительными движениями, умение концентрировать внимание, развиваются познавательные процессы, формируется чувство коллективизма, группового сплочения, развивается чувственный опыт дошкольников.
Коррекционно-развивающее занятие подготовлено для детей групп общеразвивающей направленности 6-7 лет.
Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные:
- обучать элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции мимики.
2. Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения, дружеским отношениям в коллективе;
- воспитывать желание и умение сотрудничать, сообща находить решение в различных ситуациях;
3. Развивающие:
- развивать коммуникативные способности;
- развивать познавательные способности детей, ориентировку в пространстве, быстроту реакции, координацию слова и движений, крупную и пальцевую моторику.
Методы:
- словесный (использование объяснений, словесных инструкций, пояснений, рассказ);
- наглядный (использование мультимедийной презентации с анимацией, бланки заданий, картинки);
- практический (выполнение различных практических заданий как вербального, визуального, так и двигательного характера);
- диагностический (рефлексия успешности выполнения заданий, самооценка, анализ успешности применения новых знаний);
- игровой (использование игровых упражнений).
Занятие состоит из 3 частей:
- организационный момент,
- основная часть,
- заключительная часть.
Структура коррекционно-развивающего занятия:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1. Ритуал приветствия
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Упражнение «Прогулка в лес»
2. Отгадывание загадок
3. Игра «4 стихии»
4. Художественно-продуктивная деятельность «Кто спрятался в лесу?»
5. Физкультминутка «Веселая зарядка»
6. Игра «Найди отличия»
7. Игра «Найди зимнее дерево»
8. Игра «Четвертый лишний»
9. Психологический этюд «Цветок»
III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Подведение итогов
2. Рефлексия
Материалы и оборудование:
Ход занятия
Организационный момент
В начале тренинга проводится ритуал приветствия: дети, взявшись за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются.
Цель ритуала: создание положительного эмоционального фона, настроя детей на работу.
Основная часть
- Основная часть занятия начинается с выполнения упражнения «Прогулка в лес» с музыкальным сопровождением.
Задание детям: «Приглашаю вас прогуляться в лес. Идем тихо, чтобы не разбудить медведя. Боком движемся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива. Осторожно ступаем по шаткому мостику, перекинутому через ручеек. Прыгаем по кочкам в болоте. Тянемся вверх за орехами. Собираем грибы и ягоды».
Дети приглашаются в воображаемый лес, повторяют движения за психологом согласно текста. Цель данного упражнения: развитие эмоционально-выразительных движений, координации и согласованности. Картинки-помощники на слайде появляются одна за другой по щелчку.
- Отгадывание загадок
Написать загадки.
Задание детям: Детям предлагается загадка, по щелчку на экране появляется правильный ответ.
Отгадывание загадок развивает мыслительные операции, воображение.
- Игра «4 стихии»
Правила игры: играющие стоят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз; если «вода» – вытянуть руки вперед; слово «воздух» - поднять руки вверх; слово «огонь» - произвести вращение руками. Кто ошибся, выбывает из игры.
- Художественно-продуктивная деятельность «Кто спрятался в лесу?»
Задание детям: детям предлагается заполнить бланк задания художественно-продуктивной деятельности. Каждый индивидуально на своем бланке, должен найти и раскрасить всех животных, которые спрятались в лесу, цветными карандашами. Цель данного упражнения - развитие пальцевой моторики, произвольного внимания и восприятия.
- Физминутка «Веселая зарядка»
Под музыкальное сопровождение с текстом дети с жителями леса выполняют веселую зарядку.
- Игры «Найди отличия» и «Найди зимнее дерево»
Задание детям: детям предлагается выполнить задания на внимание «Найди отличия» и «Найди зимнее дерево».
- Игра «Четвертый лишний»
Задание детям: детям предлагается выбрать лишнее, ответ аргументировать.
- Психологический этюд «Цветок»
На слайде представлены фотографии различных цветов, растущих в лесу. Детям предлагается мысленно представить себя одним из них. Под спокойную расслабляющую музыку и звуковое сопровождение дети «превращаются в цветок». С помощью движений туловища, мимики, жестов они показывают, как постепенно распускается бутон. Данное упражнение способствует развитию воображения, эмоционально-выразительных движений, расслаблению.
Заключительная часть
- В заключительной части подводится итог тренинга, дети делятся своими впечатлениями.
- Рефлексия «Найди свое настроение»
Задание детям: «Украсьте поляну ромашками, которые вы выбрали (заранее подготовлен ватман с изображением поляны, дети приклеивают ромашки)
Рефлексия предполагает выбор каждого ребенка эмоции ромашки, которая отражает его состояние в конце проведенного тренинга. Детям дарятся выбранные ромашки-эмоции.
Затем дети украшают поляну выбранными ромашками (заранее подготовлен ватман с изображением поляны, дети приклеивают ромашки). Как правило, поляна бывает украшена радостными и добродушными цветами.
Список литературы:
1. Гуткович И.Я., Самойлова О.Н. Сборник дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников. Ульяновск, 2008;
2. Куражева Н.Ю., Вараева Н.Ю. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик семицветик». Речь,2009;
3. Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников, Речь, 2008;
4. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М: Первое сентября, 2009;
5. Чистякова М.И. Психогимнастика. М: 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию высших психических функций в старшей группе (ЗПР) тема «Транспорт»
В конспекте занятия представлены игры и упражнения по развитию высших психических функций (память, внимание, мышление), мелкой моторики у детей с задержкой психического развития. Оригиналь...
конспект занятия по развитию высших психических функций в старшей группе ( ЗПР) тема Профессии
Цель: развитие психических процессов ....
конспект занятия по развитию высших психических функций в старшей группе ( ЗПР) тема Профессии
Цель: развитие психических процессов ....
Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".
Данное занятие проходит в рамках программы "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...
Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для дошкольников 5-7 лет по теме "Путешествие в мир эмоций»
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразитель...
конспект занятия по развитию речи с глухими детьми старшей группы на тему "Домашние и дикие животные"
В конспекте указаны образовательные, обучающие, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. Комбинированный тип занятия предполагает ознакомление с новым материалом, его первичное закрепление и ...
Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников «Страна Эмоций»
конспект открытого занятия...