Конспект занятие по окружающему миру "Листопад, листопад-листья жёлтые летят!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить знания детей об осенних явлениях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия составила: Жмурина Ольга Сергеевна, воспитатель
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие
Возрастная группа: Средняя
Тема занятия: «Листопад, листопад - листья желтые летят»
Цель: Формирование обобщенного представления об осени как времени года, осеннем явлении природы - листопаде.
Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Расширение представлений о природном явлении – листопаде, его признаках, причинах и особенностях.
- Совершенствование знаний о деревьях в осенний период.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:
- Способствовать формированию у детей положительного отношения и интереса к природе и ее явлениям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Совершенствование и активизация словаря по теме «Осень».
- Совершенствование звукопроизношения и интонационной стороны речи.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации на тему «Сезонные явления» и «Строение листа», гербарий, лупы, кукла Всезнайка, энциклопедия «Расскажи мне о природе».
Организационный момент - сообщение темы через сюрпризный момент; - мотивация в постановке целей и выполнении познавательной деятельности — узнать почему осенью с деревьев опадают листья. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети становятся в игровой части группы кругом, взявшись за руки. Пальцы обеих рук «здороваются» поочерёдно. Ответы детей. (Шуршание листьев) Дети играют в игру, хлопают, когда педагог показывает иллюстрации осенних сезонных явлений. Ответы детей. (Да, конечно, поможем) Ответы детей. (Посмотреть в интернете, найти информацию в книгах, понаблюдать за деревьями) Ответы детей. (Лаборатория) Дети проходят в учебную часть группы. | Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую - Ребята, послушайте и скажите, что может так звучать? Раздается шелест листьев - Правильно, ребята, так шуршат листья. А давайте с вами поиграем в игру, сейчас я вам буду показывать иллюстрации с разными сезонными явлениями, а вы должны будете хлопать, если я показываю осенние явления. Раздается телефонный звонок - Ребята, простите, пожалуйста, мне нужно ответить на звонок. Воспитатель беседует по телефон с Всезнайкой - Алло, здравствуй Всезнайка. Какая беда? Подождите, не торопись, пожалуйста, я тебя не понимаю. Так, давай по порядку. У тебя пропали материалы по осеннему явлению «Листопад»? А чем могу помочь Вам я? Я занята, меня ребята ждут… Ну не знаю сейчас, спрошу. - Ребят, мы сможем помочь и узнать для Всезнайки почему осенью листья опадают с деревьев? Воспитатель, после ответов детей, продолжает диалог по телефону - Всезнайка , мы с ребятами сможем тебе помочь. Жди от нас подробного отчета. Всего хорошего, до свидания! - Ребята, вы большие молодцы, что решили помочь. Давайте мы с вами превратимся в сыщиков и узнаем ответ на этот вопрос. - Всезнайка работает в помещении, где много приборов для экспериментов, это помещение называется Лаборатория . Вы запомнили это слово.Вот и в нашей группе развернется самая настоящая лаборатория, мне как раз пришло сообщения, что Всезнайка решил нам помочь, и прислал нам настоящие лупы, для изучения. | Игра-тренинг «Приветствие» Предположения детей Игра «Приметы осени» Сюрпризный момент Мотивация Предположения детей |
Основная часть занятия Данный этап предполагает: - решение образовательных задач: расширение представлений о природном явлении – листопад, расширение и активизация словаря по теме «Осень», развитие зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания и памяти, формирование у дошкольников положительного отношения и интереса к природе и ее явлениям; - индивидуальная работа с детьми проходит в процессе самостоятельной работы детей; - внимание и интерес детей к новому материалу оценивается через их участие в общей деятельности, в правильности и полноте ответов, в умении не отвлекаться от работы и закончить работу; - практическая деятельность детей организована подгруппами с учетом индивидуальных особенностей детей. - мотивирование (стимулирование) речевой, познавательной активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания педагогом осуществляется через проблемные вопросы и ситуации, требующие нового решения: «нужно помочь учёному»; - снижение и утомление детей регулируется динамической паузой. | ||
Дети слушают рассказ воспитателя. Ответы детей. (Да, замечали) Дети встают со своих мест, образуют круг. Дети сжимают и разжимают кулачки. Делают легкие колебательные движения вытянутыми пальчиками Ладошки повернуты к себе, большие пальчики переплетены – «птичка», остальные пальчики совершают движения вверх – вниз.) Дети выполняют подскоки на месте. Дети по очереди изучают сухие листья с помощью лупы. Дети отвечают какие листочки Отвечают на вопрос о том, какая верхушка у их листа. Ответы детей. (Ветер) | - Ребята, присаживайтесь и давайте приступим к работе, но для начала я предлагаю послушать вам отрывок из энциклопедии, которую прислал нам Всезнайка: Осенью дерево готовится к зиме, процессы жизнедеятельности затухают. Канальцы, через которые происходит снабжение листа водой, закрываются. Листья сохнут. - Ребята, вы за замечали, что осенью листья на деревьях меняют цвет и засыхают? - Предлагаю нам узнать об этом подробнее, но прежде чем, нам приступить к работе с лупами, нужно немного размяться. Если листья пожелтели, Дождь холодный моросит, Птицы к югу полетели, Значит, осень к нам спешит. Какой они формы? Цветом? - Пощупайте пальчиками, какие листочки? -Ребята, опавшие листья: сухие, блёклые, лёгкие, поэтому слетают с дерева. Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа. Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка? Что помогает листочкам упасть? Ещё раз вспомним с вами, что во время листопада с деревьев опадают сухие лёгкие листья, которые от недостатка солнечного света желтеют, становятся слабыми и ветер помогает дереву сбросить засохшие листочки. Молодцы! Правильно, листья, которые стали совсем сухими и тонкими, под дуновением ветра срываются с дерева и опадают, | Рассказ воспитателя Динамическая пауза Этап осуществления самостоятельной работы детьми |
Заключительная часть.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. | -Ребята, спасибо за помощь в расследовании такого важного дела. - Ещё раз вспомним с вами, что во время листопада с деревьев опадают сухие лёгкие листья, которые от недостатка солнечного света желтеют, становятся слабыми и ветер помогает дереву сбросить засохшие листочки. . - Скажите, что нового мы сегодня с вами узнали? Какое осеннее природное явление мы с вами изучали? Почему, ребята, осенью деревья сбрасывают свою листву? А сейчас я предлагаю вам следующее: Ребята, которым было на занятии легко, берут листья зеленого цвета, тем у кого возникали трудности я предлагаю взять листья желтого цвета, а ребятам, которым было тяжело берут оранжевые листья. Теперь вы можете прикрепить свои листочки к нашему дереву. - Вы, ребята, отзывчивые и очень добрые дети, и сегодня сделали очередное доброе дело. А это осеннее дерево я отошлю в Всезнайке. Спасибо за Внимание! | Рефлексивная беседа Прием рефлексии «Дерево успеха» Плавный выход у детей из занятия в самостоятельную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад-листопад- листья по ветру летят» (коллективная композиция)
Цели: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации.Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе :"Лето!Ах,лето!"
Конспект занятия в старшей группе детей на тему лета.Закрепление знаний летних месяцев,природных явлений.Умения кратко составить рассказ о лете.Беседа с детьми о том ,как кто провел лето,что видели,гд...
Занятие по аппликации «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей второй младшей группы
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного цвета, передавать в поисках удачного размещения и акк...
Конспект занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Лето. Солнце, жара. Безопасное поведение.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группеЛето. Солнце, жара.Безопасное поведение. Воспитатель: Саратовская Н.В Цель: учить детей правилам поведения в жаркие...