Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами квест- игры по формированию элементарных экологических представлений
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ксения Сергеевна Ивакина


Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих птицах.

Задачи:
Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах, их внешнем виде, чем питаются; расширять словарный запас.
Развивающие: развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику, любознательность.
Воспитательные: воспитывать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам. Развивать умение работать в команде, сотрудничать друг с другом.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами квест- игры по формированию элементарных экологических представлений у детей подготовительной группы.

(составила воспитатель МБДОУ Шуваевский детский сад «Звездочка» Ивакина Ксения Сергеевна)

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема «Поможем зимующим птицам»


Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих птицах.

Задачи:
Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах, их внешнем виде, чем питаются; расширять словарный запас.
Развивающие: развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику, любознательность.
Воспитательные: воспитывать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам. Развивать умение работать в команде, сотрудничать друг с другом.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, корм сухой для птиц(семечки, пшеница, пшено, ячневая крупа, пшеничная крупа), желатин, вода, форма, трубочки, ленточки, две емкости для смешивания, ложки одноразовые, салфетки бумажные и влажные, картинки фотоаппаратов, дидактические игры «Корм для птиц», «Выбери зимующую птицу», дерево из фанеры, карточки «Соотнеси количество с цифрой» на каждого ребенка, карандаши, картинки птиц на подставке(снегирь, воробей, синица, ворона, голубь), магнитная доска, конверты с картинками птиц, цветные круги обозначающие птиц(большие, маленькие, средние)

Ход НОД.

Дети входят в группу, встают в круг.

На фоне картинка зимнего леса, звучит фонограмма (кричат тревожно птицы).

Воспитатель входит в группу в костюме птицы.

Воспитатель: Беда, беда… Вы слышите, что происходит в лесу? Как вы думаете, почему птицы так встревожены? (ответы детей)

Воспитатель: Им сейчас очень тяжело, холодно и голодно! На улице зима, корма не хватает. Что мы можем сделать, чтобы им помочь? (ответы детей) - (сделать кормушки, покормить птиц, когда птицы сытые, они выживут в любые морозы)

Воспитатель: Я к вам прилетела из волшебного зимнего леса за помощью.

Трудно нам птицам жить зимой!

Корм себе найти,

Кто нас может кроме вас,

От голода спасти?

Вот в этот самый трудный час

Спасенье ждем от вас.

Но, чтобы корм для нас найти,

вам нужно все задания пройти!

За каждое выполненное задание мы будем получать корм для птиц, собрав, весь корм мы сможем сделать съедобные кормушки и помочь зимующим птицам.

Ребята, посмотрите, сколько птиц ждут вашей помощи!

Лес зимой очень красивый, в нем много интересного, предлагаю взять с собой фотоаппараты, увидите, что- то красивое – сфотографируйте на память.

Воспитатель:

А к какой птице мы отправимся первой, узнаем по загадке.

Воспитатель:

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем: «Чик-чирик» ВОРОБЕЙ

Дети подходят к столу с картинкой воробья.

Задание 1: выбрать из предложенных картинок зимующих птиц и посадить их на дерево.

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь картинки с разными птицами, нам нужно выбрать только зимующих птиц и посадить их на дерево.

С заданием справились получили корм.

Воспитатель: А к какой птице мы отправимся сейчас, слушаем загадку.

С грудкой желтой знаем птицу, называется … СИНИЦА

На слайде СИНИЦА

Дети подходят к столу с картинкой синицы

Задание 2. Выбрать нужный корм для птиц.

Воспитатель: как вы думаете, всё ли едят птицы? (Ответы детей)

Нам надо выбрать из картинок, что лежат на столе тот корм, который больше подойдет птицам

С заданием справились получили корм.

Воспитатель: с заданием справились, слушаем следующую загадку.

Эта птица серовата и на выдумки богата.

Знает, где еду добыть, чтоб зимой холодной жить.

Любит по двору гулять,

«Кар-кар-кар!» всё повторять…. ВОРОНА

На слайде ВОРОНА

Дети подходят к столу с вороной (задание от вороны на экране).

Задание 3. Третий лишний

Воспитатель: какое же задание нам приготовила ворона?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Нам нужно найти лишнюю птицу.

С заданием справились получили корм.

Воспитатель:

Переходим к следующему заданию, слушайте загадку

Символ мира – это он

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь, и в холод

Путь домой отыщет … ГОЛУБЬ

Дети подходят к столу с голубем

Задание 4: Соотнеси количество с цифрой

Воспитатель: Нам необходимо в этом задании посчитать количество птиц и соотнести с цифрой. Пожалуйста, выбирайте по одной карточке, берите карандаш и приступаем.

С заданием справились получили корм

Воспитатель: зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это …(снегири).

На слайде СНЕГИРИ

Задание 4: игра «Художник».

Воспитатель: Художник нарисовал птиц, но спрятал их от нас. Вы должны отгадать, каких птиц нарисовал художник, для этого он сделал вам подсказки:

Больших птиц он изобразил большими кружками.

Птиц поменьше - кружками среднего размера.

Маленьких – маленькими кружками.

На каждый кружок он нанёс такую краску, какая нужна, чтобы нарисовать птичку.

Например: вот кружок, он большой или маленький? (большой)

Какого он цвета? (чёрного)

Значит, какая это птичка? (большая, чёрная)

Это? (ворона). Воспитатель достаёт из конверта картинку с изображением вороны. Большая, чёрная и белая (сорока); маленький, коричневый (воробей); птичка среднего размера, чёрного и красного цвета (снегирь) и т.д.

Ребята, вы отгадали всех птиц, которых нарисовал художник.

Физминутка. «Птичка – Синичка»

Воспитатель: Мы выполнили все задания, собрали корм, а что будем делать дальше узнаете, отгадав мою загадку.

Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -
Птиц угощает зимою … КОРМУШКА

Задание 5. Делаем съедобную кормушку

Воспитатель: правильно! Сейчас мы с вами изготовим съедобные кормушки, для этого весь собранный корм смешаем, зальем желатином, полученную массу разложим по формам, вставим в центр заготовки соломинку, и оставим для высыхания в теплом помещении. К готовому угощению надо привязать ленту. И наши съедобные кормушки будут готовы!

Ребята, где их повесить? (ответы детей)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что для вас сегодня было интересного?

Воспитатель: Давайте посмотрим, у меня «красивый лес». А что же вы успели сфотографировать в нашем лесу?

(ответы детей)

Я надеюсь, что вы расскажете своим друзьям и родителям о том, как надо заботиться зимой о птицах

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Большое вам спасибо! Желаю всем добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»

Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на воп...

Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».

Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....