Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "День народного единства!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ель: Приобщение детей к истории России
Задачи:
Обучающие:
- Дать детям знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков)
- Совершенствовать все стороны речи: учить детей пользоваться разными формами ответа, пополнять высказывания товарищей.
- Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свои действия..
Воспитывающие:
- Воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к родному краю, любовь к Родине, уважение к народным героям.
- Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Развивающие:
- Развивать любознательность, память, внимание, мышление.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, глобус, флаг, герб России, фотографии разных людей, в том числе и президента, демонстрационный материал с изображением людей разных национальностей. Разрезная картинка герб России (6-8частей).
Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание предметных картинок с изображением национальных костюмов народов России; разучивание пословиц о дружбе и о Родине, разучивание стихотворений; знакомство с произведениями разных наций; прослушивание музыкальных произведений разных национальностей.
Ход занятия:
- Введение
Дети проходят в группу (зал), под песню «Я, ты, он, она вместе целая страна». Дети, здороваются с гостями
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Мне пришло письмо из Америки. Прислал письмо американец Джеймс (показать Америку на карте), Джеймс обращается за помощью к вам.
«Дорогие дети!
Я хочу посетить вашу страну.
Помогите узнать о вашей многонациональной стране:
вашу столицу, герб, флаг, президента.
Что вы знаете о своей стране?
Куда можно сходить на экскурсию?
Какой город посетить в первую очередь?
Я буду очень ждать вашего ответа.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Джеймсу? (Да).
Как же мы поможем Джеймсу? (Надо написать письмо….)
Воспитатель обращает внимание детей на глобус.
- Ребята, вы знаете что это? (глобус)
А что это такое - глобус? (наша Земля, планета).
Что обозначено на глобусе? А какие страны вам известны? (после ответов детей, воспитатель показывает их на карте)
А самая большая страна? – это Россия.
-Ребята, а какая наша Родина? (Дети подбирают красивые точные слова к слову Родина) ... Родина у нас какая? Красивая, большая и т.д.
Воспитатель: Да, ребята, наша страна большая и многонациональная. Разные народы живут и в Москве, и в Краснодаре, и даже в нашем городе Ярославле. И живут все дружно и ладно.
Скоро у нас праздник 4 ноября – День народного единства. Кто знает, что это за праздник? (высказывания детей)
Воспитатель: Дети, а где можно узнать об истории нашей Родины? (в музее) А как вы думаете, где самый главный музей? (в Москве.) Что же делать? (полететь в Москву)
Воспитатель: Вы любите путешествовать? (Да)
. Возьмём с собой фотоаппарат, а фотографии отправим Джеймсу. Согласны?
- Игровая деятельность
Дети встают в круг
- Речевая игра «Да – нет»
Крепко будем мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Вместе будем мы играть?
Ну, а другу помогать?
Друга надо разозлить?
А улыбку подарить?
Подарим друг другу улыбку?
Воспитатель: Дети вы готовы к путешествию? (Да).
- Динамичная пауза «
Воспитатель: Мы с вами приземлились в самом сердце нашей страны, в столице России. Как называется столица Российской Федерации? (слайд – Москва)
Дети: Москва.
- Экскурсия «Музей»
Слайд Музей
Воспитатель: А вот и музей (дети садятся на стульчики перед экраном).
Не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад.... (слайды истории)
Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.
Позже, этим двум отважным защитникам, поставили памятник в столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
(Слайд с Красной площадью, Памятник Минину и Пожарскому)
Воспитатель: А в этом Ребята, в каждой стране есть самый главный человек. (президент). Нам надо пройти в следующий зал музея. (Дети подходят к мольберту).
- Д/и: «Найди портрет президента».
Воспитатель: А здесь портреты знаменитых людей. Вам знакомы они? Кого вы узнали?
На доске разные портреты. Среди них нужно найти президента Российской федерации. (ребёнок подходит к мольберту и показывает)
- А кто знает, как его зовут?
Воспитатель: Молодцы!
-У каждой страны своя символика. А какая символика нашей страны вам известна?
Дети: флаг герб, гимн.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, здесь так много флагов, давайте выберем только то, что касается нашей страны. Вы мне поможете?
- Д/и «Найди российский флаг». (На доске флаги.. Нужно найти российский флаг)
Воспитатель: А здесь флаги разных стран. Какие вы знаете?
Воспитатель: Очень хорошо вы справились с заданием. Да это – наш, российский флаг.
Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (Дети называют цвета). Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов. (Картинку в конверт).
Ребенок. Флаг бывает разный, но мне всего милей
Бело-синий-красный флаг Родины моей.
Красный – это кровь, пролитая за Русь.
За Родину свою ты постоять не трусь!
Воспитатель: Девочки и мальчики, а кто помнит, что изображено на нашем гербе? (ответы). Почему у орла две головы? Да правильно, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Это значит, что у нас сильная держава.
- Д/и «Собери герб Российской Федерации»
Воспитатель: А здесь разрезные картинки. Давайте попробуем собрать и узнаем что на картинке.
(Дети собирают изображение герба, разрезанное на 6-8 частей).
Стихотворение о дружбе народов:
Дети:
Дети раз отца спросили:
Все ли русские в России?
Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
( Дети проходят в следующий зал).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого народа есть отличительные элементы одежды, украшений, прически и т.д. ?
(на мольберте демонстрационные картинки одежды народов России).
Воспитатель: Ребята, вы видите какие необычные костюмы, обувь имеется у каждой национальности. (Дети называют национальности).
Также у разного народа есть свои сказки, песни, танцы. Самый известный русский танец – (хоровод).
- «Хоровод»
(дети выполняют задание: на ватмане с земным шаром приклеивают людей разных национальностей под песню «Мир похож на цветной луг…»)
Воспитатель:
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод,
Один кумыс готовит
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.
-Воспитатель: Да, ребята, Родина наша – Россия! И она у нас одна.
Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Как вы их понимаете?
1. Родина любимая, что мать родимая.
2. Если дружба велика, будет Родина крепка.
3. На чужой стороне что соловей без песни.
4. Жить - Родине служить.
5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
6. Родина-мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, мы и побывали в Москве, а теперь отправляемся в детский сад. Я предлагаю снова сесть в самолет.
Динамическая пауза.
III. Итог
Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами в детский сад. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои прославили этот праздник? Что значит «День народного единства»? Молодцы! Вы всё знаете. В группе мы напишем письмо Джеймсу, отправим все фотографии и пригласим его в гости.
Воспитатель: Вы меня порадовали своими знаниями. Молодцы!
А напоследок я предлагаю, пригласить гостей, всем встать в круг взяться за руки и.
Игра «Мы тоже! »
В: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Д: Мы тоже!
В: Я дарю вам улыбку
Д: Мы тоже!
В: Я прыгаю от счастья
Д: Мы тоже!
В: Я, вас обнимаю
Д: Мы тоже! (Все обнимаются в едином кругу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_den_narodnogo_edinstva.docx | 36.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Звёздочки»
Тема: «День народного единства»
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие
Цель: Знакомство детей с Российским праздником – Днем народного единства; приобщение детей к истории России; вызвать толерантное отношение детей разных национальностей, посещающих нашу группу друг к другу и к другим национальностям.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки о Родине);
- Расширять представления детей о народах России, познакомить их с особенностями культур разных народов, с их обычаями, традициями, фольклором.
- Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины;
Развивающие:
- Активизировать и обогащать словарь, развивать связную речь
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию;
- Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
- Прививать чувство принадлежности к родной стране;
Материалы и оборудование:
- Мультимедийное оборудование( телевизор, ноутбук), музыкальная колонка;
- Презентация «Народы России»
- Фото памятника Минину и Пожарскому в Москве;
- Иллюстрации народов России в народных костюмах;
Предварительная работа:
- Беседа с детьми по темам: « Моя Родина», «Край, в котором мы живем», о народах населяющих Россию;
- Чтение сказок народов России;
- Знакомство с народными промыслами, с бытом и традициями народов;
- Рассматривание картинок «Национальные костюмы»;
- Разучивание пословиц и поговорок о России, дружбе, мире, разгадывание загадок;
- Чтение художественной литературы: «Моя страна» В. Лебедь – Кумач, «Родина» З. Александрова и др.
Ход занятия:
Вступительная часть
Звучит в аудиозаписи песня о Родине.
Под музыку дети входят в группу.
-Воспитатель: ребята, сегодня у нас много гостей, давайте улыбнёмся и пожелаем им здоровья.(Здравствуйте). А сейчас пройдите и займите свои места.
-Воспитатель: на свете много разных стран, но самая большая и величественная- наша страна.
-Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
-Правильно, наша страна- Россия.
- Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)
- Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.
Воспитатель читает стихотворение Е. Аксельрода «Наш дом».
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
-Посмотрите на карту( рассматривание карты России на мониторе). Наша страна самая большая в мире. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории. Когда на одном конце страны ночь, то на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца страны на другой на поезде нужно ехать 7 дней, а на самолёте лететь почти сутки.
(Демонстрация презентации на мониторе телевизора).
-И чтобы убедиться, какая огромная наша страна, я хочу предложить вам отправиться в интересное и увлекательное путешествие.
-А на чем можно путешествовать? (Самолёт, поезд, машина). Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде, но для начала выберем машиниста нашего поезда. Им будет Клим. А теперь занимайте свои места, мы отправляемся.
Основная часть
-Воспитатель: Вот и первая остановка. Мы прибыли на станцию «Историческая»
- В разные времена нашу страну называли по-разному: Русь, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов - наша страна всегда была Россией.
- Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. А вы знаете пословицы и поговорки о Родине?
-Дети:
«Родина любимая – что мать родимая»;
«Если дружба велика, будет Родина крепка»;
«Жить – Родине служить»;
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»;
«Родина мать, умей за нее постоять»;
«Человек без Родины – что соловей без песни»;
«На чужой сторона и весна не красна»;
«Нет в мире краше Родины нашей»;
-Воспитатель: Молодцы! Вот какие замечательные слова мы можем сказать о Родине. А еще наша Родина многонациональная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите, пожалуйста, на изображения разных народностей России. (Рассматривание картинок с изображением разных народов и обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов)
-Воспитатель: Ребята, давайте все возьмемся за руки, и это будет символом нашего единства.
Двигательная динамическая пауза «Если есть хороший друг»
Настроение упало - опускают руки вниз
Дело валится из рук - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало,- разводят руками
Если есть хороший друг - разворачиваются лицом друг к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают руки друг другу
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроением поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
Улыбнемся и пойдем!
-Воспитатель: Но не всегда, ребята, народы России жили в дружбе и единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала тяжелые времена.
- Давным-давно, 400 лет тому назад в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Захватили русские земли враги чужеземные – поляки, и захотели Русь себе подчинить.
Это было очень тяжелое время для нашего государства. Но русский народ не смирился с вражеским захватом нашей Родины. В Нижнем Новгороде староста Кузьма Минин призвал народ к освобождению Руси от поляков.
«Друзья и братья, Русь святая гибнет, - говорил он. – Поможем, братья, Родине святой!»
Кузьма Минин предложил выбрать воеводой ополчения князя Дмитрия Михайловича Пожарского. Впервые в истории России представители разных сословий – князь Дмитрий Пожарский и староста Кузьма Минин стали совместно готовиться к отпору врага. Люди разных национальностей шли освобождать Родину.
В 1612 году в Москве защитники нашей страны одержали победу, прогнали захватчиков с русских земель.
В память о тех событиях много лет спустя народ собрал деньги на памятник, который сегодня расположен в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Рассматривают фото памятника). На постаменте надпись «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия»
-Воспитатель: Как вы понимаете выражение «Благодарная Россия»? (Ответы детей)
-Воспитатель: Да, в те далекие времена русская земля была освобождена от польских захватчиков. Русские защитники проявили мужество, стойкость, готовность отдать свои жизни, лишь бы Россия была спасена. И сегодня все граждане нашей страны благодарны своим героям за мирное небо над нами. Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. Теперь мы в этот день празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И все мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
-Воспитатель: Теперь пора отправляться дальше. И наша следующая станция «Народная».
Давайте поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите» :
1. Наша страна называется … (Россия).
2. Наша страна очень … (большая, огромная).
3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
4. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
- Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, орочи и др.)
- Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции? (Ответы детей.)
- Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.
- Какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха, Осенины, праздник жаворонков и др.)
- А у татарского народа есть праздник Сабантуй – это праздник окончания посевных работ. Якуты в конце весны отмечают праздник кумыса. Кто знает, что такое кумыс? (Напиток, приготовленный из кобыльева молока.) Коряки в конце декабря отмечают праздник возвращения солнца. А у хантов и орочей самый любимый праздник – это медвежий праздник. Как вы думаете, что это за праздник? (Посвящён медведю.)
- У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Российская семья».
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.
- Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? ( Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины.)
- Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)
- Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.)
- Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.
- А посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм. Обязательный атрибут мордовского женского костюма – красивый пояс – пулай.
- Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? (На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.)
- Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.
Физкультминутка. Башкирская народная игра «Юрта».
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, весёлые ребята,
Соберёмся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.
- У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный, например, мордовский или татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России. На нём говорят на всей территории нашей страны, на нём обучают детей в школах, студентов в институтах, на нём издаются законы России.
- Ребята, в нашей группе тоже есть дети разных национальностей. Мадина узбекской национальности, Рома Гюльмамедов (забыла какой), Аким Темирханов из Дагистана, и он сейчас вам прочитает стихотворение на дагистанском языке. (Аким читает стихотворение).
- Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)
- Да, в них добро побеждает зло, они учат людей мужеству, справедливости, щедрости, высмеивают зло, жадность, глупость.
- Какие народные сказки вы знаете? (Ответы детей.)
- Сказки всех народов России очень добрые, в них много хороших слов, в них сказано про настоящую дружбу. Поэтому народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом много лет, никогда не ссорятся, всегда приходят друг другу на помощь.
(Можно рассказать дагистанскую сказку про «мальчика и змею»)
- Очень богата Россия народными мастерами и умельцами.
- Какие русские народные промыслы вы знаете? (Дымковские, филимоновские игрушки, гжельская и хохломская посуда, жостовские подносы, матрёшки, палехские шкатулки и др.)
(Рассматривание картинок с народными промыслами, можно поиграть в игру «собери матрёшку» из четырёх частей..)
- Другие народы России тоже занимаются народными промыслами : на севере России – резьбой по кости, шитьём одежды из меха; на юге России осетины и ингуши делают прекрасную посуду из глины, красивые ковры, изделия из металла – кувшины, кинжалы; в Мордовии женщины любят работать с бисером, вязать.
- У каждого народа есть свои любимые блюда. Как вы думаете, какое любимое блюдо у русского народа? (Ответы детей)
- Любимым национальным блюдом русского народа являются пироги и блины. У чукчей – строганина, блюдо из замороженной рыбы или оленины. У осетин и ингушей – халва, пахлава. Татары делают вкуснейшие сладости, например, чак - чак.
-Воспитатель: Теперь нам пора отправляться дальше. И наша следующая станция «Творческая»
Давайте посмотрим с вами замечательные выступления детей, изображающих разные народы нашей родины. (ненецкий танец, лизгинка, рябинки, белорусский танец- что-нибудь на выбор)
Заключительная часть
-Воспитатель: Дорогие ребята, вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
- Сегодня вы многое узнали благодаря нашему путешествию. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся ею и сделаем всё, чтобы сберечь её. Я уверена, что вы вырастите настоящими гражданами России и сможете сделать нашу страну ещё более крепкой и могучей!
Литература:
1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.
2. Л. Л. Мосалова «Я и мир» Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Русские народные традиции и фольклор" в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР.
Русский фольклор- одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей,формирует отношение к окружающему миру, играет ...