Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "День народного единства!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Усатова Наталья Витальевна

ель: Приобщение детей к истории России

 

Задачи:

Обучающие:

  • Дать детям знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков)
  •  Совершенствовать все стороны речи: учить детей пользоваться разными формами ответа, пополнять высказывания товарищей.
  • Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свои действия..

Воспитывающие:

  • Воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к родному краю, любовь к Родине, уважение к народным героям.
  • Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, память, внимание, мышление.

Оборудование: 

мультимедийное оборудование,  глобус, флаг, герб России, фотографии разных людей, в том числе и президента, демонстрационный материал с изображением людей разных национальностей. Разрезная картинка герб России (6-8частей).

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание предметных картинок  с изображением национальных костюмов народов России; разучивание пословиц о дружбе и о Родине, разучивание стихотворений; знакомство с произведениями  разных наций; прослушивание музыкальных произведений разных национальностей.

 

 

 

Ход занятия:

  1. Введение

Дети проходят в группу (зал), под песню «Я, ты, он, она вместе целая страна». Дети, здороваются с гостями

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Мне пришло письмо из Америки. Прислал письмо американец Джеймс (показать Америку на карте), Джеймс обращается за помощью к вам.

«Дорогие дети!

Я хочу посетить вашу страну.

Помогите узнать о вашей многонациональной стране:

вашу столицу, герб, флаг, президента.

 Что вы знаете о своей стране?

Куда можно сходить на экскурсию?

 Какой город посетить в первую очередь?

Я буду очень ждать вашего ответа.

 Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Джеймсу? (Да).

 Как же мы поможем Джеймсу? (Надо написать письмо….)

Воспитатель обращает внимание детей  на глобус.

- Ребята, вы знаете что это? (глобус)

А что это такое - глобус? (наша Земля, планета).

Что обозначено на глобусе? А какие страны вам известны? (после  ответов детей, воспитатель показывает их на карте)

А самая большая страна?  – это Россия.

-Ребята, а какая наша Родина? (Дети  подбирают красивые точные слова к слову Родина) ... Родина у нас какая? Красивая, большая и т.д.

Воспитатель: Да, ребята,  наша страна большая и многонациональная. Разные народы живут и в Москве, и в Краснодаре, и даже в нашем городе Ярославле. И живут все дружно и ладно.  

Скоро у нас праздник 4 ноября – День народного единства. Кто знает, что это за праздник? (высказывания детей)

Воспитатель: Дети, а где можно узнать об истории нашей Родины? (в музее) А как вы думаете, где самый главный музей? (в Москве.) Что же делать? (полететь в Москву)

Воспитатель: Вы любите путешествовать? (Да)

. Возьмём с собой фотоаппарат, а фотографии отправим Джеймсу. Согласны?

  1. Игровая деятельность

Дети встают в круг

  • Речевая игра «Да – нет»

Крепко будем мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Вместе будем мы играть?

Ну, а другу помогать?

Друга надо разозлить?

А улыбку подарить?

Подарим друг другу улыбку?

Воспитатель: Дети вы готовы к путешествию? (Да).

  • Динамичная пауза «  

Воспитатель: Мы с вами приземлились в самом сердце нашей страны, в столице России. Как называется столица Российской Федерации? (слайд – Москва)

Дети: Москва.

  • Экскурсия «Музей»

Слайд Музей

Воспитатель: А вот и музей (дети садятся на стульчики перед экраном).

Не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад.... (слайды истории)

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

 Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.

Позже, этим двум отважным защитникам, поставили памятник в столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.  

(Слайд с Красной площадью, Памятник Минину и Пожарскому)

Воспитатель: А в этом Ребята, в каждой стране есть самый главный человек. (президент). Нам надо пройти в следующий зал музея. (Дети подходят к  мольберту).

  • Д/и: «Найди портрет президента».

Воспитатель: А здесь портреты знаменитых людей. Вам знакомы они? Кого вы узнали?

На доске разные портреты. Среди них нужно найти президента Российской федерации. (ребёнок подходит к мольберту и показывает)

- А кто знает, как его зовут?  

Воспитатель: Молодцы!

-У каждой страны своя символика. А какая символика нашей страны вам известна?  

Дети: флаг герб, гимн.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, здесь так много флагов, давайте  выберем только то, что касается нашей страны. Вы мне поможете?

  • Д/и «Найди российский флаг»(На доске флаги..  Нужно найти российский флаг)

Воспитатель: А здесь флаги разных стран. Какие вы знаете?

Воспитатель: Очень хорошо  вы справились с заданием. Да это – наш, российский флаг.

 Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (Дети называют цвета). Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов. (Картинку в конверт).

Ребенок. Флаг бывает разный, но мне всего милей  

Бело-синий-красный  флаг Родины моей.

Красный – это кровь, пролитая за Русь.

За Родину свою ты постоять не трусь!

Воспитатель: Девочки и мальчики, а кто помнит, что изображено на нашем гербе? (ответы). Почему у орла две головы? Да правильно, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Это значит, что у нас сильная держава.

  • Д/и «Собери герб Российской Федерации»

Воспитатель: А здесь разрезные картинки. Давайте попробуем собрать и узнаем что на картинке.

(Дети собирают изображение герба, разрезанное на 6-8 частей).

Стихотворение о дружбе народов:

Дети:

Дети раз отца спросили:

Все ли русские в России?

Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,  

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

( Дети проходят в следующий зал).

Воспитатель: Ребята, а вы  знаете, что у каждого народа есть отличительные элементы одежды, украшений, прически и т.д. ?

(на мольберте демонстрационные картинки  одежды народов России).

Воспитатель: Ребята, вы видите какие необычные костюмы, обувь имеется у каждой национальности. (Дети называют национальности).

Также у разного народа есть свои сказки, песни, танцы. Самый известный русский танец – (хоровод).

  • «Хоровод»

 (дети выполняют задание: на ватмане с земным шаром приклеивают людей разных национальностей под песню «Мир похож на цветной луг…»)

Воспитатель:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод,

Один кумыс готовит

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна.

-Воспитатель: Да, ребята, Родина наша – Россия! И она у нас одна.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Как вы их понимаете?

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне что соловей без песни.

4. Жить - Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу,  мы и побывали в Москве, а теперь отправляемся в детский сад. Я предлагаю снова сесть в самолет.

Динамическая пауза.

III. Итог

 Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами в детский сад. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои прославили этот праздник?  Что значит «День народного единства»? Молодцы! Вы всё знаете. В группе мы напишем письмо Джеймсу, отправим все фотографии и пригласим его в гости.

Воспитатель: Вы меня порадовали своими знаниями. Молодцы!

А напоследок я предлагаю, пригласить гостей, всем встать в круг взяться за руки и.

 Игра «Мы тоже! »

В: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Д: Мы тоже!

В: Я дарю вам улыбку

Д: Мы тоже!

В: Я прыгаю от счастья

Д: Мы тоже!

В:  Я, вас обнимаю

Д: Мы тоже!   (Все обнимаются в едином кругу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_narodnogo_edinstva.docx36.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Звёздочки»

Тема: «День народного единства»

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие

 

Цель: Знакомство детей с Российским праздником – Днем народного единства; приобщение детей к истории России; вызвать толерантное отношение детей разных национальностей, посещающих нашу группу друг к другу и к другим национальностям.

Задачи:

Обучающие: 

  • Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки о Родине);
  • Расширять представления детей о народах России, познакомить их с особенностями культур разных народов, с их обычаями, традициями, фольклором.
  • Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины;

Развивающие:

  • Активизировать и обогащать словарь, развивать связную речь

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
  • Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию;
  • Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
  • Прививать чувство принадлежности к родной стране;

 

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийное оборудование( телевизор, ноутбук), музыкальная колонка;
  • Презентация «Народы России»
  • Фото памятника Минину и Пожарскому в Москве;
  • Иллюстрации народов России в народных костюмах;

Предварительная работа: 

  • Беседа с детьми по темам: « Моя Родина», «Край, в котором мы живем», о народах населяющих Россию;
  • Чтение сказок народов России;
  • Знакомство с народными промыслами, с бытом и традициями народов;
  • Рассматривание картинок «Национальные костюмы»;
  • Разучивание пословиц и поговорок о России, дружбе, мире, разгадывание загадок;
  • Чтение художественной литературы: «Моя страна» В. Лебедь – Кумач, «Родина» З. Александрова и др.

Ход занятия:

Вступительная часть

Звучит в аудиозаписи песня о Родине.

Под музыку дети входят в группу.

-Воспитатель: ребята, сегодня у нас много гостей, давайте улыбнёмся и пожелаем им здоровья.(Здравствуйте). А сейчас пройдите и займите свои места.

-Воспитатель: на свете много разных стран, но самая большая и величественная- наша страна.

-Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

-Правильно, наша страна- Россия.

- Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)

- Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.

Воспитатель читает стихотворение Е. Аксельрода «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

-Посмотрите на карту( рассматривание карты России на мониторе). Наша страна самая большая в мире. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории. Когда на одном конце страны ночь, то на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца страны на другой на поезде нужно ехать 7 дней, а на самолёте лететь почти сутки.

(Демонстрация презентации на мониторе телевизора).

-И чтобы убедиться, какая огромная наша страна, я хочу предложить вам отправиться в интересное и увлекательное путешествие.

-А на чем можно путешествовать? (Самолёт, поезд, машина). Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде, но для начала выберем машиниста нашего поезда. Им будет Клим. А теперь занимайте свои места, мы отправляемся.

Основная часть

-Воспитатель: Вот и первая остановка. Мы прибыли на станцию «Историческая»

- В разные времена нашу страну  называли по-разному: Русь, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов - наша страна всегда была Россией.

- Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.  А вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

-Дети:

«Родина любимая – что мать родимая»;

«Если дружба велика, будет Родина крепка»;

«Жить – Родине служить»;

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»;

«Родина мать, умей за нее постоять»;

«Человек без Родины – что соловей без песни»;

«На чужой сторона и весна не красна»;

«Нет в мире краше Родины нашей»;

-Воспитатель:  Молодцы! Вот какие  замечательные слова мы можем сказать о Родине. А еще наша Родина многонациональная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите, пожалуйста, на изображения разных народностей России. (Рассматривание картинок с изображением разных народов и обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов)

-Воспитатель: Ребята, давайте все возьмемся за руки, и это будет символом нашего единства.

Двигательная динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Настроение упало - опускают руки вниз

Дело валится из рук - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,- разводят руками

Если есть хороший друг - разворачиваются лицом друг к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают руки друг другу

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроением поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

Улыбнемся и пойдем!

-Воспитатель: Но не всегда, ребята, народы России жили в дружбе и единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала тяжелые времена.

- Давным-давно, 400 лет тому назад в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Захватили русские земли враги чужеземные – поляки, и захотели Русь себе подчинить.

 Это было очень тяжелое время для нашего государства. Но русский народ не смирился с вражеским захватом нашей Родины. В Нижнем Новгороде староста Кузьма Минин призвал народ к освобождению Руси от поляков.

«Друзья и братья, Русь святая гибнет, - говорил он. – Поможем, братья, Родине святой!»

 Кузьма Минин предложил выбрать воеводой ополчения князя Дмитрия Михайловича Пожарского.  Впервые в истории России представители разных сословий – князь Дмитрий Пожарский и староста Кузьма Минин стали совместно готовиться к отпору врага. Люди разных национальностей шли освобождать Родину.

 В 1612 году в Москве защитники нашей страны одержали победу, прогнали захватчиков с русских земель.

 В память о тех событиях много лет спустя народ собрал деньги на памятник, который сегодня расположен в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Рассматривают фото памятника). На постаменте надпись «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия»

-Воспитатель: Как вы понимаете выражение «Благодарная Россия»? (Ответы детей)

-Воспитатель:  Да, в те далекие времена русская земля была освобождена от польских захватчиков. Русские защитники проявили мужество, стойкость, готовность отдать свои жизни, лишь бы Россия была спасена. И сегодня все граждане нашей страны благодарны своим героям за мирное небо над нами. Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. Теперь мы в этот день празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И все мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

-Воспитатель: Теперь пора отправляться дальше. И наша следующая станция «Народная».

Давайте поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите» :

1. Наша страна называется … (Россия).

2. Наша страна очень … (большая, огромная).

3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

4. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна –  это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

-  Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, орочи и др.)

- Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции? (Ответы детей.)

- Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.

- Какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха, Осенины, праздник жаворонков и др.)

- А у татарского народа есть праздник Сабантуй – это праздник окончания посевных работ. Якуты в конце весны отмечают праздник кумыса. Кто знает, что такое кумыс? (Напиток, приготовленный из кобыльева молока.) Коряки в конце декабря отмечают праздник возвращения солнца. А у хантов и орочей самый любимый праздник – это медвежий праздник. Как вы думаете, что это за праздник? (Посвящён медведю.)

- У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Российская семья».

Живут в России  разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.

- Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? ( Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины.)

- Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)

- Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.)

- Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.

- А посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм. Обязательный атрибут мордовского женского костюма – красивый пояс – пулай.

- Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? (На голове у мужчины  тюбетейка.  В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.)

- Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.

Физкультминутка. Башкирская народная игра «Юрта».

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, весёлые ребята,

Соберёмся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

- У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный, например, мордовский или татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России. На нём говорят на всей территории нашей страны, на нём обучают детей в школах, студентов в институтах, на нём издаются законы России.

- Ребята, в нашей группе тоже есть дети разных национальностей. Мадина узбекской национальности, Рома Гюльмамедов (забыла какой), Аким Темирханов из Дагистана, и он сейчас вам прочитает стихотворение на дагистанском  языке. (Аким читает стихотворение).

- Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)

- Да, в них добро побеждает зло, они учат людей мужеству, справедливости, щедрости, высмеивают зло, жадность, глупость.

- Какие народные сказки вы знаете? (Ответы детей.)

- Сказки всех народов России очень добрые, в них много хороших слов, в них сказано про настоящую дружбу. Поэтому народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом много лет, никогда не ссорятся, всегда приходят друг другу на помощь.

(Можно рассказать дагистанскую сказку про «мальчика и змею»)

- Очень богата Россия народными мастерами и умельцами.

- Какие русские народные промыслы вы знаете? (Дымковские, филимоновские игрушки, гжельская и хохломская посуда, жостовские подносы, матрёшки, палехские шкатулки и др.)

(Рассматривание картинок с народными промыслами, можно поиграть в игру «собери матрёшку» из четырёх частей..)

- Другие народы России тоже занимаются народными промыслами : на севере России – резьбой по кости, шитьём одежды из меха; на юге России осетины и ингуши делают прекрасную посуду из глины, красивые ковры, изделия из металла – кувшины, кинжалы; в Мордовии женщины любят работать с бисером, вязать.

- У каждого народа есть свои любимые блюда. Как вы думаете, какое любимое блюдо у русского народа? (Ответы детей)

- Любимым национальным блюдом русского народа являются пироги и блины. У чукчей – строганина, блюдо из замороженной рыбы или оленины. У осетин и ингушей – халва, пахлава. Татары делают вкуснейшие сладости, например, чак - чак.

-Воспитатель: Теперь нам пора отправляться дальше. И наша следующая станция «Творческая»

Давайте посмотрим с вами замечательные выступления детей, изображающих разные народы нашей родины. (ненецкий танец, лизгинка, рябинки, белорусский танец- что-нибудь на выбор)

Заключительная часть

-Воспитатель: Дорогие ребята, вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

- Сегодня вы многое узнали благодаря нашему путешествию. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся ею и сделаем всё, чтобы сберечь её. Я уверена, что вы вырастите настоящими гражданами России и сможете сделать нашу страну ещё более крепкой и могучей!

Литература:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.

2. Л. Л. Мосалова «Я и мир» Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...