Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру. Животные жарких стран
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Соколова Ирина Анатольевна

Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру. Животные жарких стран

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе.

Тема: «Животные жарких стран».

Цель: закреплять и расширять знания детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран, их среде обитания и особенностях питания.

Планируемый результат:

  • отгадывают загадки, дополняют друг друга;
  • называют животных жарких стран, имеют представления об особенностях их питания;
  • находят и называют отличительные признаки животных,
  • умеют размышлять и высказывать свои предположения.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения: фронтальная

Основные понятия: материк, саванна, Африка, хищники, травоядные.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных жарких сран; игрушки фигурки животных, 2 бумажных тарелочки, картинка с изображением мяса, картинка с изображением яблока, коврик-пазл «Саванна».

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

1

Вводный

– Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться   со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся сегодня…

 Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян.

– Что это?

–Верно. Мы отправимся с вами на очень жаркий континент.  

Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.

Кто может показать Африку на глобусе?

– Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

«Волшебный глобус я кручу,

 Попасть я в Африку хочу

Отгадывают загадку

3 минуты

2

Основной

  – Вот мы и в Африке, и готовы познакомиться с животными, которые здесь обитают.

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный…  

– Почему льву важно быть незаметным?

– А чем внешне отличаются львы от львицы?

–Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это?    

–Зебра – это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

– Послушайте о ком следующая загадка?

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан ведь это…

– Зачем ему такая шея?

–Молодцы, всё верно.

– А каких еще животных Африки мы не назвали?

– Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Звери»

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

(идём по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(подскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу подскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево).

Дидактическая игра «Определи лишнее слово»

– Жираф – высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый.

– Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный.

– Крокодил – зелёный, зубастый, ласковый хищник.

– Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный.

– Носорог – опасный, маленький, толстый.

Д/И  «Хищники или травоядные?»

– Как называется животное, питающееся мясом?

– Как хищники добывают себе пищу?

– Если животные питаются растениями и фруктами, какие они?

– Разложите животных хищников к тарелочке с мясом, а травоядных  –  к тарелочке с яблоком.

Д/И «Кто живет в Саванне»

Дети собирают мягкий ковер-пазл «Саванна». Кто первый узнает животное и назовет его, тот и ставит пазл на нужное место.

– Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.

– Наше путешествие подходит к концу

«Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!»

Слушают, отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

Рассматривают иллюстрации, называют животных

Выполняют движения согласно тексту

20 минут

3

Заключительный

– Где мы сегодня с вами побывали?

– Что вам запомнилось?

– Где вы можете увидеть животных жарких стран в нашем городе?

Ответы детей

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Животные жарких стран"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Животные жарких стран" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...

Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"

Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром " Животные жарких стран"

Расширить представления детей о животных жарких стран....

Конспект занятия по окружающему миру" Животные жарких стран"

Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"...

Конспект и технологическая карта интегрированного занятия по окружающему миру «Животные Тайги» с элементами конструирования

Интегрированное занятие нацелено на обогощение знаний детей о природной зоне Тайге и ее обитателей. Так же в ходе учебной деятельности дети смогут создать робота «Заяц» для подробного...

Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства

Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства...

Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства

Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства...