Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру. Животные жарких стран
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру. Животные жарких стран
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе.
Тема: «Животные жарких стран».
Цель: закреплять и расширять знания детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран, их среде обитания и особенностях питания.
Планируемый результат:
- отгадывают загадки, дополняют друг друга;
- называют животных жарких стран, имеют представления об особенностях их питания;
- находят и называют отличительные признаки животных,
- умеют размышлять и высказывать свои предположения.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма проведения: фронтальная
Основные понятия: материк, саванна, Африка, хищники, травоядные.
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных жарких сран; игрушки фигурки животных, 2 бумажных тарелочки, картинка с изображением мяса, картинка с изображением яблока, коврик-пазл «Саванна».
№ | Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
1 | Вводный | – Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся сегодня… Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян. – Что это? –Верно. Мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе? – Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной: «Волшебный глобус я кручу, Попасть я в Африку хочу!» | Отгадывают загадку | 3 минуты |
2 | Основной | – Вот мы и в Африке, и готовы познакомиться с животными, которые здесь обитают. Царь зверей – большая кошка Порычит со зла немножко, Спит он в логове, поев Носит гриву, грозный… – Почему льву важно быть незаметным? – А чем внешне отличаются львы от львицы? –Следующая загадка: Вот лошадки, все в полосках, Может быть они в матросках? Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? –Зебра – это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску? – Послушайте о ком следующая загадка? Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвёт и листья, и банан ведь это… – Зачем ему такая шея? –Молодцы, всё верно. – А каких еще животных Африки мы не назвали? – Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем. Физкультминутка «Звери» Это – лев. Он царь зверей. В мире нет его сильней (идём по кругу неторопливо, подняв голову) А смешные обезьяны Раскачали все лианы. (пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч) А вот умный, добрый слон Посылает всем поклон (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево) Леопард так ловко скачет, Словно наш любимый мячик. (подскоки на месте) Пони бегает, резвится, Хочет с нами подружиться. (бег по кругу подскоками) Зебра головой качает К себе в гости приглашает. (руки на поясе, наклоны головы вправо – влево). Дидактическая игра «Определи лишнее слово» – Жираф – высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый. – Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный. – Крокодил – зелёный, зубастый, ласковый хищник. – Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный. – Носорог – опасный, маленький, толстый. Д/И «Хищники или травоядные?» – Как называется животное, питающееся мясом? – Как хищники добывают себе пищу? – Если животные питаются растениями и фруктами, какие они? – Разложите животных хищников к тарелочке с мясом, а травоядных – к тарелочке с яблоком. Д/И «Кто живет в Саванне» Дети собирают мягкий ковер-пазл «Саванна». Кто первый узнает животное и назовет его, тот и ставит пазл на нужное место. – Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. – Наше путешествие подходит к концу «Волшебный глобус я кручу, Попасть обратно я хочу!» | Слушают, отвечают на вопросы Отгадывают загадки Рассматривают иллюстрации, называют животных Выполняют движения согласно тексту | 20 минут |
3 | Заключительный | – Где мы сегодня с вами побывали? – Что вам запомнилось? – Где вы можете увидеть животных жарких стран в нашем городе? | Ответы детей | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Животные жарких стран"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Животные жарких стран" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...
Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"
Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром " Животные жарких стран"
Расширить представления детей о животных жарких стран....
Конспект занятия по окружающему миру" Животные жарких стран"
Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"...
Конспект и технологическая карта интегрированного занятия по окружающему миру «Животные Тайги» с элементами конструирования
Интегрированное занятие нацелено на обогощение знаний детей о природной зоне Тайге и ее обитателей. Так же в ходе учебной деятельности дети смогут создать робота «Заяц» для подробного...
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства...
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства...