Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт»
Цель: Обобщение и систематизирование представлений детей о работе воздушного транспорта, способах и особенностях передвижения человека на воздушном транспорте через сюжетно - ролевую игру.
Задачи
1. Образовательные:
- Расширять представления детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме;
-Закрепить знания детей об уже известных профессиях (кассир, продавец, буфетчица, лётчик, развивать представление о новых профессиях (стюардесса, диспетчер, контролер, летчик, механик);
-Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью (летчики, стюардесса, контролер, пассажиры, механик, кассир, продавец);
2. Развивающие:
- Обогащать словарный запас: пилоты (летчики, стюардесса, техники, бензозаправщики;
- Активизировать словарь детей: кассир, буфетчица, продавцы аптечного и газетного киосков, полет, высота, самолет, аэропорт, пассажиры;
- Развивать диалогическую речь;
- Развивать память, внимание, любознательность.
3. Воспитательные:
- Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Условия проведения: групповое помещение
Время проведения:30 -35 мин
Оборудование: игровые модули для постройки самолета, фуражки для летчиков, пилотка для стюардессы, контролера, механика, бензозаправщика, кассира, штурвал, рации, наушники, резиновые трубки-шланги для заправки, канистры с «бензином», атрибуты для «буфета», «газетного киоска», «деньги», «билеты», «касса», «бэйджики», атрибуты для «пассажиров», атрибуты для «терминала»
Предварительная работа:
1. Просмотр видеосюжета об аэропорте.
2. Беседа с детьми о своих впечатлениях «Когда я был в аэропорту», «Мы летали отдыхать», «Транспорт для путешествий»
3. Чтение стихотворений:
- из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт»)
- из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты»)
- загадки.
4. Рассматривание иллюстративного материала, изображающего летящий самолет, самолет на аэродроме, самолет с сидящим летчиком, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок.
5. Беседа о профессии летчик, о качествах личности присущих людям этой профессии
6. Настольно – печатные игры : «Кому что нужно» (профессии)
10. Рассматривание необходимых для пилотов атрибутов: штурвала, шлемов, очков, пропеллера, наушников, спасательного жилета.
11. Приготовление атрибутов к игре: составление расписания, меню, оформление бейджиков, пропеллер из картона и крылья для самолета, шлем, очки, билеты, канистра с горючим, оборудование для летчика, штурвал, наушники, еда и т. д.
Роли: первый и второй пилоты (летчики, стюардесса, механики, кассир, контролеры, буфетчица, продавец газетного киоска, пассажиры - мама, папа, дети.
Ход игры.
Вступительная часть
Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей и загадывает им загадки:
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей.
Это не голубь и не воробей. (самолет)
В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт все время шли
С людьми и грузом корабли. (аэропорт)
Вводная часть
Для создания интереса к игре педагог использует следующий прием: воспитатель рассказывает детям о том, что вчера ему позвонил знакомый летчик, который рассказал, что недавно открылся новый аэропорт и туда нужны сотрудники, он попросил, чтобы дети заменили их, пока не подберется персонал. Воспитатель задает вопросы: «Как вы думаете, сможем ли мы помочь летчику?»; «Много ли мы знаем о работе аэропорта?» «Людей каких профессий мы можем там встретить?» «Какими качествами должны обладать каждый из них» «Я предлагаю вам отправиться в новый аэропорт и попробовать поиграть, заменив людей некоторых профессий».
Воспитатель использует прием напоминание и говорит: «Сегодня вы пришли в группу с сумочками и чемоданчиками, они понадобятся вам, чтобы совершить воздушное путешествие, а в путешествие всегда с собой берут багаж. Итак, давайте отправимся с вами в новый аэропорт и совершим увлекательное воздушное путешествие». Далее использует прием уточнения и обращается к детям: «Посоветуйтесь друг с другом, и определите, какие роли нам необходимы для игры?»
Основная часть
Воспитатель предлагает сотрудникам занять свои рабочие места, открыть аэропорт и пригласить всех детей совершить увлекательное путешествие на самолете. Берет на себя роль первого.
Педагог обращается к механикам с просьбой заправить горючим баки, те начинают свою работу, при помощи шлангов и трубок выполняют заправку самолета, проверяют самолет на неисправности, выполняют ремонт в случае необходимости. Стюардесса проверяет все ли в самолете лежит на месте. В это время в аэропорт с багажом прибывают пассажиры, проходят в кассу. Кассир ведет диалог с пассажирами, проверяет документы, продает билеты, объявляет посадку, при посадке проверяет билеты. Контролер проверяет багаж, отправляет его в самолет. Пассажиры отправляются в зал ожидания, располагаются на стульях.
Для поддержания интереса у детей и развития игры вносятся дополнительные атрибуты: газетный киоск и буфет. Воспитатель делает объявление: «В зале ожидания нашего аэропорта работает газетный киоск, в котором вы можете приобрести интересные газеты и журналы. А так же буфет, где можно вкусно пообедать и побеседовать за чашкой чая или кофе». Пассажиры отправляются за покупкой журнала или газеты, ведут диалог с продавцом газетного киоска. Продавец газетного киоска советует, какую лучше газету или журнал приобрести пассажирам, берет деньги, дает сдачу. Пассажиры проходят в буфет, читают меню, ведут диалог с буфетчицей, делают заказ. Буфетчица предлагает блюда, ведет расчет с пассажирами за заказ. Кассир объявляет посадку на рейс, проверяет билеты у пассажиров, желает приятного перелета. Пилоты и стюардесса занимают свои места на борту. Пассажиры рассаживаются на места, согласно купленных билетов. Пилоты общаются между собой, приветствуют пассажиров, ведут самолет на взлетную полосу, поднимают самолет в воздух. Стюардесса вежливо приветствует пассажиров, помогает разместиться в самолете, рассказывает о технике безопасности во время полета (как каждый пассажир должен пристегнутся, предлагает меню, раздает напитки, разносит еду, отвечает на вопросы пассажиров. Пассажиры едя, спят, общаются между собой и со стюардессой. Пилоты общаются со стюардессой, ведут самолет на посадку, комментируют погодные условия. Пассажиры выходят из самолета и отправляются по своим делам. Экипаж отправляется на отдых.
Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.
Воспитатель обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.
Заключительная часть
По окончании игры воспитатель раздает детям раскраски с изображением самолета и благодарит за участие в игре.
По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: «Наш полет окончен. Все, и работники, и пассажиры отправляются домой к своим семьям. Время работы закончилось. Продолжим играть завтра. Аэропорт открывается в семь утра. Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_aeroport.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 «СКАЗКА»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт»
Группа №5 «Колобки»
Воспитатель :
Щербакова Т.А.
п.Развилка.2021г.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт»
Цель: Обобщение и систематизирование представлений детей о работе воздушного транспорта, способах и особенностях передвижения человека на воздушном транспорте через сюжетно - ролевую игру.
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширять представления детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме;
-Закрепить знания детей об уже известных профессиях (кассир, продавец, буфетчица, лётчик, развивать представление о новых профессиях (стюардесса, диспетчер, контролер, летчик, механик);
-Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью (летчики, стюардесса, контролер, пассажиры, механик, кассир, продавец);
2. Развивающие:
- Обогащать словарный запас: пилоты (летчики, стюардесса, техники, бензозаправщики;
- Активизировать словарь детей: кассир, буфетчица, продавцы аптечного и газетного киосков, полет, высота, самолет, аэропорт, пассажиры;
- Развивать диалогическую речь;
- Развивать память, внимание, любознательность.
3. Воспитательные:
- Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Условия проведения: групповое помещение
Время проведения:30 -35 мин
Оборудование: игровые модули для постройки самолета, фуражки для летчиков, пилотка для стюардессы, контролера, механика, бензозаправщика, кассира, штурвал, рации, наушники, резиновые трубки-шланги для заправки, канистры с «бензином», атрибуты для «буфета», «газетного киоска», «деньги», «билеты», «касса», «бэйджики», атрибуты для «пассажиров», атрибуты для «терминала»
Предварительная работа:
1. Просмотр видеосюжета об аэропорте.
2. Беседа с детьми о своих впечатлениях «Когда я был в аэропорту», «Мы летали отдыхать», «Транспорт для путешествий»
3. Чтение стихотворений:
- из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт»)
- из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты»)
- загадки.
4. Рассматривание иллюстративного материала, изображающего летящий самолет, самолет на аэродроме, самолет с сидящим летчиком, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок.
5. Беседа о профессии летчик, о качествах личности присущих людям этой профессии
6. Настольно – печатные игры : «Кому что нужно» (профессии)
10. Рассматривание необходимых для пилотов атрибутов: штурвала, шлемов, очков, пропеллера, наушников, спасательного жилета.
11. Приготовление атрибутов к игре: составление расписания, меню, оформление бейджиков, пропеллер из картона и крылья для самолета, шлем, очки, билеты, канистра с горючим, оборудование для летчика, штурвал, наушники, еда и т. д.
Роли: первый и второй пилоты (летчики, стюардесса, механики, кассир, контролеры, буфетчица, продавец газетного киоска, пассажиры - мама, папа, дети.
Ход игры.
Вступительная часть
Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей и загадывает им загадки:
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей.
Это не голубь и не воробей. (самолет)
В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт все время шли
С людьми и грузом корабли. (аэропорт)
Вводная часть
Для создания интереса к игре педагог использует следующий прием: воспитатель рассказывает детям о том, что вчера ему позвонил знакомый летчик, который рассказал, что недавно открылся новый аэропорт и туда нужны сотрудники, он попросил, чтобы дети заменили их, пока не подберется персонал. Воспитатель задает вопросы: «Как вы думаете, сможем ли мы помочь летчику?»; «Много ли мы знаем о работе аэропорта?» «Людей каких профессий мы можем там встретить?» «Какими качествами должны обладать каждый из них» «Я предлагаю вам отправиться в новый аэропорт и попробовать поиграть, заменив людей некоторых профессий».
Воспитатель использует прием напоминание и говорит: «Сегодня вы пришли в группу с сумочками и чемоданчиками, они понадобятся вам, чтобы совершить воздушное путешествие, а в путешествие всегда с собой берут багаж. Итак, давайте отправимся с вами в новый аэропорт и совершим увлекательное воздушное путешествие». Далее использует прием уточнения и обращается к детям: «Посоветуйтесь друг с другом, и определите, какие роли нам необходимы для игры?»
Основная часть
Воспитатель предлагает сотрудникам занять свои рабочие места, открыть аэропорт и пригласить всех детей совершить увлекательное путешествие на самолете. Берет на себя роль первого.
Педагог обращается к механикам с просьбой заправить горючим баки, те начинают свою работу, при помощи шлангов и трубок выполняют заправку самолета, проверяют самолет на неисправности, выполняют ремонт в случае необходимости. Стюардесса проверяет все ли в самолете лежит на месте. В это время в аэропорт с багажом прибывают пассажиры, проходят в кассу. Кассир ведет диалог с пассажирами, проверяет документы, продает билеты, объявляет посадку, при посадке проверяет билеты. Контролер проверяет багаж, отправляет его в самолет. Пассажиры отправляются в зал ожидания, располагаются на стульях.
Для поддержания интереса у детей и развития игры вносятся дополнительные атрибуты: газетный киоск и буфет. Воспитатель делает объявление: «В зале ожидания нашего аэропорта работает газетный киоск, в котором вы можете приобрести интересные газеты и журналы. А так же буфет, где можно вкусно пообедать и побеседовать за чашкой чая или кофе». Пассажиры отправляются за покупкой журнала или газеты, ведут диалог с продавцом газетного киоска. Продавец газетного киоска советует, какую лучше газету или журнал приобрести пассажирам, берет деньги, дает сдачу. Пассажиры проходят в буфет, читают меню, ведут диалог с буфетчицей, делают заказ. Буфетчица предлагает блюда, ведет расчет с пассажирами за заказ. Кассир объявляет посадку на рейс, проверяет билеты у пассажиров, желает приятного перелета. Пилоты и стюардесса занимают свои места на борту. Пассажиры рассаживаются на места, согласно купленных билетов. Пилоты общаются между собой, приветствуют пассажиров, ведут самолет на взлетную полосу, поднимают самолет в воздух. Стюардесса вежливо приветствует пассажиров, помогает разместиться в самолете, рассказывает о технике безопасности во время полета (как каждый пассажир должен пристегнутся, предлагает меню, раздает напитки, разносит еду, отвечает на вопросы пассажиров. Пассажиры едя, спят, общаются между собой и со стюардессой. Пилоты общаются со стюардессой, ведут самолет на посадку, комментируют погодные условия. Пассажиры выходят из самолета и отправляются по своим делам. Экипаж отправляется на отдых.
Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.
Воспитатель обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.
Заключительная часть
По окончании игры воспитатель раздает детям раскраски с изображением самолета и благодарит за участие в игре.
По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: «Наш полет окончен. Все, и работники, и пассажиры отправляются домой к своим семьям. Время работы закончилось. Продолжим играть завтра. Аэропорт открывается в семь утра. Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
- Мне нравится (1)