НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о свойствах зеркала «В стране Зазеркалья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шайгарданова Гульдар Расиховна

 

Автор: Шайгарданова Гульдар Расиховна – воспитатель  I квалификационной категории МАДОУ «Сказка» г. Лабытнанги, ЯНАО

Цель: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

ü  уточнить представления детей о свойствах стекла;

ü  формировать у детей представление о свойстве зеркала, отражать изображение,  о том, как можно использовать зеркало для решения различных задач.

Развивающие:

ü  развивать сообразительность, мышление, внимание;

ü  активизировать словарь детей;

ü  развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

ü  воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, любознательность, инициативность, коммуникативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_strane_zazerkalya.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о свойствах зеркала

 «В стране  Зазеркалья»

Автор: Шайгарданова Гульдар Расиховна – воспитатель  I квалификационной категории МАДОУ «Сказка» г. Лабытнанги, ЯНАО

Цель: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить представления детей о свойствах стекла;
  • формировать у детей представление о свойстве зеркала, отражать изображение,  о том, как можно использовать зеркало для решения различных задач.

Развивающие:

  • развивать сообразительность, мышление, внимание;
  • активизировать словарь детей;
  • развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, любознательность, инициативность, коммуникативность.

Материал: сундучок, красивое «волшебное зеркало», иллюстрации сказок, в которых встречается зеркало на слайдах презентации, «волшебная» палочка, зеркала большие на мольбертах, настольные на столах, магнитофон, листы с заданиями, зеркала маленькие на каждого ребенка,  карточки с именами детей, написанные в зеркальном отражении.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. На столе сундучок.

        - Ребята, какой красивый сундучок у нас стоит на столе, давайте заглянем и посмотрим, что в нем (показать зеркало).

        - Что это, ребята? (зеркало).

        - Из чего оно сделано? (из стекла, с одной стороны покрыто серебром).

        - Какие свойства стекла вы знаете? (Оно прозрачное, звенит, гладкое, скользкое, холодное, водонепроницаемое, цветное).

        - Чем отличается зеркало от обычного стекла? (оно не прозрачное).

        - В каких сказках встречается зеркало? («Алиса в Зазеркалье», «Королевство кривых зеркал», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Снежная королева»). Показать слайды.

        - Все зеркала в сказках волшебные, может и наше зеркало волшебное? (включить магнитофон).

Голос: «Здравствуйте, ребята! Я – Алиса из страны чудес. Сейчас я нахожусь в волшебной

стране «Зазеркалья». Здесь очень интересно, много загадочного и таинственного. Если хотите сюда попасть, загляните в «волшебный сундучок».

- Ребята, вы любите загадки и тайны, хотите побывать в волшебной стране, тогда давайте заглянем в «волшебный сундучок». (Звучит таинственная музыка) (заглянули, увидели волшебную палочку, звучит таинственная музыка, дотронуться до детей волшебной палочкой, они закрывают глаза, открыть в это время покрывала с больших зеркал на мольбертах, открываем глаза).

- Давайте возьмем с собой сундучок, я думаю, он нам пригодится.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь зеркал и больших, и маленьких, кажется мы

попали в Зазеркалье.

        - А для чего, ребята, нужны нам зеркала? (чтобы видеть свое отражение и следить за своим внешним видом, чтобы пускать солнечных зайчиков, можно с помощью зеркала увидеть то, что находится за спиной, за углом стены и т. д.).

        - Давайте посмотрим на себя в зеркало.  

Психогимнастика  «Грустный – веселый».

        - Мы каждый день смотрим на себя в зеркало, в зеркале кажется все как в жизни, но если задуматься, левая рука почему-то оказывается правой, а правый глаз – левым. Если смотреть внимательно, постепенно убедишься, что с помощью зеркала можно увидеть самые необыкновенные и неожиданные вещи.

        - Ребята, вы же любите разгадывать всякие головоломки, вы у нас любопытные. Работа за столами.

- Посмотрите на эти рисунки:

1. Здесь нарисованы странные вещи, попробуйте разобраться, сколько предметов здесь изображено, я думаю, вам помогут в этом волшебные зеркала, мы же в «Зазеркалье» (дети работают на рабочих листах, страница 1, с помощью зеркала выполняют задание).

2. С помощью зеркала сделайте из большого треугольника маленький квадрат с кругом, внутри квадрата (дети выполняют задание 1, страница 2).

3. Вот очень непростая головоломка: догадайтесь, как надо поставить зеркало, чтобы увидеть кубик  (задание 2 , страница 2)

4. Сделайте так, чтобы верхняя сторона кубика тоже была в горошек. А теперь пусть все стороны кубика будут в клетку (задание 3, страница 2)

- Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями. И в этом нам помогли зеркала. А вам  понравилось в стране Зазеркалье. А как же мы вернемся в детский сад? (включить магнитофон).

Голос: Если вы прочитаете то, что зашифровано на карточках, то вернетесь домой.

        - Интересно, что это за карточки, может быть волшебный сундучок нам поможет? (заглядываем, достаем карточки).

        - Ребята, на карточках написаны какие–то значки, я думаю, вам опять понадобятся зеркала, садитесь за столы и постарайтесь прочитать то, что там написано (дети читают свои имена).

        - Молодцы, ребята, сейчас мы с вами закроем глаза, и волшебная палочка вернет нас в детский сад (музыка).

        - Вам понравилось в стране Зазеркалья? Что запомнилось?     

Имена, написанные в зеркальном отражении:

RЛО

АШАМ

АШАП

АШАД

RЛОТ

RНА

АННN

ЛNНАД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на год

№МероприятияТемаЦельДатаОтветственные  1Анкетирование семьиЕсть ли у вашего ребёнка математические способностиОпределить уровень компетенции родителей по данному вопросуСентябрь 5.09.во...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Приключения с бароном Мюнхгаузеном».

ООД с детьми старшего дошкольного возраста с целью повышения уровня познавательных способностией через систему решений комбинаторных задач при использовании нестандартного дидактического материала....

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»

Планируемые результаты:По образовательным  задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает  задачи в одно действие и неравенства;- зна...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о культурном наследии нашей Родины.

План работы по формированию чувства привязанности к семье,детскому саду, городу, стране через изобразительную деятельность и создание мини-музеев....