Практико-ориентированный Проект "Наша клумба"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_nasha_klumba.docx | 126.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»№2
РАЙОННЫЙ СМОТР-КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ УЧАСТОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Практико-ориентированный проект
«Наша клумба»
Первая младшая группа от 1,5 до 3х лет
Воспитатель Богданова А.А.
2019 г.
Паспорт проекта «Наша клумба»
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи проекта:
- познакомить детей с приемами посадки цветов на клумбе; вызвать интерес к посадке семян;
- закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить сравнивать их между собой;
-закрепить знания детей о цветах как виде растений;
- вызвать у детей интерес к конкретному объекту – цветам через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;
- уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть действия;
- формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за ними;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- получить положительные эмоции от красоты цветущих растений;
-развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь.
Вид проекта: практико-ориентированный
Характер контактов: внутригрупповой
Предметно- содержательная область: межпредметный проект (познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество)
Характер координации: открытая координация
Время реализации проекта: среднесрочный (3 месяцев)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Постановка и обоснование проблемы: Создание новых клумб и садовых поделок на территории детского сада.
Объект: цветы на клумбе
Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться познавательный опыт, уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Аннотация к проекту (актуальность): обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Продукт проектной деятельности:
-получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
-знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитание трудолюбия, бережного отношения к растениям.
-повышение речевой активности детей.
-положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители).
-улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада).
-создание условий для реализации задач по проекту
Презентация проекта: Оформление фотоальбома садовых цветов
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный (июнь):
-Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, предметных картинок на тему «Цветы», дидактических, пальчиковых, подвижных игр для реализации проекта.
-Привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение с их помощью необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада)
-Изготовление альбома садовых цветов «Цветы на нашей клумбе».
-Обогащение развивающей среды группы по теме «Цветы».
2 этап. Основной (Реализация проекта - июнь, июль, август):
I. Организованная образовательная деятельность
1. Познание - «Цветы на клумбе».
2. Познание – «Знакомимся с одуванчиком»
3. Художественное творчество. – Лепка. «Цветок».
4. Художественное творчество. – Рисование. «Веселая лужайка».
II. Работа вне организованной образовательной деятельности
1. Чтение детям произведений художественной литературы о цветах.
2. Использование в работе с детьми дыхательной, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.
3. Разучивание песен о цветах.
4. Рисование цветов и букетов карандашами, мелками, гуашью.
5. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением садовых цветов.
6. Дидактические игры.
7. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.
III. Взаимодействие с семьей:
1. Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов.
2.«День добрых дел». Привлечение родителей к созданию новых клумб на территории детского сада.
IV. Экспериментальная деятельность.
Посадка семян петунии, бархатцев, календулы.
Цель. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки.
3 этап. Заключительный (август):
Подведение итогов реализации проекта.
Оформление фотоальбома садовых цветов
Ресурсы проекта:
Материально-технические - контейнеры, стаканы, лейки, земля, семена, рассада; шнур, пластмассовые шары, пластиковые бутылки, цветной паралон;
Кадровые – родители, воспитатели, дети;
Информационные – методическая, художественная литература; иллюстрации, предметные картинки на тему «Цветы»; ресурсы интернета.
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции:
Низкая заинтересованность родителей - распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.
Вывод: Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.
Список литературы:
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы» М.:Мозаика-Синтез 2010
Зенина Т. Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой (занятия, наблюдения, досуг и развлечения)» М.: Педагогическое общество России 2006
Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» М.: Сфера 2012
Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. «Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 года» М.:Мозаика-Синтез 2008
Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» М.:Мозаика-Синтез 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста. Практико-ориентированный проект
Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста Практико-ориентированный проект Первые годы жизни – интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребёнок наиболее непосредст...
Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»
quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...
Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...
Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».
Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...
Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы музыкального руководителя ДОУ
проектный метод с использованием интеграции в художественно-эстетическом развитии личности дошкольника...