Позновательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский №19 «Золотая рыбка» комбинированного вида
город Искитим Новосибирской области
Конспект по познавательному развитию
на тему «Путешествие в страну Безопасности» для детей подготовительной группы
Подготовила:
воспитатель Коваленко Наталья Сергеевна
Искитим
2023г.
Цель: закрепление знаний детей о безопасности (пожарной, личной, дорожной), о правилах поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:- закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту.
- обучать детей основам личной безопасности;
- учить детей пользоваться номерами телефонов экстренных служб;
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающие: - развивать навык безопасного поведения на проезжей части и перекрестке;
-формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов по безопасности.
Игровые ситуации «Не играй со спичками», «Как позвать на помощь».
Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно- не опасно».
Просмотр мультфильма «Смешарики. Безопасность на дороге».
Чтение художественной литературы на тему безопасности.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, речевое развитие.
Оборудование и материалы: сюжетные картинки по теме «Безопасность», макет перекрестка, картинки с изображением дорожных знаков, телефон, карточки с номерами экстренных служб, презентация «Дорожная азбука», домашняя аптечка, опасные предметы ( нож, вилка, иголки, булавки, спички),игрушки, макет «Лесная полянка», кружки красного и зеленого цветов, смайлики: «улыбка», «грусть».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте».
-Здравствуй , утро нежное,
Здравствуй детский сад.
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель:- Ребята, скажите мне пожалуйста, что такое безопасность, безопасное поведение?
Дети отвечают, воспитатель обобщает ответы.
- Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в «Страну Безопасности» , на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?
Дети: - на самолете, поезде, автобусе, автомобиле, корабле.
Воспитатель: - Я предлагаю вам совершить это путешествие на поезде.
Но в наш поезд сядет тот, кто правильно ответит на мои вопросы.
-Что такое улица? (дома, дорога, тротуар)
-Где ездят машины ?(проезжая часть)
- Где ходят люди? (по тротуару)
-На какой улице находится наш детский сад? (на улице Ленина)
- На какой улице живете вы?
-Как называется трехглазый прибор для регулирования дорожного движения?(светофор)
-Что означает красный сигнал светофора?(движение запрещено)
- Что нужно делать водителю, когда горит желтый свет?(быть внимательным, приготовиться)
-Что означает зеленый свет светофора?(движение разрешено)
- Человек, управляющий транспортным средством? (водитель)
- Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве? (пассажир)
- Где люди должны ждать автобус? (на автобусной остановке)
- В автомобиле их 4 и 1 запасное.(колеса)
Воспитатель:- Молодцы ребята все ответили правильно, наш поезд отправляется.
Дети под музыку, имитируя движение поезда, отправляются в путь.
Воспитатель: - Наша первая станция называется «Безопасная дорога»
Сейчас мы с вами вспомним как нужно себя вести на дороге, чтобы с вами не случилось беды! ( показ презентации «Дорожная азбука»)
Далее воспитатель, с детьми используя макет «Перекресток» повторяет правила перехода через дорогу.
Дидактическая игра «Назови дорожный знак»
Воспитатель:- Молодцы ребята, справились с заданиями, можно дальше отправляться в путь. Наша следующая станция «Пожарная безопасность»
Беседа с детьми по сюжетным картинкам.
- Отчего возникает пожар?
- Как вести себя при пожаре?
- По какому номеру звонить, чтобы вызвать пожарных?
«Знает каждый гражданин,
Номер пожарной 01»
Проигрывание ситуации «Вызываем пожарных по телефону»
Дидактическая игра «А ну-ка, отгадай-ка»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
6. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.) .
7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить) .
8. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? (.проверь.)
9. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Ты его рукой не тронь,
Обожжёт тебя ….(огонь)
10.Запомни каждый гражданин –
Пожарный номер …(01)
Воспитатель: - Молодцы дети , со всеми заданиями вы справились, можем продолжать наше путешествие по «Стране Безопасности»
Следующая станция «Безопасный дом»
Воспитатель: -Ребята послушайте пожалуйста стихотворение
Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком.
И не открывайте тете
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитер,
Притворится , что монтер,
Или скажет даже он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь!
Ну а если с вами произошла такая ситуация , куда мы будем звонить?
Дети:- будем звонить в полицию по номеру 02.
Проигрывание ситуации «Вызываем полицию»
Воспитатель:- В каждом доме есть аптечка, скажите, для чего она нужна?
Дети: - Чтобы оказать человеку первую помощь.
Воспитатель: -Что нужно взять, если обрезал палец?
Дети:- зеленку, бинт, пластырь.
Воспитатель:- А что тут еще есть в аптечке?
Дети:- градусник , йод, перекись, вата.
Воспитатель:- Глядите ребята, какие здесь красивые таблеточки! Хотите их попробовать? Можно это делать? Почему нельзя?
Дети:- Таблетками можно отравиться, а пить их можно только когда болеешь и тебе прописал их врач. А когда ты здоров, делать этого нельзя.
Воспитатель: -А что же делать, если ты сильно порезался или отравился? Куда звонить? Кого вызывать?
Дети :-Вызывать скорую помощь по телефону 03.
Проигрывание ситуации «Вызываем скорую помощь»
Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста с чем дома можно поиграть?
Дети: - с игрушками, можно в компьютерные игры.
Воспитатель:- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разрешается- Запрещается» Возьмите со стола кружки красный и зеленый.
Я вам буду показывать различные предметы , а вы если с этим предметом можно играть показываете зеленый кружок, а если нельзя, то красный.
Воспитатель:- Ну что ж, и на этот раз вы правильно выполнили все задания.
Отправляемся дальше.
Следующая станция «Лесная»
Воспитатель:- Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Хочется идти все дальше и дальше! Какая же здесь может быть опасность? Как вы думаете ребята?
Дети:- В лесу можно заблудиться.
Воспитатель:- Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?
Дети:- Не ходить в лес одним, только со взрослыми.
Воспитатель: - А что делать, если ты потерял родителей из виду?
Дети:- Нужно покричать и позвать на помощь.
Воспитатель:- А еще в лесу может случиться пожар. Из-за чего же он возникает?
Дети:- Если не потушить костер.
Воспитатель:- А чем можно потушить костер в лесу?
Дети:- Водой, землей.
Воспитатель:- Дети посмотрите, сколько грибов в лесу! Давайте их соберем в корзину. Все грибы мы будем брать?
Дети:- Нет, ядовитые не будем!
(Дети собирают съедобные грибы в корзину)
Воспитатель: - А ядовитые грибы можно срывать или топтать ногами? Почему?
Дети:- Потому что ядовитые грибы являются лекарством для некоторых лесных зверей.
Воспитатель:- Давайте еще раз вспомним, какие опасности поджидают нас в лесу.
Игра «Можно – нельзя» с сигнальными карточками
( красный цвет – нельзя, зелёный цвет – можно)
Дети становятся в круг, в руках по две карточки.
Предлагаемые детям ситуации
Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
Трогать осиные гнёзда.
Оставлять мусор после похода в лес.
Ходить в лес с подружками и друзьями.
Собирать незнакомые грибы или ягоды.
Жечь траву, костер при сильном ветре.
Ходить по незнакомым тропинкам.
Ездить с родителями в лес.
Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
Все время находиться вместе с родителями.
Воспитатель:- Ну что ж, ребята, наше путешествие по « Стране Безопасности» подошло к концу. Давайте назовем станции, на которых мы с вами побывали. Скажите, что вам особенно запомнилось на каждой из них? (ответы детей)
Рефлексия: детям предлагается выбрать веселый или грустный смайлик, исходя из того понравилось ли им занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по позновательному развитию "Наш край"
Знакомясь с природой родного края, дети испытывают чувство любви и ответственности за сохранение красоты , а применение здоровьесберегающих технологий и игровых приемов делают этот процесс интересным ...
Итоговое занятие по позновательному развитию в младшей группе
Конспект занятия в младшей группе позволяющий выявит уровень знания детей о назваие своего поселка,умения классифицировать домашних и диких животных, различать грузовой и пассажирский транспорт в итер...
позновательное развитие "История возникновения книги"
Презентация по позновательному развитию в стареш дошкольном возрасте.тема "История возникновения книги".Цели и задачи: развитие нравственности, позновательно-исследовательской деятельности, логическог...
Презентация ОО "Позновательное развитие" Тема "Перелетные птицы"
В презентации показано итоговое заняти по теме "Перелетные птицы".Признаки весны....
Конспект НДО в подготовительной группе по позновательному развитию в интеграции с художественно-эстетической деятельностью "Живая природа".
Познакомить детей с живой природой, систематизировать имеющиеся знания, развивать любознательность, воспитывать интерес и стремление изучать живую природу....
Позновательное развитие детей 5-6 лет.
Материал для родительского уголка. Информация о том, что дети узнают в детском саду, и какую информацию могут родители рассказать дома своему ребенку....