НОД открытого занятия в младшей группе "Рыбы"
материал по окружающему миру (младшая группа)
НОД открытого занятия в младшей группе "Рыбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ryby.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рождественская средняя образовательная школа»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Рыбы».
Разработчики:
Капустина О.А.
Рождествено 2021
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Рыбы».
Тип: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром.
Цель: расширять представление детей о рыбах, их строении и среде обитания.
Задачи:
Образовательные.
1. Обогатить представление о водной среде обитания.
2. Закреплять знания об особенностях строения тела рыбы.
3. Активизировать словарь детей.
4. Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.
Развивающие.
1.Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями на вопросы воспитателя.
2. Развивать воображение, память.
3.Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности
Воспитательные.
1. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
2. Формировать желание участвовать в совместных играх.
3. Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на происходящее событие.
4.Продолжать работу по развитию интереса к проблеме экологического воспитания детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением морей, рек, озер и их обитателей; рассказы детей о летнем отдыхе и купании в море, реке, озере; разучивание пальчиковых игр; беседа о чистоте водной среды; чтение книг Н. Носов «Карасик», русские народные сказки «По щучьему веленью»; дидактические игры «Кто где живет?»; малоподвижная игра «Да или нет»; с/р игра «Подводная семья».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы организации открытого занятия:
Игровой: сюрпризный момент, физкультминутка, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, объяснения, словесные указания, поощрения, художественное слово (стихи, речевые ситуации).
Наглядный: рассматривание, показ иллюстраций.
Материал: иллюстрации, макет, игрушки рыб, контейнер с подкрашенной, мутной водой; голубой, синий материал, водоросли бумажные, разный, мелкий мусор (пластик и т. д.) музыкальное сопровождение – «шум моря».
Предполагаемый результат: сформированы представления о рыбах, строении их тела и среде обитания.
Организационный момент
Приветствие
Посмотрите, какой хороший сегодня день. Давайте за руку возьмёмся, друг другу улыбнемся, пожелаем себе хорошего настроения и здоровья.
Непосредственная образовательная деятельность:
1. Вводная часть. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, как называется наша планета, планета на которой мы живем…
Дети: Наша планета называется Земля
Воспитатель: Ещемы узнали, что она (иллюстрация или макет Земли) такая разноцветная, потому что на земле есть горы и леса,(дети отвечают, воспитатель помогает,выслушиваются ответы детей)где растут чудесные деревья, цветы, обитают разные животные. На Земле естьпустыни и моря реки, озера, море, океаны.Кто живет в этих водоемах? (Ответы детей: рыбы, черепашки…)Да, верно! Сегодня мы поговорим о рыбах. (Иллюстрации)
Образовательная часть
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на нее и рассмотрим, из каких частей состоит рыба. Вот у рыбки туловище. Какую часть мы называем туловищем? У нас тело, а у рыбы? – туловище. Т— вытянутое, длинное. А где голова находится? Дети: спереди голова, а сзади (пауза) хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо? - снизу. На спине, на брюшке и на хвосте (показать плавники)? Эти части называются плавники. А чем покрыто туловище рыбы? Чешуей. Чешуя похожа на монетки, и она бывает разных цветов, и переливается разноцветными красками. А чем питаются рыбы? Морскими растениями, водорослями.
Обращает внимание на яркую расцветку (словарная работа: золотая, яркая, пестрая, разноцветная), форму тела рыб(продолговатая, округлаяголова); на части тела рыб, поддерживает радостный эмоциональный настрой. Словарная работа (брюшко, плавники, хвост, чешуя).Чем питаются рыбы (морские растения, ламинарий, водоросли, планктон)
Сюрпризный момент
Воспитатель с удивлением (показывает рыбу игрушку):
Ой, это кто к нам приплыл? Что это за рыба, такая красивая и яркая, как вы думаете? (ответы детей) Ребята, это же сама золотая рыбка к нам приплыла.(дать возможность понаблюдать за рыбой), как блестит какая чешуя в народе говорят монеты, золотые монеты! Давайте поздороваемся. Здравствуй рыба золотая!
2. Основная часть. Создание проблемной ситуации.
Рыба: (тихим голосом) Здравствуйте!Я тут плаваю и наблюдаю за вами какие интересные, веселые, умные ребята,такие дружелюбные!Рыбы в беде, поэтому я грустная, может вы мне поможете.
Воспитатель: Помочь мы всегда рады, да, рыбки мои, но чем помочь? Мы думали, что ты приплыла, чтобы исполнить наши желания и рассказать волшебные истории. Нам так интересно, какие чудеса происходит, какая красота творится в морях и океанах. И почему ты такая грустная?
Рыба: Да, я грустная и я ничего интересного вам рассказать не могу.
Воспитатель: Почему, что случилось?
Рыба: Нет в море никакой рыбки и красоты, потому что… посмотрите, что случилось с нашим морем.
Детей приглашают к столу где стоитпрозрачный контейнер с мутной водой
Воспитатель: такая грязная вода, тут плавает что-то непонятное,ой, в такую грязную воду даже руку не хочется опускать.
Рыба: Вы купались бы в такой грязной воде? (пауза, реакция детей).
Рыба: как нам жить в такой воде ребята? Рыбы плакали, нас с каждым днем становится все меньше и меньше. Мы теряем свой яркий окрас.
Решение проблемной задачи.
Воспитатель: А почему вода такая грязная, что там происходит? Мы очень хотим вам помочь, да ребята?
Рыба: Я очень рада, что вы такие отзывчивые ребята!Нужно увидеть все своими глазами.
Воспитатель: мы уже знаем как капли впадают в море, давайте превратимся в капли
Физкультминутка «Круговорот воды в природе»
- Кап-кап, кап-кап, кап-кап – дождик капает, кап-кап, кап-кап, кап-кап.
Барабаним пальцами по голове, плечам – как угодно.
- Буль-буль, буль-буль, буль-буль – ручьи бегут, буль-буль, буль-буль, буль-буль.
Бежим или поочередно пальцами одной руки по другой от плеча до ладони,
- Жур-жур, жур-жур, жур-жур – река течет, жур-жур, жур-жур, жур-жур.
Ладонь на ладонь, пальцы переплетаем, это речка, которая течет по направлению отнас – друг за другом
- И в море большое-большое-большое впадает…
Разводим руки широко в стороны, описывая ими большой круг, держась за ручки, и за воспитателемпройтина ковер.На ковре голубой материал (море) с мусором из пластика, фантики, игрушки, сломанные части, крышки, пакет полиэтиленовый…
Воспитатель: Вот мы в море, но что это, тут на самом деле нет рыб, но плавает всякий мусор, как же они сюда попали, ведь рыбы не пользуются пластиковыми тарами, не едят конфет. Да, здесь не обошлось без рук человека. К сожалению, не все убирают за собой мусор и бросают в водоемы, леса. А это приводит к загрязнению нашей планеты.
Но мы с вами учимся беречь природу и поможем обитателям водного мира. Что для этого нужно делать? Надо убрать мусор, но чтобы море не разволновалась, вдруг тут еще рыбки есть, чтобы их не пугать, надо тихоньно и поочерди принести мусор. Воспитатель зовет детей по именам, чтобы все могли учавствовать (убираем мусор в мусорные мешки).
Уберем мусор (убираем мусор в мусорные мешки) может рыбы в чистую воду приплывут.
А что мы забыли положить, чтобы рыбы приплыли. Чем они питаются? Водоросли, морская капуста. Выложили.
Молодцы ребята, мы отлично поработали, у нас тут чисто. Мы немного устали, давайте посидим, поиграем
«Рыбка» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (снова изображают как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, (снова показывают, как плывет рыбка)
Рыбка быстро уплыла.
Рыба: Спасибо ребята за вашу доброту. Очень важно для рыбы чистота воды, в которой она живет. Чтобы рыба была здоровая, нельзя загрязнять водоемы, а аквариум надо регулярно чистить.
Воспитатель: Давайте пожелаем рыбкам, чтобы они не болели, никто их не обижал и не загрязнял воду, чтобы были всегда красивыми, было чистое море.
Воспитатель: Давайте послушаем шум чистого моря. Глазки закрываем, слушаем звуки, дышим глубоко свежим морским воздухом, (релакс, запись шум моря, звуки чаек) выдыхаем ротиком, (элементы дыхательной гимнастики) чувствуйте ветерок легкий.
А теперь вздохнули дружно
И вернулись в дом к себе.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Золотая рыба подарила нам подарок - интерактивный говорящий плакат, чтобы мы о них больше узнали. Мы обязательно поиграем. А вы помните?
«Зачем мы превратились в рыб?» (чтобы знать, как живут рыбы)
«Важно ли то, что вы сегодня узнали?» (да, потому что мы живем на одной планете - если рыбам плохо то и нам тоже, так как у нас загрязняютсяводоемы, моря…)
Что вы расскажете родителям о сегодняшнем занятии?
В конце занятия можно предложить детям раскраски рыб под аудиозаписьМаша и Медведь - Песенка про Золотую рыбку (Про три желания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины "В гостях у Сороки - белобоки"
Знакомство детей с русским народным творчеством и предметами старины....
Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе
Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
"Осенние листочки" открытое занятие для младшей группы
Экологическое воспитание детей младшего возраста, побуждать эмоциональную отзывчивость к природе, вызывать восхищение и желание создавать красоту. Обучающие задачи: развивать способность слушать и пон...
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие для младшей группы "Волшебница-вода"
На данном занятии по окружающему миру дети знакомятся со свойствами воды....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...