Конспект НОД в средней группе «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, на примере белки, ежа, медведя.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, питании, образе жизни в зимний период.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей: медведь- медведица-медвежата, дупло, нора, берлога.

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Ход НОД:

- Дети давайте встанем в круг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. «Комплименты»

Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит «Спасибо! Мне очень приятно» Затем он произносит комплимент своему соседу. Воспитатель подбадривает, подсказывает, настраивает детей.

Ребята вам интересно, о чем мы будем беседовать на нашем занятии? А давайте с вами поиграем в игру «Собери картинку» (предложить детям выбрать любой цветной кружок) вы должны будете подойти к тому столу и найти конверт такого цвета как у вас кружок.

В каждом конверте разное задание ( дети должны собрать разрезные картинки: зима, дикие животные)

Когда вы соберете эти картинки, вы поймете о чем, и о ком будет наше занятие.

Дети(после того как собрали картинки отвечают) о зиме и животных.

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте присядем.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Назовите приметы зимы. Какая она?

Дети: холодная, идет снег, дует холодный ветер, реки замерзли.

Воспитатель: как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят?

Дети: одевают шубы, шапки, теплые носки, рукавицы.

Воспитатель: как вы думаете, кто еще кроме людей готовится к зиме?

Детиживотные

Воспитатель: молодцы, ребята.

А теперь давайте мы с вами оденемся теплее, и отправимся на экскурсию в зимний лес. А на чем можно добраться зимой до леса(ответы детей) правильно мы с вами будем добираться на лыжах. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах). Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила (не шуметь, не ломать ветки) пока идем на лыжах

вспоминаем, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

Воспитатель: молодцы, все правильно. Ребята посмотрите, как быстро мы с вами добрались до леса на лыжах, а как много здесь следов животных посмотрите.

Интересно, чьи это следы, обратите внимание они все разные, и ведут в разные стороны. Вам хочется узнать, чьи это следы?

Дети: да

Воспитатель: тогда нам нужно идти по этим следам (дети находят ежиков).

Воспитатель: Так вот кому принадлежат эти следы! Ребята, какая беда они потерялись надо помочь им найти своих родителей. (Подходят к доске с воспитателем, где висят картинки с изображением жилище диких животных)

Воспитатель: как вы думаете, где живут эти ежики?

Дети: под пенечком, под корнями деревьев.

Воспитатель: молодцы, а чем питаются ежики? Давайте их угостим (дети выбирают подходящие картинки)

Дети: грибами, яблоками, мышами, жуками.

Воспитатель: Давайте, назовем всех членов семьи ежиков.

Дети: папа-еж, мама-ежиха, дети-ежата.

Воспитатель: молодцы ребята. Как вы думаете, ежики ложатся на зиму в спячку?

Дети: да

Воспитатель: а почему?

Дети: потому что зимой им тяжело найти себе пропитание.

Воспитатель: молодцы, вы помогли ежатам вернуться домой. А теперь давайте посмотрим, кому же принадлежат другие следы (идут по следам и находят белочек)

Воспитатель: ребята кого вы там нашли?

Дети: белочек

Воспитатель: давайте подойдем посмотрим где живут белочки, и как называется их дом.

Дети: дупло

Воспитатель: молодцы, а чем питаются белочки? Давайте их тоже угостим (дети выбирают подходящие картинки)

Дети: ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: Давайте, назовем всех членов семьи белочек.

Дети: папа-белка, мама-белка, дети-бельчата.

Воспитатель: молодцы ребята, но у нас есть еще следы, давайте посмотрим, куда они ведут, и кому принадлежат. (идут по следам и находят медведей)

Воспитатель: ребята кого на этот раз вы нашли?

Дети: медведей

Воспитатель: они тоже потерялись, давайте и им поможем найти дом (подходят и выбирают подходящую картинку)

Воспитатель: как называется дом медведя?

Дети: берлога

Воспитатель: давайте назовем всех членов семьи.

Дети: папа-медведь, мама-медведица, дети-медвежата.

Воспитатель: давайте угостим наших медвежат и их семью находят подходящие картинки: рыбу, ягоду, мед)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, медведи ложатся в спячку?

Дети: да

Воспитатель: а почему?

Дети: потому что ягоды меда, летом нет, медведю нечем питаться.

Воспитатель: молодцы ребята вы все правильно говорите.

Воспитатель: Ну, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся

немного, а то на улице холодно.

Воспитатель: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей (возвращаемся, имитируя езду на лыжах).

Воспитатель: ребята, а теперь давайте пройдем за столы, и вспомним, кто где живет (дети присаживаются за столы, на столах лежат карточки с изображением животных и их жилище)

Воспитатель: ребята возьмите карандаши и проведите дорогу каждому животному к его дому.

Воспитатель: молодцы ребята, вы все отлично справились с заданием, а теперь скажите, что вам больше всего понравилось с сегодняшнего путешествия?

Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_dikie_zhivotnye_zimoy.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные зимой»

Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, на примере белки, ежа, медведя.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, питании, образе жизни в зимний период.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей: медведь- медведица-медвежата, дупло, нора, берлога.

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Ход НОД:

- Дети давайте встанем в круг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. «Комплименты»

Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит «Спасибо! Мне очень приятно» Затем он произносит комплимент своему соседу. Воспитатель подбадривает, подсказывает, настраивает детей.

Ребята вам интересно, о чем мы будем беседовать на нашем занятии? А давайте с вами поиграем в игру «Собери картинку» (предложить детям выбрать любой цветной кружок) вы должны будете подойти к тому столу и найти конверт такого цвета как у вас кружок.

В каждом конверте разное задание ( дети должны собрать разрезные картинки: зима, дикие животные)

Когда вы соберете эти картинки, вы поймете о чем, и о ком будет наше занятие.

Дети: (после того как собрали картинки отвечают) о зиме и животных.

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте присядем.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Назовите приметы зимы. Какая она?

Дети: холодная, идет снег, дует холодный ветер, реки замерзли.

Воспитатель: как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят?

Дети: одевают шубы, шапки, теплые носки, рукавицы.

Воспитатель: как вы думаете, кто еще кроме людей готовится к зиме?

Дети: животные

Воспитатель: молодцы, ребята.

А теперь давайте мы с вами оденемся теплее, и отправимся на экскурсию в зимний лес. А на чем можно добраться зимой до леса? (ответы детей) правильно мы с вами будем добираться на лыжах. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах). Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила (не шуметь, не ломать ветки) пока идем на лыжах

вспоминаем, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

Воспитатель: молодцы, все правильно. Ребята посмотрите, как быстро мы с вами добрались до леса на лыжах, а как много здесь следов животных посмотрите.

Интересно, чьи это следы, обратите внимание они все разные, и ведут в разные стороны. Вам хочется узнать, чьи это следы?

Дети: да

Воспитатель: тогда нам нужно идти по этим следам (дети находят ежиков).

Воспитатель: Так вот кому принадлежат эти следы! Ребята, какая беда они потерялись надо помочь им найти своих родителей. (Подходят к доске с воспитателем, где висят картинки с изображением жилище диких животных)

Воспитатель: как вы думаете, где живут эти ежики?

Дети: под пенечком, под корнями деревьев.

Воспитатель: молодцы, а чем питаются ежики? Давайте их угостим (дети выбирают подходящие картинки)

Дети: грибами, яблоками, мышами, жуками.

Воспитатель: Давайте, назовем всех членов семьи ежиков.

Дети: папа-еж, мама-ежиха, дети-ежата.

Воспитатель: молодцы ребята. Как вы думаете, ежики ложатся на зиму в спячку?

Дети: да

Воспитатель: а почему?

Дети: потому что зимой им тяжело найти себе пропитание.

Воспитатель: молодцы, вы помогли ежатам вернуться домой. А теперь давайте посмотрим, кому же принадлежат другие следы (идут по следам и находят белочек)

Воспитатель: ребята кого вы там нашли?

Дети: белочек

Воспитатель: давайте подойдем посмотрим где живут белочки, и как называется их дом.

Дети: дупло

Воспитатель: молодцы, а чем питаются белочки? Давайте их тоже угостим (дети выбирают подходящие картинки)

Дети: ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: Давайте, назовем всех членов семьи белочек.

Дети: папа-белка, мама-белка, дети-бельчата.

Воспитатель: молодцы ребята, но у нас есть еще следы, давайте посмотрим, куда они ведут, и кому принадлежат. (идут по следам и находят медведей)

Воспитатель: ребята кого на этот раз вы нашли?

Дети: медведей

Воспитатель: они тоже потерялись, давайте и им поможем найти дом (подходят и выбирают подходящую картинку)

Воспитатель: как называется дом медведя?

Дети: берлога

Воспитатель: давайте назовем всех членов семьи.

Дети: папа-медведь, мама-медведица, дети-медвежата.

Воспитатель: давайте угостим наших медвежат и их семью ( находят подходящие картинки: рыбу, ягоду, мед)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, медведи ложатся в спячку?

Дети: да

Воспитатель: а почему?

Дети: потому что ягоды меда, летом нет, медведю нечем питаться.

Воспитатель: молодцы ребята вы все правильно говорите.

Воспитатель: Ну, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся

немного, а то на улице холодно.

Воспитатель: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей (возвращаемся, имитируя езду на лыжах).

Воспитатель: ребята, а теперь давайте пройдем за столы, и вспомним, кто где живет (дети присаживаются за столы, на столах лежат карточки с изображением животных и их жилище)

Воспитатель: ребята возьмите карандаши и проведите дорогу каждому животному к его дому.

Воспитатель: молодцы ребята, вы все отлично справились с заданием, а теперь скажите, что вам больше всего понравилось с сегодняшнего путешествия?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Дикие животные зимой".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе  "Дикие животные зимой"....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предме...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе."Дикие животные зимой"

Программные задачи:Образовательные:-формировать у детей представление о жизни диких животных.Развивающие: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.Воспитательные:-воспитыва...

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе "Дикие животные зимой"

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе с использованием ИКТ "Дикие животные зимой"...

НОД в средней группе "Дикие животные зимой"

Данный материал может пригодиться воспитателям ДОУ....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» Дикие животные зимой».

Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.Задачи:Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.Речевая: обогатить словарь детей словами( ...