НОД в средней группе "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру
Данный материал может пригодиться воспитателям ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по теме: "Дикие животные зимой".
Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, на примере белки, ежа, медведя.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, питании, образе жизни в зимний период.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей: медведь- медведица-медвежата, дупло, нора, берлога.
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Ход НОД:
- Дети давайте встанем в круг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. «Комплименты»
Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит «Спасибо! Мне очень приятно» Затем он произносит комплимент своему соседу. Воспитатель подбадривает, подсказывает, настраивает детей.
Ребята вам интересно, о чем мы будем беседовать на нашем занятии? А давайте с вами поиграем в игру «Собери картинку» (предложить детям выбрать любой цветной кружок) вы должны будете подойти к тому столу и найти конверт такого цвета как у вас кружок.
В каждом конверте разное задание(дети должны собрать разрезные картинки: зима, дикие животные)
Когда вы соберете эти картинки, вы поймете о чем, и о ком будет наше занятие.
Дети: (после того как собрали картинки отвечают) о зиме и животных.
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте присядем.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: Назовите приметы зимы. Какая она?
Дети: холодная, идет снег, дует холодный ветер, реки замерзли.
Воспитатель: как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят?
Дети: одевают шубы, шапки, теплые носки, рукавицы.
Воспитатель: как вы думаете, кто еще кроме людей готовится к зиме?
Дети: животные
Воспитатель: молодцы, ребята.
А теперь давайте мы с вами оденемся теплее, и отправимся на экскурсию в зимний лес. А на чем можно добраться зимой до леса? (ответы детей) правильно мы с вами будем добираться на лыжах. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах). Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила (не шуметь, не ломать ветки) пока идем на лыжах
вспоминаем, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель: молодцы, все правильно. Ребята посмотрите, как быстро мы с вами добрались до леса на лыжах, а как много здесь следов животных посмотрите.
Интересно, чьи это следы, обратите внимание они все разные, и ведут в разные стороны. Вам хочется узнать, чьи это следы?
Дети: да
Воспитатель: тогда нам нужно идти по этим следам (дети находят ежиков).
Воспитатель: Так вот кому принадлежат эти следы! Ребята, какая беда они потерялись надо помочь им найти своих родителей. (Подходят к доске с воспитателем, где висят картинки с изображением жилище диких животных)
Воспитатель: как вы думаете, где живут эти ежики?
Дети: под пенечком, под корнями деревьев.
Воспитатель: молодцы, а чем питаются ежики? Давайте их угостим (дети выбирают подходящие картинки)
Дети: грибами, яблоками, мышами, жуками.
Воспитатель: Давайте, назовем всех членов семьи ежиков.
Дети: папа-еж, мама-ежиха, дети-ежата.
Воспитатель: молодцы ребята. Как вы думаете, ежики ложатся на зиму в спячку?
Дети: да
Воспитатель: а почему?
Дети: потому что зимой им тяжело найти себе пропитание.
Воспитатель: молодцы, вы помогли ежатам вернуться домой. А теперь давайте посмотрим, кому же принадлежат другие следы (идут по следам и находят белочек)
Воспитатель: ребята кого вы там нашли?
Дети: белочек
Воспитатель: давайте подойдем посмотрим где живут белочки, и как называется их дом.
Дети: дупло
Воспитатель: молодцы, а чем питаются белочки? Давайте их тоже угостим (дети выбирают подходящие картинки)
Дети: ягоды, грибы, орехи.
Воспитатель: Давайте, назовем всех членов семьи белочек.
Дети: папа-белка, мама-белка, дети-бельчата.
Воспитатель: молодцы ребята, но у нас есть еще следы, давайте посмотрим, куда они ведут, и кому принадлежат.(идут по следам и находят медведей)
Воспитатель: ребята кого на этот раз вы нашли?
Дети: медведей
Воспитатель: они тоже потерялись, давайте и им поможем найти дом (подходят и выбирают подходящую картинку)
Воспитатель: как называется дом медведя?
Дети: берлога
Воспитатель: давайте назовем всех членов семьи.
Дети: папа-медведь, мама-медведица, дети-медвежата.
Воспитатель: давайте угостим наших медвежат и их семью (находят подходящие картинки: рыбу, ягоду, мед)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, медведи ложатся в спячку?
Дети: да
Воспитатель: а почему?
Дети: потому что ягоды меда, летом нет, медведю нечем питаться.
Воспитатель: молодцы ребята вы все правильно говорите.
Воспитатель: Ну, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся
немного, а то на улице холодно.
Воспитатель: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей (возвращаемся, имитируя езду на лыжах).
Воспитатель: ребята, а теперь давайте пройдем за столы, и вспомним, кто где живет (дети присаживаются за столы, на столах лежат карточки с изображением животных и их жилище)
Воспитатель: ребята возьмите карандаши и проведите дорогу каждому животному к его дому.
Воспитатель: молодцы ребята, вы все отлично справились с заданием, а теперь скажите, что вам больше всего понравилось с сегодняшнего путешествия?
Ответы детей.
Предварительный просмотр:
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Озеро Байкал-жемчужина Сибири».
Составила: Швайкова Ю.Д
Цель: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири (самое глубокое и чистое озеро с пресной водой).
Задачи:
- Систематизировать и закрепить знания детей об озере Байкал, о многообразии рыбного богатства озера, об эндемиках Байкала – голомянке и нерпе: особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, речь, через коммуникативные формы общения.
- Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.
Ход занятия:
-Сегодня мы продолжаем разговор о нашем родном крае. Вспомните, как называется край, в котором мы живём? (Сибирь). Как называют людей, которые живут в Сибири? (Сибиряки). Ребята в Сибири очень много озер. Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом, большом и знаменитом озере. Оно похоже на море. Может кто – нибудь догадался, что это за озеро, как оно называется?
Послушайте стих, и вы поймете, о каком озере Сибири мы сегодня будем беседовать.
Под звуки шума моря и крика чаек воспитатель читает стихотворение:
А что это такое?
Такое голубое,
Холодное, как льдинка,
Прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо
За склоны зацепилось
И на землю стекло?
А что это такое?
Всё время в не покое,
Быть может, это туча,
Застряла среди скал?
А это и не туча,
А это и не небо,
А это и не солнце,
А озеро Байкал!
М.Сергеев.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает. Размещает макет озера Байкал и предлагает детям назвать это озеро.
- Байкал – это гордость нашего края, очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, т. е. не солёная, очень чистая и вкусная, её можно пить. А сейчас давайте познакомимся с жителями Байкала.
Байкальская нерпа Истинный символ легендарного озера. Нерпа встречается только на Байкале. Из-за браконьеров животное находится под угрозой исчезновения. Мех, мясо и жир этого млекопитающего высоко ценятся, однако по закону охота на него не карается. Нерпа, как и тюлени, любит плавать в воде и выбираться наберег для отдыха. Байкальский хариус
Рыба среднего размера, достигающая в длину 60 см, а в весе – 1,5 кг. Предпочитает жить на мелководье с каменистым грунтом. Отличается ярким оттенком, бросающимся в глаза. Спинка всегда темнее брюшка.
Омуль
В Байкале обитают пять популяций омуля: селенгинская, посольская, северобайкальская, чивыркуйская, баргузинская
Ондатра
Полуводный грызун, средний вес которого редко превышает 1,5 кг. Постоянно находится в воде и безупречно защищен от холода особым мехом. Ондатры совершенно не промокают, отличаются светлым цветом брюшка и более темным мехом сверху. На каждой конечности расположены перепонки, благодаря которым ондатры быстро передвигаются под водой. Также для плаванья звери используют хвост специальной формы. Живут ондатры до 8 лет и выбирают зоны, хорошо покрытые растительностью. Ондатры обладают удивительным природным чутьем – умеют строить 2-х уровневые жилища и кладовые для хранения добытой еды.
Язь
Известный представитель Байкальской фауны. У язя крупное, высокое туловище темного оттенка, сочетающееся с серебристыми и белыми боками, брюшком. В длину достигает 27 см, при этом самки гораздо крупнее – до 35 см. Весит язь от 700 до 900 г.
Обыкновенный таймень
Рыба постоянно меняет оттенок чешуи. Так, молодые таймени имеют черные точки, а более взрослые – светлые и темные полосы. У половозрелых особей спина почти черная, а брюшко белое, с овальными точками. В весе к 10 годам достигает 10 кг, а в длине – 1 м.
Осетр – древний обитатель подводного мира, деликатес. Крупная рыба – одинокий представитель хрящевых в озере, у которого отсутствует костный скелет. Живет на глубине 30-40 метров, зимовать отправляется в устья рек.
Голомянка
Она самая многочисленная в Байкале. Общая численность и биомасса в два раза больше, чем всех остальных рыб, живущих в озере, и составляет около 150 тыс. тонн. Особенностью голомянки является то, что она не мечет икру, а рождает живых личинок, поэтому и называют её живородящей рыбой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».
Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...
Игровая обучающая ситуация игра – путешествие «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе
Сценарий игровой обучающей ситуации «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе поможет вовоспитателям найти материал о животных Сибири. Используется презентация с фонотекой...
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой"
Разделы: Работа с дошкольникамиЦель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией
занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ...
Конспект занятия по экологии в средней группе. «Животные зимой»
Конспект занятия по экологии в средней группе. «Животные зимой»...
Беседа «Зима. Дикие животные зимой» (средняя группа)
Расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой....