Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_ispolzovaniem_ikt_puteshestvie.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие»
Цель: формирование у дошкольников экологического сознания, уважительного отношения к природе родного края, активной жизненной и гражданской позиции.
Задачи:
Познакомить детей с растениями и животными Красноярского края, занесённых в Красную книгу Красноярского края;
Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы дошкольников при изучении отдельных видов растений и животных, занесённых в Красную книгу Красноярского края;
Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Путешествие по страницам Красной книги Красноярского края», различные книги и энциклопедии о животных и растениях, круги красного, белого, серого, желтого, зеленого и голубого цвета для детей, булавочки.
Предварительная работа: беседа с детьми о Красноярском крае, о животных и растениях, которые есть в крае. Рассматривание иллюстраций и фотографий животных Красной книги Красноярского края. Работа с родителями и детьми по подготовке материала по определенному животному из Красной книги Красноярского края.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята здравствуйте! Какое сегодня хорошее настроение! Посмотрите, друг другу в глаза подарите свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку.
Психогимнастика «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
(Дети присаживаются на стульчики, каждый на свой цвет)
Воспитатель:
Ребята, как называется край, в котором мы с вами живем? (ответы детей)
Воспитатель: А хотите отправиться в путешествие по нашему краю и узнать много нового и интересного? (ответы детей)
Показ презентации (1 слайд)
Воспитатель: Тогда мы начинаем наше путешествие по страницам Красной книги Красноярского края. Ребята, кто-нибудь из вас, ребята видел такую книгу? Это Красная книга Красноярского края. Как вы думаете, почему она так называется?
(слайд 3) (ответы детей)
Воспитатель: Вы правы. Красная книга – своеобразный сигнал опасности, угрозы. Красный цвет-цвет крови, цвет жизни. А пока есть жизнь – есть надежда.
Красная книга содержит сведения о редких и исчезающих видах растений и животных в Красноярском крае. (слайд 4,5) Все виды животных подразделяются на 6 категорий. (слайд 6)У каждого из вас на одежде приколот кружок, а значит, вы будете выступать в определенной последовательности, по категориям из Красной книги.
Послушайте, что обозначает каждый цвет:
Красный цвет - это исчезающие виды, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны.
Желтый-виды с сокращающейся численностью. Они встречаются в количествах достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается.
Белый цвет - редкие виды. Эти виды не находятся под угрозой вымирания, встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть.
Серый цвет-неопределенные виды. Возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе они относятся.
Зеленый цвет-восстановленные и восстанавливаемые виды. В этой категории мы можем узнать сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.
Голубой цвет- редкие (залетные) заходящие виды. (слайды 7-12)
Физкультминутка
Выступления детей по категориям.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за ваши рассказы, вы выступили очень хорошо.
Давайте же узнаем, какие растения находятся под защитой Красной книги. (слайд 14)
Отгадайте загадки:
Я в лесу нашла цветок,
Он похож на башмачок,
Имя у него богини,
Носит он его доныне.
В Красной книге он, друзья.
Значит, рвать его нельзя!
(венерин башмачок)
Редкое красивое растение с цветком, напоминающим башмачок на стебельке. Венера потеряла его, гуляя по лугу, - такая легенда про это растение.
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …
(подснежник)
Цветёт он майскою порой,
Его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(ландыши)
Любит жить на лугу,
На сыром берегу.
Пышным шаром чашечка
Жёлтая рубашечка (купальница)
Это растение любит воду и часто встречается вдоль берегов рек, прудов или на лесных лужайках, где почва почти не пересыхает. По преданию, русское название связано с тем, что раньше было принято делать букеты из цветов купальницы на Аграфену Купальницу и Ивана Купалу. Так же Купальницу часто называют «жарки» : очень уж ярко-оранжевые цветки похожи на раскалённые угольки, которые словно «жаром горят»
Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое заповедник? (ответы детей)
Для восстановления численности животных и растений на территории Красноярского края созданы заповедники.
Государственный заповедник "Саяно-Шушенский"(слайд 15)
В заповеднике вы можете посетить музей Природы, где вам расскажут о природных и культурных достопримечательностях края, краснокнижных птицах и животных – северном олене, снежном барсе, черном грифе, малом лебеде и других редких обитателях заповедной территории.
Государственный заповедник «Столбы»(слайд 16)
Миллионы лет дожди и ветры, мороз и солнце высекали из дикого камня причудливые фигуры. Почти все скалы заповедника имеют имена: "Дед", "Большой Беркут", "Львиные ворота", "Гриф", "Перья" и другие. Любителям природы также будет интересно посетить "Приют доктора Айболита" – зоопарк для животных-калек и подранков.
Центрально-сибирский заповедник. (слайд 17)
В заповеднике встречаются такие животные, как волк, лисица, росомаха, барсук, рысь. Многочисленен соболь. Из копытных здесь обитают лось, таежный северный олень и кабарга.
В заповеднике очень много птиц. Это и таежные виды, и водоплавающие, такие, как лебедь-кликун и таежный гуменник.
Воспитатель: Ребята, с каждым годом возрастает воздействие человека на природу.
Он ее главный защитник, но и самый опасный вредитель. Он может создать благоприятные экологические условия и разрушить их. Он может увеличить численность видов растений и животных и уменьшить ее. (Слайд 18)
Давайте и мы с нами вспомним правила друзей природы (слайд 19)
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня, чему научились? (ответы детей).
А скажите, эти знания вам как-то пригодятся в жизни? (ответы детей).
И что вам больше всего сегодня запомнилось и понравилось? (ответы детей)
Ребята, именно от нас с вами зависит, какой будет наша природа в будущем, какие будут обитать животные и растения на ней. Мы должны очень сильно любить свою природу, заботиться о том, чтобы она становилась с каждым днем все лучше и лучше…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....