ООД "В мире комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гайнанова Руфия Равилевна

Конспект образовательной  деятельности с детьми в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_mire_komnatnyh_rasteniy.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Гайнанова Руфия Равилевна,

воспитатель

      МАДОУ «Центр развития ребенка  –

детский сад № 92 «Ладушки»

Сценарий организованной интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:

«Мир комнатных растений»

Возрастная группа: средняя  группа 4 – 5 лет

Тема: «Мир комнатных растений»

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие

Ведущие ОО:  познавательное развитие; речевое развитие

Вид: совместная организованная  деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная

Цель: систематизировать знания детей о  комнатных растениях, их частей и действия по уходу за ними.

Задачи

Образовательные:
- обобщить представления о комнатных растениях, правила и способы ухода за ними; 

- упражнять детей в счете до 5 на русском и татарском языках;

формирование целостности картины мира
Развивающие:
- развивать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;

- развивать мышление, связную речь, память, воображение;

развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей словами из татарской лексики

Воспитательные:
- прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними;

- воспитывать положительное отношение к природе и  любовь к труду,

- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: проблемно-поисковый; конструирование (паззлы); коммуникативный: беседа, рассказ;  трудовой: посадка комнатного растения; познавательно-исследовательский: опыт «Раскрывающийся цветок»

Предварительная работа:  чтение стихов, загадок о комнатных растениях; беседа о комнатных растениях; рассматривание фото, иллюстраций комнатных растений

Структура и примерный хронометраж:

  1. Вводная часть – 2 мин.
  2. Основная часть – 17 мин.
  3. Заключительная часть – 1 мин.

Последующая работа: ведение дневника наблюдения за посаженным цветком

Ход занятия

Этапы работы

Вводная часть

 - определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

Подгруппа детей садится полукругом возле воспитателя. Проводится беседа с целью актуализации знаний и стимулирования к познавательной активности детей.

 - Хәерле иртә, балалар! Әйдәгез бер-беребезне сәламләп, эшчәнлекне башлап җибәрик.

Саумы кояш, саумы һава,

Саумы балалар! Саумы апалар!

- Балалар, хәзер елның кайсы фасылы?

- Яз!

- Дөрес, кояшлы ямьле язда бар табигать уяна. Табигать белән бергә чәчәкләр дә, бүлмә гөлләре дә безне сөендерә башлыйлар. Без сезнең белән бүлмә гөлләре турында инде сөйләшә башлаган идек, әйдәгез шул теманы дәвам итик.

- Ни өчен аларны бүлмә гөлләре дип атыйлар? Почему эти растения называют комнатными?

- Потому что их выращивают в комнате и растут они только в горшках.

- Для чего их выращивают?

- Для красоты, для очищения воздуха, для оздоровления.

- Совершенно верно, ребята. Я вас приглашаю окунуться в мир комнатных растений.

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

Дети подходят к столам, где разложены конверты с заданием.

- Ребята, перед вами конверт, в котором спрятано изображение комнатного растения. Но чтобы его узнать, вам надо сложить паззл воедино. Если соберете верно, то узнаете этот цветок.

Дети под музыку складывают паззл, опираясь на графическое изображение цифр до 5.

Закрепление счета на русском и татарском языках.

- Итак, ребята, какие цветы спрятаны на ваших полученных картинках.

- Герань (яран), фиалка (миләүшә), фикус.

- Правильно, ребята, вы справились с заданием. А сейчас пройдите к тому цветку, которое вы собрали.

К каждому цветку подходит по 3 ребенка.

- Вы правильно сделали выбор. Ребята, опираясь на предложенную схему, расскажите нам, пожалуйста, о вашем цветке.

На интерактивной доске показана схема для описательного рассказа о комнатном растении.

- Это герань. У нее есть корень, стебель, листья и цветки. Цветы могут быть красного, белого, розового или бело-розового цвета. Листья шершавые, очень мягкие. Листья не любят воду, поэтому ее надо поливать аккуратно с краю. Герань лечебное растение.

 - Это фиалка.  У нее есть корень, стебель, листья и цветки.  Цветы могут быть фиолетового, голубого, белого, розового, зеленого цвета.  Листья шершавые, очень мягкие. Листья не любят воду, поэтому ее надо поливать аккуратно с краю. Фиалка всегда низкого роста.

- Это фикус.  У него есть корень, стебель, листья. Не цветущее растение. Высокое. Листья – большие, твердые. Похоже на дерево. Любит, когда его купают.

- Молодцы, ребята! А комнатные растения – это живая или неживая природа? И почему?

- Живая природа. Потому что они пьют, растут и погибают.

- Что же надо делать, чтобы цветы не погибали?

- Ухаживать: поливать, рыхлить, протирать пыль или купать, ставить их в тепло и где светло, вовремя убирать сухие листья.

- Все верно, ребята. А хотите посмотреть, как цветы пьют воду?

Познавательно-исследовательская деятельность «Раскрывающиеся цветы»

- Теперь вы знаете, что цветам вода очень нужна.

Физминутка «Без инде хәзер зурлар»

Без инде хәзер зурлар,

Күп эшли безнең куллар.

Без идән дә юабыз,без керләр дә уабыз,

Гөлләргә су сибәбез.

Менә шундый унган без, менгә шундый булган без.

- Я хочу вам представить еще один очень красивый цветок – бальзамин. Ой, а что это с ним случилось?  Вода есть, стоит в тепле и на свету...Почему же он тогда завял?

Проблемная ситуация. Дети ищут выход из неё. Делают вывод, что его надо посадить в горшок.

Совместная деятельность по посадке растения.

- Вот бальзамин мы посадили, будем наблюдать за его ростом и зарисовывать результат в дневник наблюдений. Образец зарисовки я вам покажу, а дальше будете вы сами. Договорились?

Заключительная часть

- подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

 - определение перспективы полученных знаний.

- Как вы думаете, мы сегодня полезную работу провели?

- Я приготовила вам раскраски комнатных растений, выбирайте понравившийся цветок и раскрасьте его яркими и красивыми цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по экологии в подготовительной группе на тему "В мире комнатных растений"

Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями?  Как запомнить их названия? Чем комнатные растения нам помогают?...

Позновательно - экологическое занятие "В мире комнатных растений"

Информация, которая интересна ребёнку и затрагивает его детский мир, всегда более интересна и оставляет след в его душе. Сказка - это и есть та нить, которая может связать воедино познавательную ...

КВН "В мире комнатных растений".

Ознакомление с окружающим миром....

Методическое обеспечение прикладной деятельности по экологии. Проект «В мире комнатных растений»

Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с растениями, которые являются частью развивающей экологичес...

Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.

В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....

Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.

В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....

В мире комнатных растений

Конспект НОД по экологии  в старшей группе  «В мире комнатных растений»...