Позновательно - экологическое занятие "В мире комнатных растений"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Информация, которая интересна ребёнку и затрагивает его детский мир, всегда более интересна и оставляет след в его душе. Сказка - это и есть та нить, которая может связать воедино познавательную информацию, воображение, интерес ребёнка, желание узнавать и наблюдать, то есть пробудит его познавательную активность. На основе этого построена непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию, с которой вы познакомитесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-экологическое занятие «В мире комнатных цветов».
Цель: ознакомление детей с условиями произрастания цветов в природе для правильного ухода за ними в группе детского сада.
Программное содержание:
- Дать знания детям о климате на разных континентах, которые являются родиной комнатных цветов.
- Формировать умение ухаживать за комнатными цветами с учётом природных особенностей произрастания в природе.
- Воспитывать бережное отношение к комнатным цветам и желание ухаживать за растениями в уголке природы.
- Сегодня мы совершим необычное путешествие в мир природы, а точнее очутимся там, откуда пришли к нам комнатные цветы. Они появились в доме, чтобы…(ответы детей). Правильно, их появление сделало жизнь людей чище и красивее. А хорошо ли живётся им в домах, в детских садах?
Приглашаю вас послушать сказку и узнать об этом.
Познавательная сказка «В мире комнатных растений» (слайд 1)
(слайд 2) Эта история произошла в обычной группе детского сада поздним вечером. Уже в садике смолкли все звуки, а игрушки собрались заснуть до утра, как вдруг послышалось, что кто-то охает и вздыхает.
- Кто так грустно вздыхает, что нам расхотелось спать? – спросили говорящие куклы.
- Кто так охает, что барабанные палочки готовы пробить тревогу? – отозвался барабан.
- Это мои друзья - комнатные цветы. – отозвалась лейка из уголка природы - Давайте спросим, что с ними случилось?
Сначала своей бедой поделился красивый красновато-белый цветок – колеус (слайд 3)
- Будем знакомы – я комнатный цветок колеус. Вот уже несколько дней за окном светит яркое солнышко. Мне это очень нравится. Оно греет мои листочки, а они в ответ становятся яркими, крепкими, красивыми. Но мне м нужен не только солнечный свет, но моим корням необходим частый полив. Ведь я родился в тропиках Азии (слайд 3а), где солнце сильно греет своими лучами и землю, и растения. А ещё дожди там идут почти каждый день, поэтому растительность растаёт и цветёт самая разная. Из тех мест появились и другие комнатные цветы (слайд 4): фикус, бегония, традесканция, фуксия и хлорофитум. Все они влаголюбивые растения, а люди часто забывают об этом, и нам не хватает влаги. От этого мы вытягиваемся, и бледнеют наши листочки. Ах!
- Милый колеус, чем ребята могут помочь, чтобы вы чувствовали себя хорошо?- спросила лейка.
- Нужно не забывать ставить нас на светлое место в группе, поливать и освежать водой воздух.
-А у меня совсем другая история - послышался голос из глубины группы.
- Здравствуйте! Я - герань (слайд 5), высокий комнатный цветок с приятным запахом и яркими цветами. Родилась в Южной Африке. Природа там разнообразная: от пустыни (слайд 5а) до саванны (слайд 5б) с небольшими участками тропических лесов. Есть горы и большая река Лимпопо. Иногда облака задерживаются над горами, а потом, превратившись в тучи, выливают на землю много осадков в виде дождя. Поэтому все растения привыкли к теплу и когда много воды. Не только я появилась из этих мест, но и другие цветы: (слайд 6) амариллис, бальзамин, сансевьера. Нас поливают много – это хорошо. Плохо для нас то, что мы в группе оказались далеко от солнечного света. Все эти цветы светолюбивые растения. Сейчас наши листики стали бледно-зелёными и мало радуем красотой своих цветов. Нас срочно нужно переставить ближе к солнышку.
- Я с вами согласна – вступила в разговор комнатный цветок фуксия (слайд 7) – но не забывайте, что растения любят свет, а не яркие и прямые солнечные лучи. Познакомьтесь и с нами тенелюбивыми цветами: (слайд7а) бегония, папоротник, фиалка, фуксия. Чтобы нам было хорошо жить, нужно не только поливать умеренно, немного, но и притенять от лучей солнца. Тогда и мы порадуем ребят красотой цветов и листьев.
- Что-то не слышно наших подружек фиалок? Где они? – спросил папоротник, широко раскинув листья (слайд 8).
- Мы здесь, на подоконнике окна, на котором не так жарко. Сегодня воспитательница переставила нас сюда, потому что заметила коричневые пятнышки на наших листочках, а цветочных горшках много воды. От этого плохо нашим корням. Фиалки – это интересные комнатные цветы, которые родились в тропиках Африки (слайд 8а). Они очень долго цветут. Любят влажный воздух и тепло, но опрыскивать их, ни в коем случае нельзя! Это обжигает их листья. Поливать нужно очень осторожно тёплой водой, подальше от корней или в тарелочку под цветочным горшком. Наши корни тонкие и лежат не глубоко.
Теперь вы понимаете, что произошло с нами? Мы чуть не погибли. Сейчас нам хорошо, снова будем красивыми и вернёмся к вам.
- Жаль, что наши рассказы не услышат ребята. Они, наверно, уже ложатся спать - проговорил папоротник – Что же делать?
- Ура! Я нашёл выход! – прокричал колеус.- Нам помогут цветные карандаши. Чтобы дети помнили, как за нами ухаживать придумаем и нарисуем знаки - помощники.
Есть влаголюбивые комнатные цветы: фикус, бегония, традесканция, фуксия и хлорофитум (слайд 9). На их цветочных горшках появится такой знак – (лейка, заполненная полностью водой).
На горшках цветов, которым нужен небольшой умеренный полив: бегония, папоротник, фиалка, алоэ, традесканция (слайд 10) появится такой знак – (лейка, заполненная наполовину водой).
Растения (слайд 11) амариллис, бальзамин, сансевьера, герань - светолюбивые растения. Об этом расскажет такой знак – (солнышко).
Тенелюбивые растения: (слайд 12) бегония, папоротник, фиалка, фуксия, дети заметят, увидев такой знак- (солнышко закрыто тучей).
- Спасибо, друзья за помощь! – (слайд 12) воскликнули комнатные цветы с разных сторон группы - Наши знаки очень помогут детям ухаживать за комнатными растениями. А мы в ответ за заботливый уход порадуем всех красотой, сделаем воздух в группе свежим и полезным, а также вырастут такие цветы, которые помогут тогда, когда детям и взрослым потребуются полезные лекарственные растения для поддержания здоровья.
- Чем могут помочь цветам в домашних условиях?
- Что вам сообщит значок на цветочном горшке?
- Как нужно ухаживать, если вы увидите этот знак (слайд 14):
1. Вспомнить какие это цветы: (слайд 9).
2. Вспомнить какие это цветы: (слайд 10).
3. Вспомнить какие это цветы: (слайд 11).
4. Вспомнить какие это цветы: (слайд 12).
Правильно ухаживая за комнатными цветам, мы поможем им дольше цвети, быть здоровыми и красивыми, радовать людей красотой своих цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л...
Занятие в старшей группе "В мире комнатных растений"
Материал для ознакомления детей с комнатными растениями....
Разработка занятия: "В мире комнатных растений"
Помощь воспитателю...
Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...
Презентация к занятию по окружающему миру "Комнатные растения".
Презентация к занятию по окружающему миру "Комнатные растения"....
Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
Цели:• обобщить представления детей о комнатных растениях; об основных потребностях и приемах ухода за ними• расширять знания о лекарственных свойствах растений• развивать поз...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...