КВН "В мире комнатных растений".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Алтыбармакян Наталья Александровна

Ознакомление с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kvn.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН

«В МИРЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

ЦЕЛИ:  

  • Закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними.
  • Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
  • Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
  • Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
  • Воспитывать умения работать сообща, оказывая друг другу помощь.

ОБОРУДОВАНИЕ: 2 рисунка загадочных растений; комнатные растения; магнитофон, аудиозапись «Валь цветов» Чайковского; детали цветков для игры «Собери цветы».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит вальс цветов. В группу входят дети. Фея цветов встречает детей.

Фея:

Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на цветочный конкурс!

  • Представление команд.

1-я команда «Кактусята»

Девиз:

Мы – кактусята,

Дружные ребята,

К победе, верно, мы идём,

С дороги этой не свернём!

2-я команда «Фиалки»

Девиз:

Мы – фиалки скромные,

Но упорные!

  • Разминка!

Вопросы для команд:

  1. назовите лучшее время для пересадки цветов. (Весна).
  2. какой водой нужно поливать комнатные растения? (Тёплой, отстоянной, дождевой)
  3. назовите растения, которые можно размножать листочками? (Фиалки, глоксинии)
  4. назовите растения, которые можно размножать частью листа? (Сансевьера, бегония Рекс)
  5. перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно тёплой отстоянной водой, носик лейки следует класть на край горшка. Поливать можно только тогда, когда верхний слой земли подсох).
  6. когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)
  7. почему бальзамин называют Ванькой – встанькой? (В любом положении горшка это растение всё равно будет расти вверх)
  8. в каком уходе, кроме поливки, нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, мытье или очистке от пыли, в подкормке)

В конкурсе побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.

Фея приглашает детей поиграть.

  • Игра «Собери цветок из лепестков»

На полу раскладываются лепестки и сердцевидки от разных цветов, вырезанных из цветной бумаги. Это могут быть фуксии, фиалки, китайская роза, стапели, кактус и др.

Дети должны определить цветок и правильно его собрать. Складывать цветы можно прямо на полу.

Побеждает та команда, которая правильно соберет большее количество цветов.

  • Конкурс «Загадочный»

Командам предстоит разгадать загадки.

Лист горбочком,

С желобком,

Шипы имеет,

А ранить не умеет.

Зато лечит нас

В любой день и час.

                    (Алоэ)

На моём окошке

Поселился ёжик.

Всё глядит в окошко,

А ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может, он без шапки

От мороза ёжится?

                              (Кактус)

Плоский, длинный,

А не брус,

Полосат,

Но не арбуз

(Сансевьера)

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветки на окне –

Словно шапка в огне.

                                 (Пеларгония)

Он зелёный, а не луг,

Носит платье, а не пастух.

Он цепко висит, а не крюк,

На стену влез, а не паук.

                                         (Плющ)

Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк.

(Бальзомин)

В конкурсе побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.

  • Конкурс «Художественный»

Фея показывает командам рисунки непонятных растений. Задача детей – определить из частей, каких растений они составлены.

  • Песня «Кактус толстокожий»

(Исполняют дети)

Ты на ёжика похож

С колкими иголками.

Где живёшь ты кактус – ёж?

Может быть, под ёлками?

Припев:

 Где бескрайний океан

И не видно берега,

Там и родина твоя –

Южная Америка.

Нет листочков и ветвей.

Кактус толстокожий,

На каштановый орех

Ты чуть – чуть похожий.

Припев

Ты на празднике цветов

Гость необычайный,

Только нас колючками

Не задень случайно!

Припев.

Стук в дверь. Заходит Боляка (голова перевязана косынкой, держится за щёку одной рукой, на другой отставил больной палец, хромает, чихает).

Боляка:

Ой, ребята, помогите,

Поскорей меня спасите!

Я почти что инвалид –

У меня ведь всё болит.

Фея:

Ой, ребята, жалко Боляку?

Дети:

Жалко.

Фея:

Сможем помочь ему?

Дети:

Да!

Боляка:

Неужели, правда, поможете?

Фея:(детям)

Давайте позовём медсестру, она сделает укол, и всё пройдёт.

Боляка:(пугается, убегает)

Ой! Уколов я боюсь!

Фея:

Ну, тогда вот тебе порошки да таблетки.

Боляка:(плачет)

Они горькие!

Фея:

Ну, хорошо, попробуем тебя вылечить без лекарств.

Боляка:

Как это?

Фея:

Ребята знают и расскажут тебе.

1-й ребёнок.

Вот растение алоэ. Его ещё называют домашним доктором. Возьми листик, выдави из него сок и закапай в нос – сразу чихать перестанешь.

2-й ребёнок:

У тебя, Боляка, палец болит. Раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к пальцу и привяжи – боль и утихнет.

3-й ребёнок:

А чтобы не болела голова, понюхай красную герань.

4-й ребёнок:

Боляка, ты держишься за щеку. Что зуб болит?

Боляка:

Нет, десна распусхла.

4-й ребёнок:

А ведь это тоже не беда, тебе поможет комнатное растение каланхоэ. Оторви листочек и пожуй его. Да не бойся! Он кисленький, приятный. А десна перестанет болеть.

Боляка:

Вот спасибо вам, дети. Я не знал, что среди комнатных растений есть и лекарственные.

Фея:

Вот тебе ещё несколько советов. Калонхоэ лечит ещё и ангину. Отвар из листьев традесканции помогает при простуде. Свежие листья плюща применяют против мозолей и опухолей, ими же сводят бородавки.

Боляка:

Ну спасибо вам ребята. Мне и, правда, легче стало.

  • Конкурс капитанов.

Фея называет научное наименование растения, а дети вспоминают его название: бальзамин – огонек, традесканция – бабьи сплетни, сансевьера – щучий хвост, фуксия – фонарик, фикус – резиновое дерево, алоэ – столетник, зигокактус – декабрист, монстера – плакса. Побеждает капитан, давший большее количество правильных ответов.

  • Домашнее задание.

     Рассказывание по одной сказке от команды на тему «Если бы я был     комнатным растением.

   Фея:

А у нас звучит чудесная музыка. Давайте станцуем вальс цветов.

Дети танцуют вальс цветов. Жюри подводит итоги, объявляет и вручает детям медали и призы.

(для детей старшего возраста)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по экологии в подготовительной группе на тему "В мире комнатных растений"

Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями?  Как запомнить их названия? Чем комнатные растения нам помогают?...

Позновательно - экологическое занятие "В мире комнатных растений"

Информация, которая интересна ребёнку и затрагивает его детский мир, всегда более интересна и оставляет след в его душе. Сказка - это и есть та нить, которая может связать воедино познавательную ...

Методическое обеспечение прикладной деятельности по экологии. Проект «В мире комнатных растений»

Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с растениями, которые являются частью развивающей экологичес...

Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.

В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....

Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.

В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....

В мире комнатных растений

Конспект НОД по экологии  в старшей группе  «В мире комнатных растений»...

Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста  "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...