КВН "В мире комнатных растений".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий КВН
«В МИРЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
ЦЕЛИ:
- Закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними.
- Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
- Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
- Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
- Воспитывать умения работать сообща, оказывая друг другу помощь.
ОБОРУДОВАНИЕ: 2 рисунка загадочных растений; комнатные растения; магнитофон, аудиозапись «Валь цветов» Чайковского; детали цветков для игры «Собери цветы».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит вальс цветов. В группу входят дети. Фея цветов встречает детей.
Фея:
Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на цветочный конкурс!
- Представление команд.
1-я команда «Кактусята»
Девиз:
Мы – кактусята,
Дружные ребята,
К победе, верно, мы идём,
С дороги этой не свернём!
2-я команда «Фиалки»
Девиз:
Мы – фиалки скромные,
Но упорные!
- Разминка!
Вопросы для команд:
- назовите лучшее время для пересадки цветов. (Весна).
- какой водой нужно поливать комнатные растения? (Тёплой, отстоянной, дождевой)
- назовите растения, которые можно размножать листочками? (Фиалки, глоксинии)
- назовите растения, которые можно размножать частью листа? (Сансевьера, бегония Рекс)
- перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно тёплой отстоянной водой, носик лейки следует класть на край горшка. Поливать можно только тогда, когда верхний слой земли подсох).
- когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)
- почему бальзамин называют Ванькой – встанькой? (В любом положении горшка это растение всё равно будет расти вверх)
- в каком уходе, кроме поливки, нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, мытье или очистке от пыли, в подкормке)
В конкурсе побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.
Фея приглашает детей поиграть.
- Игра «Собери цветок из лепестков»
На полу раскладываются лепестки и сердцевидки от разных цветов, вырезанных из цветной бумаги. Это могут быть фуксии, фиалки, китайская роза, стапели, кактус и др.
Дети должны определить цветок и правильно его собрать. Складывать цветы можно прямо на полу.
Побеждает та команда, которая правильно соберет большее количество цветов.
- Конкурс «Загадочный»
Командам предстоит разгадать загадки.
Лист горбочком,
С желобком,
Шипы имеет,
А ранить не умеет.
Зато лечит нас
В любой день и час.
(Алоэ)
На моём окошке
Поселился ёжик.
Всё глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где у него рожица?
Может, он без шапки
От мороза ёжится?
(Кактус)
Плоский, длинный,
А не брус,
Полосат,
Но не арбуз
(Сансевьера)
Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый,
А цветки на окне –
Словно шапка в огне.
(Пеларгония)
Он зелёный, а не луг,
Носит платье, а не пастух.
Он цепко висит, а не крюк,
На стену влез, а не паук.
(Плющ)
Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях – огонёк.
(Бальзомин)
В конкурсе побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.
- Конкурс «Художественный»
Фея показывает командам рисунки непонятных растений. Задача детей – определить из частей, каких растений они составлены.
- Песня «Кактус толстокожий»
(Исполняют дети)
Ты на ёжика похож
С колкими иголками.
Где живёшь ты кактус – ёж?
Может быть, под ёлками?
Припев:
Где бескрайний океан
И не видно берега,
Там и родина твоя –
Южная Америка.
Нет листочков и ветвей.
Кактус толстокожий,
На каштановый орех
Ты чуть – чуть похожий.
Припев
Ты на празднике цветов
Гость необычайный,
Только нас колючками
Не задень случайно!
Припев.
Стук в дверь. Заходит Боляка (голова перевязана косынкой, держится за щёку одной рукой, на другой отставил больной палец, хромает, чихает).
Боляка:
Ой, ребята, помогите,
Поскорей меня спасите!
Я почти что инвалид –
У меня ведь всё болит.
Фея:
Ой, ребята, жалко Боляку?
Дети:
Жалко.
Фея:
Сможем помочь ему?
Дети:
Да!
Боляка:
Неужели, правда, поможете?
Фея:(детям)
Давайте позовём медсестру, она сделает укол, и всё пройдёт.
Боляка:(пугается, убегает)
Ой! Уколов я боюсь!
Фея:
Ну, тогда вот тебе порошки да таблетки.
Боляка:(плачет)
Они горькие!
Фея:
Ну, хорошо, попробуем тебя вылечить без лекарств.
Боляка:
Как это?
Фея:
Ребята знают и расскажут тебе.
1-й ребёнок.
Вот растение алоэ. Его ещё называют домашним доктором. Возьми листик, выдави из него сок и закапай в нос – сразу чихать перестанешь.
2-й ребёнок:
У тебя, Боляка, палец болит. Раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к пальцу и привяжи – боль и утихнет.
3-й ребёнок:
А чтобы не болела голова, понюхай красную герань.
4-й ребёнок:
Боляка, ты держишься за щеку. Что зуб болит?
Боляка:
Нет, десна распусхла.
4-й ребёнок:
А ведь это тоже не беда, тебе поможет комнатное растение каланхоэ. Оторви листочек и пожуй его. Да не бойся! Он кисленький, приятный. А десна перестанет болеть.
Боляка:
Вот спасибо вам, дети. Я не знал, что среди комнатных растений есть и лекарственные.
Фея:
Вот тебе ещё несколько советов. Калонхоэ лечит ещё и ангину. Отвар из листьев традесканции помогает при простуде. Свежие листья плюща применяют против мозолей и опухолей, ими же сводят бородавки.
Боляка:
Ну спасибо вам ребята. Мне и, правда, легче стало.
- Конкурс капитанов.
Фея называет научное наименование растения, а дети вспоминают его название: бальзамин – огонек, традесканция – бабьи сплетни, сансевьера – щучий хвост, фуксия – фонарик, фикус – резиновое дерево, алоэ – столетник, зигокактус – декабрист, монстера – плакса. Побеждает капитан, давший большее количество правильных ответов.
- Домашнее задание.
Рассказывание по одной сказке от команды на тему «Если бы я был комнатным растением.
Фея:
А у нас звучит чудесная музыка. Давайте станцуем вальс цветов.
Дети танцуют вальс цветов. Жюри подводит итоги, объявляет и вручает детям медали и призы.
(для детей старшего возраста)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по экологии в подготовительной группе на тему "В мире комнатных растений"
Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями? Как запомнить их названия? Чем комнатные растения нам помогают?...
Позновательно - экологическое занятие "В мире комнатных растений"
Информация, которая интересна ребёнку и затрагивает его детский мир, всегда более интересна и оставляет след в его душе. Сказка - это и есть та нить, которая может связать воедино познавательную ...
Методическое обеспечение прикладной деятельности по экологии. Проект «В мире комнатных растений»
Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с растениями, которые являются частью развивающей экологичес...
Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.
В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....
Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.
В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....
В мире комнатных растений
Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений»...
Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...