конспект занятия "Знакомство с волком"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
обобщить знания детей о волке, как о диком звере(существенные признаки, вид, повадки, образ жизни, способы охоты зимой и летом, роль волка в экосистеме).
Развивать у детей умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Обогащать словарный запас детей(вожак, логово, хищник, волчья стая, добыча).
Воспитывать познавательный интерес детей к дикой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_volkom.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ»
СТАРШАЯ ГРУППА
Цели: обобщить знания детей о волке, как о диком звере(существенные признаки, вид, повадки, образ жизни, способы охоты зимой и летом, роль волка в экосистеме).
Развивать у детей умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Обогащать словарный запас детей(вожак, логово, хищник, волчья стая, добыча).
Воспитывать познавательный интерес детей к дикой природе.
Модели, используемые на занятии.
Существенные признаки зверей; тело покрыто шерстью, четыре ноги. Есть пасть, кормит детенышей молоком, среда обитания- лес.
Ход занятия
Педагог загадывает загадки.
ЗАГАДКИ:
Когда я голодный,
Меня не встречай,
Я щелкну зубами-
И съем невзначай
Разбойник он серый-
Нет ему веры.
Все клыками щелк,
Кто же это?
(Волк)
Дети располагаются на ковре, перед ними демонстрационная картина. Открыта часть картины: « Семь волков летом»(вторая часть картины, «Волчья стая зимой»,пока закрыта).
Дети рассматривают картину, идет ее обсуждение по следующим вопросам:
- Оком эта картина?
-Какое время года изображено? Как вы об этом узнали?
-Что делает волчица?( кормит детенышей молоком)
Педагог просит детей найти соответствующую модель (бутылочку с молоком) и поставить ее на наборное полотно.
-Чем заняты другие волчата ?
- Что несет волк? (Добычу)
- Кому он несет добычу?(Своим волчатам)
Педагог просит детей найти модель, подтверждающую, что волки хищники( мясная кость), и положить ее на наборное полотно.
-Чем еще могут кормиться волчата летом?(Ягодами, корешками, травами).
- Как можно назвать одним словом волков и их детенышей? ( Семья волков).
- Где живет семья волков? (В лесу)
Педагог просит найти модель среды обитания волков (лес) и поставить ее на наборное полотно.
- А как называется место в лесу, где волки выхаживают своих волчат?( Волчье логово.)
Педагог поясняет: «В чаще леса, под корнями упавшего дерева устроили свое логово волк и волчица. Здесь и родились у них летом трое волчат».
Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру :
«ВОЛК И ГУСИ»
Между игроками распределяются роли гусей, гусыни и волка.
На границах игрового поля находятся «дома» гусыня и волка. Между ними-«поле».
-Гусыня- ГУСИ- ГУСИ!
-Гуси- ГА-ГА-ГА!
-Гусыня- ЕСТЬ ХОТИТЕ?
-Гуси- ДА- ДА-ДА,
-Гусыня- НУ, ЛЕТИТЕ ЖЕ ДОМОЙ!
-Гуси- СЕРЫЙ ВОЛК ПОД ГОРОЙ НЕ ПУСКАЕТ НАС ДОМОЙ!
-Гусыня. ЧТО ОН ДЕЛАЕТ?
-Гуси-ЗУБЫ ТОЧИТ,НАС СЪСТЬ ХОЧЕТ.
-Гусыня- НУ,ЛЕТИТЕ КАК ХОТИТЕ, ТОЛЬКО КРЫЛЬЯ БЕРЕГИТЕ!
Гуси перебегают игровое поле, стараясь не попасться волку, пойманных волк уводит в свой дом.
Затем педагог открывает вторую часть картины- «Волчья стая зимой».
Идет обсуждение картины по следующим вопросам:
-Какое время года изображено на этой картине? Докажите.
-Как вы думаете, это та же семья волков? Как вы узнали?
-Как изменились волчата?
-Найдите на картине папу- волка. Как вы его узнали? (он крупный, охраняет свою семью- прислушивается, подняв голову.)
-Как вы думаете, что делают волки на картине?
-Холодно ли волкам зимой? Что спасает их от лютой стужи?( Теплая шерсть).
Педагог предлагает найти соответствующую модель и поставить ее на наборное полотно.
-Чем питаются волки зимой? Как вы можете объяснить поговорку «Волка ноги кормят?» Как охотятся волки зимой- Поодиночке или нет?(Зимой несколько семей волков объединяются в стаю, чтобы сообща добывать пищу.)
-Как вы думаете, что помогает волкам охотится? (Пасть, зубы. клыки, зоркие глаза, быстрые ноги.)
-В волчьей стае волки выбирают самого главного. Как называют такого волка?(Вожаком)
-Как вы думаете, какой волк может стать вожаком?(Самый быстрый. сильный, смелый. умный. хитрый.)
Педагог предлагает детям послушать отрывок, в котором рассказывается о том, как объединились две волчьи семьи в стаю и как они выбирали вожака.(Чтение отрывка из книги И. Акимушкина «Жил был волк».)
Слышится стук в дверь. В группе появляется игровой персонаж Незнайка. Он говорит о том, что случайно услышал разговоры детей он догадался, о каком животном идет речь. Показывает изображение собаки. Педагог предлагает детям , используя модели на наборном полотне, доказать Незнайке ,что не об этом животном шла речь на занятии.
С помощью моделей дети объясняют Незнайке, что общего у волка и собаки(модели существенных признаков зверей) и чем они отличаются (модель среды обитания волка).
Далее дети уточняют различия между дикими и домашними животными.
Педагог предлагает детям подумать, какие звуки издает собака, а какие –волк.(Звучит аудио запись :вой волка и лай собаки.)Дети определяют различия в этих звуках.
-Незнайка -.Волк очень страшный зверь, и воет он страшно. А зачем он нужен природе?
-Дети.- Волк- санитар леса, он уничтожает больных животных, и если бы не было волков, то развелось бы много грызунов, которые уничтожают лес.
Незнайка благодарит ребят за интересный рассказ и дарит на прощание новую книгу о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сравнение волка и собаки"
Конспект занятия "Сравнение волка и собаки"...
Конспект театрализованной сказки "Волк и семеро козлят"
Музыкальная сказка (с участием детей старшей группы)Действующие лица: Коза, Волк – воспитатели. Ведущий , козлята, петух, курочка – дети старшей группы.Оборудование: декорации: ...
Конспект интегрированного занятия "Волк и семеро козлят" (ТРИЗ)
Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми; научить детей правильно вести себя в ситуации «ребенок один дома»; учить детей составлять сказку по схеме, своим р...
Конспект театрализованной игры «Волк и семеро козлят» (старшая группа)
театрализованная игра...
Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят»
Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят»...
Конспект инсценировки сказки «Волк и козлята»
Конспект предназначен для инсценировки сказки "Волк и козлята" с детьми 3-4 лет...
Конспект образовательной деятельности «Волк и семеро козлят»
Задача: Создать положительный, эмоциональный настрой у детей...