конспект занятия "Знакомство с волком"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

обобщить знания детей о волке, как о диком звере(существенные признаки,  вид, повадки, образ жизни, способы охоты зимой и летом, роль волка в экосистеме).

Развивать у детей умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Обогащать словарный запас детей(вожак, логово, хищник, волчья стая, добыча).

Воспитывать познавательный интерес детей к дикой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_volkom.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

          «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ»

                 СТАРШАЯ ГРУППА

Цели: обобщить знания детей о волке, как о диком звере(существенные признаки,  вид, повадки, образ жизни, способы охоты зимой и летом, роль волка в экосистеме).

Развивать у детей умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Обогащать словарный запас детей(вожак, логово, хищник, волчья стая, добыча).

Воспитывать познавательный интерес детей к дикой природе.

Модели, используемые на занятии.

Существенные признаки зверей; тело покрыто шерстью, четыре ноги. Есть пасть, кормит детенышей молоком, среда обитания- лес.

                   Ход занятия

Педагог загадывает загадки.

                       ЗАГАДКИ:

          Когда я голодный,

         Меня не встречай,

          Я  щелкну зубами-

          И съем невзначай

          Разбойник он серый-

          Нет ему веры.

          Все клыками щелк,

          Кто же это?

                                     (Волк)

Дети располагаются на ковре, перед ними демонстрационная картина. Открыта часть картины: « Семь волков летом»(вторая часть картины, «Волчья стая зимой»,пока закрыта).

    Дети рассматривают картину, идет ее обсуждение по следующим вопросам:

- Оком эта картина?

-Какое время года изображено? Как вы об этом узнали?

-Что делает волчица?( кормит детенышей молоком)

 Педагог просит детей найти соответствующую модель (бутылочку с молоком) и поставить ее на наборное полотно.

-Чем заняты другие волчата ?

- Что несет волк? (Добычу)

- Кому он несет добычу?(Своим волчатам)

Педагог просит детей найти модель, подтверждающую, что волки хищники( мясная кость), и положить ее на наборное полотно.

-Чем еще могут кормиться волчата летом?(Ягодами, корешками, травами).

- Как можно назвать одним словом волков и их детенышей? ( Семья волков).

- Где живет семья волков? (В лесу)

Педагог просит найти модель среды обитания волков (лес) и поставить ее на наборное полотно.

- А как называется место в лесу, где волки выхаживают своих волчат?( Волчье логово.)

Педагог поясняет: «В чаще леса, под корнями упавшего дерева устроили свое логово волк и волчица. Здесь и родились у них летом трое волчат».

      Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру :

                            «ВОЛК И ГУСИ»                        

 Между игроками распределяются роли гусей, гусыни и волка.

На границах игрового поля находятся «дома» гусыня и волка. Между ними-«поле».

-Гусыня- ГУСИ- ГУСИ!

-Гуси- ГА-ГА-ГА!

-Гусыня- ЕСТЬ ХОТИТЕ?

-Гуси- ДА- ДА-ДА,

-Гусыня- НУ, ЛЕТИТЕ ЖЕ ДОМОЙ!

-Гуси- СЕРЫЙ ВОЛК ПОД ГОРОЙ НЕ ПУСКАЕТ НАС ДОМОЙ!

-Гусыня. ЧТО ОН ДЕЛАЕТ?

-Гуси-ЗУБЫ ТОЧИТ,НАС СЪСТЬ ХОЧЕТ.

-Гусыня- НУ,ЛЕТИТЕ КАК ХОТИТЕ, ТОЛЬКО КРЫЛЬЯ БЕРЕГИТЕ!

Гуси перебегают игровое поле, стараясь не попасться волку, пойманных волк уводит в свой дом.

Затем педагог открывает вторую часть картины- «Волчья стая зимой».

Идет обсуждение картины по следующим вопросам:

-Какое время года изображено на этой картине? Докажите.

-Как вы думаете, это та же семья волков? Как вы узнали?

-Как изменились волчата?

-Найдите на картине папу- волка. Как вы его узнали? (он крупный, охраняет свою семью- прислушивается, подняв голову.)

-Как вы думаете, что делают волки на картине?

-Холодно ли волкам зимой? Что спасает их от лютой стужи?( Теплая шерсть).

Педагог предлагает найти соответствующую модель и поставить ее на наборное полотно.

-Чем питаются волки зимой? Как вы можете объяснить поговорку «Волка ноги кормят?» Как охотятся волки зимой- Поодиночке или нет?(Зимой несколько семей волков объединяются в стаю, чтобы сообща добывать пищу.)

-Как вы думаете, что помогает волкам охотится? (Пасть, зубы. клыки, зоркие глаза, быстрые ноги.)

-В волчьей стае волки выбирают самого главного. Как называют такого волка?(Вожаком)

-Как вы думаете, какой волк может стать вожаком?(Самый быстрый. сильный, смелый. умный. хитрый.)

Педагог предлагает детям послушать отрывок, в котором рассказывается о том, как объединились две волчьи семьи в стаю и как они выбирали вожака.(Чтение отрывка из книги И. Акимушкина «Жил был волк».)

           Слышится стук в дверь. В группе появляется игровой персонаж Незнайка. Он говорит о том, что случайно услышал разговоры детей он догадался, о каком животном идет речь. Показывает изображение собаки. Педагог предлагает детям , используя модели на наборном полотне, доказать Незнайке ,что не об этом животном шла речь на занятии.

           С помощью моделей дети объясняют Незнайке, что общего у волка и собаки(модели существенных признаков зверей) и чем они отличаются (модель среды обитания волка).

Далее дети уточняют различия между дикими и домашними животными.

Педагог предлагает детям подумать, какие звуки издает собака, а какие –волк.(Звучит  аудио запись :вой волка и лай собаки.)Дети определяют различия в этих звуках.

-Незнайка -.Волк  очень страшный зверь, и воет он страшно. А зачем он нужен природе?

-Дети.- Волк- санитар леса, он уничтожает больных животных, и если бы не было волков, то развелось бы много грызунов, которые уничтожают лес.

Незнайка благодарит ребят за интересный рассказ и дарит на прощание новую книгу о животных.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сравнение волка и собаки"

Конспект занятия "Сравнение волка и собаки"...

Конспект театрализованной сказки "Волк и семеро козлят"

Музыкальная сказка (с участием детей старшей группы)Действующие лица:   Коза, Волк  – воспитатели. Ведущий , козлята, петух, курочка – дети старшей группы.Оборудование:  декорации: ...

Конспект интегрированного занятия "Волк и семеро козлят" (ТРИЗ)

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми; научить детей правильно вести себя в ситуации «ребенок один дома»; учить детей составлять сказку по схеме, своим р...

Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят»

Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят»...

Конспект инсценировки сказки «Волк и козлята»

Конспект предназначен для инсценировки сказки "Волк и козлята" с детьми 3-4 лет...

Конспект образовательной деятельности «Волк и семеро козлят»

Задача: Создать положительный, эмоциональный настрой у детей...