Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы "Капелька ищет семью" с использование ЭОР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Галина Михайловна Ржеутская

Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе "Капелька ищет семью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.63 КБ
Файл eor.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в форме игры-путешествия в подготовительной группе   «КАПЕЛЬКА ИЩЕТ СЕМЬЮ»

 

Цель: формирование у детей представлений о разнообразных свойствах воды, овладение детьми навыками проведения простейших опытов через игровую и опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

  1. Образовательные.

– уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, 

 -познакомить со свойствами воды 

– познакомить детей со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность

– развивать навыки проведения лабораторных опытов

– активизировать словарь детей

Воспитательные:

– воспитывать умение действовать в коллективе

– воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

  1. Развивающие:

– Развивать наблюдательность, умение сравнивать, учить анализировать.

– развивать логическое мышление; 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»

Оборудование: глобус, ноутбук, презентация (ЭОР), термос с горячей водой, кубики льда, зеркальце, прозрачные одноразовые стаканчики; сахарный песок, молоко, речной песок для растворения в воде, кусочки марли, ватные диски, вата, салфетки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций на тему “Вода”;
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
  • Наблюдения в природе, в быту;
  • Проведение различных опытов;
  • Игры с водой;

Ход образовательного мероприятия:

Организационный момент: 

Дети заходят в группу, проходят в круг.

–  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).

В это время слышны звуки. (Звукозапись, Журчание воды)

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это? Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. (На экран выводится слайд с изображением капельки воды) Она хочет нам что-то сообщить.

(-Здравствуйте, ребята! Я Капелька, у меня много братьев и сестер. Только я заигралась, отстала от них. Теперь я не могу их отыскать. Как же мне одиноко одной. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою семью! (Звукозапись))

Воспитатель: Что же делать, ребята?  нужно обязательно помочь Капельке! Без семьи никак нельзя. Ну что, ребята, поможем нашей гостье? (ответы детей) 

Мы отправляемся в удивительное путешествие!  Для того, чтобы нам помочь Капельке, нам необходимо быть дружными, выполнить все задания, обойти все препятствия и достигнуть нашей цели – отыскать семью нашей Капельки.

- На каком же виде транспорта мы отправимся в путешествие, как вы думаете? (Дети предлагают варианты видов транспорта)

Хорошо, раз мы сегодня говорим о воде, то отправляемся в путешествие на пароходе! (Слайд 2)

Основная часть.

-В путь! послушайте, как плещется вода за бортом. (Дети проходят по кругу под шум волн и гул парохода (аудиозапись) и садятся на стулья!) А вот и первая остановка! (слайд 3) Остановка «Глобус»

-Ребята, посмотрите на экран. Знаком ли вам этот предмет? (Ответы детей)

 -Правильно, это глобус. Что такое глобус? (Ответы детей). 

-А вы знаете, что означают желтый, коричневый и синий цвет на глобусе? (Ответы детей)

- Какого цвета больше? (ответы детей)

-Правильно, это вода (моря, реки, океаны).

Беседа с детьми:

 На нашей планете Земля очень много воды. Скажите, пожалуйста, где встречается нам вода?  Как вы думаете, какой вкус у воды в морях и океанах? Годится ли соленая вода для питья?  Почему не годится? Пресная вода – это вода без солей. Она встречается в реках, озерах, прудах, родниках. 

Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода? Для чего вода нужна человеку? Вода сопровождает человека всю жизнь: люди умываются водой, пьют воду, купаются в воде.

 Ребята, как вы думаете, могут ли без воды прожить растения, животные, мы с вами?   (ответы детей).

 А что, если бы вдруг вода исчезнет на нашей планете? (ответы детей). Об этом даже подумать страшно! Не было бы дождя и снега — высохли бы реки, озера и моря, погибли бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, зверей и человека!

-Посмотрите на экран (слайд 4).

 -Назовите объекты живой и неживой природы. Скажите, кому нужна вода? для чего нужна вода? (дети называют объекты, нуждающиеся в воде)

-Молодцы! Вы справились с этим заданием, мы получаем за это первую капельку воды! И отправляемся дальше на поиски остальных капелек. (Картинка с капелькой)

Дети встали и под шум воды встали в круг.

-Мы оказались на станции «Речная». (Слайд 5)

-Посмотрите на экран. (изображение реки). Что вы видите? (воспитанники: вода в реке постоянно течет и никогда не останавливается.

-Как вы думаете, как пополняются запасы воды? (объяснения детей). Давайте мы с вами проверим, правильно ли мы ответили, откуда же берется вода. (слайд 6 «Круговорот воды в природе»)

Капли воды в природе движутся по кругу.  Когда идёт дождь, капли падают на землю и образуются лужи, ручьи. Текут ручьи и попадают в реку, река течёт в море.  В море воды много, много.  Когда солнце греет, вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается вверх, и получаются облака, ветер дует –  облака плывут по небу.  Там, вверху холодно, капли воды становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучи.  Когда капли становятся совсем большие и тяжёлые они падают вниз дождем, образуя на земле лужи… и всё начинается сначала. (рассказ+ демонстрация). Так происходит круговорот воды в природе. А вот еще одна капелька-сестричка нашлась (картинка с изображением капельки)

 Воспитатель: пора отправляться дальше в путь.

 

Следующая остановка.  «Игровая»(Слайд 7)

Я предлагаю вам отдохнуть, поиграть в игру с мячом «Скажи наоборот».

Снежинка лёгкая, а сосулька… (тяжёлая).

Ручеёк узкий, а река… (широкая).

Земля чёрная, а снег… (белый).

Родник чистый, а лужа… (грязная).

Вода холодная, а пар… (горячий).

Река близко, а море… (далеко).

Пруд маленький, а океан… (большой).

Река глубокая, а ручеек… (мелкий)

В ручейке вода бежит, а в пруду… (стоит)

Горная река течёт быстро, а равнинная… (медленно).

Воспитатель: Молодцы, дали хорошие и правильные ответы, получаем за это еще одну капельку.

А теперь садимся на наш пароход и плывем дальше. А что же нас ждет впереди?

 

 Остановка «Исследователи».(слайд 8)

-Ребята, вы уже знаете много о воде, а сейчас познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого мы пойдем в нашу мини лабораторию и рассмотрим воду.

Подойдите все к столу (но только вспомним правила нахождения в лаборатории, во время опыта нужно не отвлекаться, не вертеться и слушать внимательно, что я буду говорить, иначе опыт может не состояться.) 

 Опыт № 1. Вода – жидкая, прозрачная (Один стакан пустой, второй – с водой, и стакан с молоком). (Слайд 9)

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (ответы детей) Потому, что она жидкая. 

Я в стаканы с молоком и с водой добавила предметы. Попытайтесь увидеть, что лежит в каждом из стаканов. (дети смотрят и делают вывод). Почему в стакане с водой мы увидели предмет, а в молоке нет? Мы ещё раз с вами убедились, что вода обладает свойством – она прозрачная.

 

Опыт 2. Вода – хороший растворитель и не имеет вкуса.

   А есть ли у воды вкус? Перед вами стаканчики с водой. Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Есть ли у воды вкус? Затем предложить детям размешать в воде сахар, соль, лимон.   А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)  

Ребята, мы с вами попробовали и заметили, что при добавлении в воду сахара или соли, вода изменила вкус. Почему это произошло? Вода растворила сахар и соль.

А что произойдет, если в воду добавим краску, подсолнечное масло или речной песок и перемешаем (ответы детей). Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала не прозрачной. С речным песком –стала мутной, а масло вообще не растворилось. Делаем вывод- вода растворяет вещества, но не все (показ на экране)

 

Ребята, вы устали? давайте мы немного отдохнем!

Физкультминутка.

 К  речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

 

Опыт 3 «Вода не имеет запаха»

Я предлагаю понюхать воду. Что вы можете сказать о запахе воды? (вода ничем не пахнет) Правильно вода ничем не пахнет. Поиграем в игру, правило такое: закрыть глаза, понюхать и отгадать чем пахнет. -Добавляю в стаканчики с водой (кислой, сладкой, солёной) ароматное масло. Прикрываю стаканчик салфеткой и подношу детям. Отгадайте чем пахнет? Чем пахнет вода в этом стаканчике, в другом?  Итак, что мы узнали о воде? (ответы детей) 

 

Опыт № 4 «Лед – это вода»
Воспитатель: Дети, закройте глаза (каждому  ребенку в ладошки  кладу кусочки льда). Что вы почувствовали?  Посмотрите, что с ним будет происходить.
Дети: Лед начинает таять. Лед превращается в воду. Вывод: Лед – это вода в твердом состоянии. В каком состоянии может быть вода? (ответы детей)

 

Опыт 5 «Облако в банке». 

Давайте попробуем тут поискать семью Капельки. Но, прежде, ребята, запомните, пожалуйста, что такой пар очень горячий и подходить близко к сильно нагретым предметам нельзя, так как можно обжечься. Для этого откроем термос и нальем горячую воду в банку и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл?  В воду. Вывод: вода испаряется, принимая газообразное состояние, а затем снова принимает жидкую форму (показ на экране).

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько капелек мы тут нашли, и наша Капелька повеселела, она нашла свою семью. Пришла пора и нашей гостье отправляться на небо.  До свидания, Капелька, спасибо огромное тебе за такое удивительное путешествие!

Заключительная часть:

– Что вы сегодня узнали нового? Какие свойства есть у воды? 

– Какой опыт вам показался интересным больше всего? 

 А нам пора отправляться в детский сад, чтобы рассказать всем об удивительной Капельке. Садимся на наш кораблик, закрываем глаза (включается музыка).

Ну, что, ребята, мы с вами сегодня совершили огромное путешествие, у нас с вами получилось помочь Капельке. Вы дружно работали, много узнали интересного, были очень внимательны и активны. Я хочу пожелать вам всегда оставаться такими же любознательными. Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы, экспериментируйте и открывайте для себя что-то новое!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. Тема Зажгу я памяти свечу…

Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы.Тема: «Зажгу я памяти свечу…»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к  Капельк...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих  технологий «Животные в зимнем лесу»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы с использованием элементов технологии ТРИЗ «Петушок потерялся»

Целью данного педагогического мероприятия является развитие поисковой деятельности у детей, активизации творческого мышления.Задачи:Образовательные: формировать навыки безопасного поведения, закреплят...