Конспект занятия с интеграцией всех образовательных областей для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в подводный мир»
статья по окружающему миру (младшая группа)

Суслова Анастасия Васильевна

Конспект занятия 

с интеграцией всех образовательных областей

для детей младшего дошкольного возраста 

на тему: «Путешествие в подводный мир»

 

Цель: Продолжать обогащать и расширять представление детей о подводном мире.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова);
  • Познакомить детей с морскими обитателями и аквариумной рыбкой, рассмотреть среду их обитания;
  • Учить отгадывать загадки.

Развивающие: 

  • Развивать познавательный интерес и наблюдательность;
  • Развивать речь, слуховое и зрительное внимание;
  • Развивать способность вслушиваться в звуки природы;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

 

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Материалы и оборудование: мольберт; посылка и конверт с текстом письма; игрушки – морские животные; картины с изображением морских животных, аудиозапись с шумом моря и ветра, ракушки, аквариум, аквариумная рыбка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях и аквариумных рыбках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

 (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

 

Стук в дверь. Почтальон принес посылку.

 

Воспитатель: К нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней.  Письмо. Хотите прочитаем его? (открываю письмо).

- «Ребята, мне нужна помощь! Я потерялся и остался совсем один. Я очень хочу вернуться домой.»

Воспитатель:   Интересно, от кого же она ?Адрес не указан ,но есть загадка, попробуем отгадать ? «В море плаваю, в реке. С плавниками в чешуе!»

Догадались, кто прислал письмо? (рыбка)

Для того что бы помочь нашей рыбке, нам нужно отправиться   в морское путешествие.

Без волшебства нам сегодня не обойтись. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть на море.

Нужно лишь закрыть глаза

И начнутся чудеса (дети закрывают глаза)

Слышите, что это? (Звучит фонограмма шума моря.)

Правильно, это шум моря.  

Воспитатель: Давайте еще раз послушаем и представим что мы на море …..закрываем глаза…

1, 2, 3 — замрём,

И в подводный мир мы попадём.

Открывайте глаза, смотрите, как красиво!

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в подводный мир. Кто же здесь обитает?

Ответы детей….

Вам нравится рыбка? Давайте рассмотрим строение рыбки.

Ответы детей…..

 

 

 

 

Воспитатель. Молодцы ребята, а вы хотите узнать кто еще обитает в подводном мире? Для этого вам нужно отгадать загадки.

  

1. Восемь рук иль восемь ног

Кто же это? (Осьминог)

2. И на суше и в воде

Носит дом свой на спине

Путешествует без страха

В этом доме (черепаха).

3. На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок –

Прыгает морской (конек)

4. Ловко плавает, ныряет,

Иногда нас покатает,

В море он такой один!

Догадались кто? – (дельфин)

Молодцы, ребятки, угадали все загадки!

 

Физминутка

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла. (Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

 

Воспитатель. Ой ребята, вы слышите …ветер шумит. (включить шум ветра) Посмотрите, что ветер натворил? С моря вынес много мусора. Он мешает морским обитателям плавать и дышать. Давайте соберем мусор в ведро.

Ребята, давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Дети приходят к решению убрать весь мусор , чтобы рыбкам легче дышалось.

Воспитатель: Молодцы! Стало чисто и светло! Рыбки вам очень благодарны за помощь и просят всех людей не мусорить возле водоёмов.

Воспитатель: Теперь, когда наше море очищено от мусора я предлагаю вам создать море для нашей рыбки что бы она чувствовала себя как дома. (Наполняем аквариум камушками, водорослями, водой)

Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей). 


 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_suslova_a.v.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Конспект занятия 

с интеграцией всех образовательных областей

для детей младшего дошкольного возраста 

на тему: «Путешествие в подводный мир»

 

 

                                               

                                                                           Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Суслова А.В.

    

 

 

Санкт-Петербург

Цель: Продолжать обогащать и расширять представление детей о подводном мире.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова);
  • Познакомить детей с морскими обитателями и аквариумной рыбкой, рассмотреть среду их обитания;
  • Учить отгадывать загадки.

Развивающие: 

  • Развивать познавательный интерес и наблюдательность;
  • Развивать речь, слуховое и зрительное внимание;
  • Развивать способность вслушиваться в звуки природы;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Материалы и оборудование: мольберт; посылка и конверт с текстом письма; игрушки – морские животные; картины с изображением морских животных, аудиозапись с шумом моря и ветра, ракушки, аквариум, аквариумная рыбка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях и аквариумных рыбках.


Ход занятия:

1. Организационный момент

 (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Стук в дверь. Почтальон принес посылку.

Воспитатель: К нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней.  Письмо. Хотите прочитаем его? (открываю письмо).

- «Ребята, мне нужна помощь! Я потерялся и остался совсем один. Я очень хочу вернуться домой.»

Воспитатель:   Интересно, от кого же она ?Адрес не указан ,но есть загадка, попробуем отгадать ? «В море плаваю, в реке. С плавниками в чешуе!»

Догадались, кто прислал письмо? (рыбка)

Для того что бы помочь нашей рыбке, нам нужно отправиться   в морское путешествие.

Без волшебства нам сегодня не обойтись. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть на море.

Нужно лишь закрыть глаза

И начнутся чудеса (дети закрывают глаза)

Слышите, что это? (Звучит фонограмма шума моря.)

Правильно, это шум моря.  

Воспитатель: Давайте еще раз послушаем и представим что мы на море …..закрываем глаза…

1, 2, 3 — замрём,

И в подводный мир мы попадём.

Открывайте глаза, смотрите, как красиво!

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в подводный мир. Кто же здесь обитает?

Ответы детей….

Вам нравится рыбка? Давайте рассмотрим строение рыбки.

Ответы детей…..

Воспитатель. Молодцы ребята, а вы хотите узнать кто еще обитает в подводном мире? Для этого вам нужно отгадать загадки.

  

1. Восемь рук иль восемь ног

Кто же это? (Осьминог)

2. И на суше и в воде

Носит дом свой на спине

Путешествует без страха

В этом доме (черепаха).

3. На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок –

Прыгает морской (конек)

4. Ловко плавает, ныряет,

Иногда нас покатает,

В море он такой один!

Догадались кто? – (дельфин)

Молодцы, ребятки, угадали все загадки!

Физминутка

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла. (Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

Воспитатель. Ой ребята, вы слышите …ветер шумит. (включить шум ветра) Посмотрите, что ветер натворил? С моря вынес много мусора. Он мешает морским обитателям плавать и дышать. Давайте соберем мусор в ведро.

Ребята, давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Дети приходят к решению убрать весь мусор , чтобы рыбкам легче дышалось.

Воспитатель: Молодцы! Стало чисто и светло! Рыбки вам очень благодарны за помощь и просят всех людей не мусорить возле водоёмов.

Воспитатель: Теперь, когда наше море очищено от мусора я предлагаю вам создать море для нашей рыбки что бы она чувствовала себя как дома. (Наполняем аквариум камушками, водорослями, водой)

Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей). 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художествено-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста . Тема: "Осень".

Конпект нетрадиционного рисования  на тему "Осень" с детьми младшего дошкольного возраста и родителями....

Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»

формировать знания детей о безопасном поведении  на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,...

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии». Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81 Фендик Ольги Кирилловны.

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возрастана тему « Профессии».Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81Фендик Ольги Кирилловны...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  "Путешествие на Луну".  Вид деятельности: опытно-экспериментальная...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект интегрированного логопедического занятиядля детей младшего дошкольного возраста Тема:  «Путешествие в осенний лес»...

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие в лес"

Продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста....