Конспект занятия с интеграцией всех образовательных областей для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в подводный мир»
статья по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия
с интеграцией всех образовательных областей
для детей младшего дошкольного возраста
на тему: «Путешествие в подводный мир»
Цель: Продолжать обогащать и расширять представление детей о подводном мире.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова);
- Познакомить детей с морскими обитателями и аквариумной рыбкой, рассмотреть среду их обитания;
- Учить отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и наблюдательность;
- Развивать речь, слуховое и зрительное внимание;
- Развивать способность вслушиваться в звуки природы;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Материалы и оборудование: мольберт; посылка и конверт с текстом письма; игрушки – морские животные; картины с изображением морских животных, аудиозапись с шумом моря и ветра, ракушки, аквариум, аквариумная рыбка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях и аквариумных рыбках.
Ход занятия:
1. Организационный момент
(Дети стоят в кругу с воспитателем.)
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Стук в дверь. Почтальон принес посылку.
Воспитатель: К нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. Письмо. Хотите прочитаем его? (открываю письмо).
- «Ребята, мне нужна помощь! Я потерялся и остался совсем один. Я очень хочу вернуться домой.»
Воспитатель: Интересно, от кого же она ?Адрес не указан ,но есть загадка, попробуем отгадать ? «В море плаваю, в реке. С плавниками в чешуе!»
Догадались, кто прислал письмо? (рыбка)
Для того что бы помочь нашей рыбке, нам нужно отправиться в морское путешествие.
Без волшебства нам сегодня не обойтись. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть на море.
Нужно лишь закрыть глаза
И начнутся чудеса (дети закрывают глаза)
Слышите, что это? (Звучит фонограмма шума моря.)
Правильно, это шум моря.
Воспитатель: Давайте еще раз послушаем и представим что мы на море …..закрываем глаза…
1, 2, 3 — замрём,
И в подводный мир мы попадём.
Открывайте глаза, смотрите, как красиво!
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в подводный мир. Кто же здесь обитает?
Ответы детей….
Вам нравится рыбка? Давайте рассмотрим строение рыбки.
Ответы детей…..
Воспитатель. Молодцы ребята, а вы хотите узнать кто еще обитает в подводном мире? Для этого вам нужно отгадать загадки.
1. Восемь рук иль восемь ног
Кто же это? (Осьминог)
2. И на суше и в воде
Носит дом свой на спине
Путешествует без страха
В этом доме (черепаха).
3. На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок –
Прыгает морской (конек)
4. Ловко плавает, ныряет,
Иногда нас покатает,
В море он такой один!
Догадались кто? – (дельфин)
Молодцы, ребятки, угадали все загадки!
Физминутка
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
Воспитатель. Ой ребята, вы слышите …ветер шумит. (включить шум ветра) Посмотрите, что ветер натворил? С моря вынес много мусора. Он мешает морским обитателям плавать и дышать. Давайте соберем мусор в ведро.
Ребята, давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Дети приходят к решению убрать весь мусор , чтобы рыбкам легче дышалось.
Воспитатель: Молодцы! Стало чисто и светло! Рыбки вам очень благодарны за помощь и просят всех людей не мусорить возле водоёмов.
Воспитатель: Теперь, когда наше море очищено от мусора я предлагаю вам создать море для нашей рыбки что бы она чувствовала себя как дома. (Наполняем аквариум камушками, водорослями, водой)
Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_suslova_a.v.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
с интеграцией всех образовательных областей
для детей младшего дошкольного возраста
на тему: «Путешествие в подводный мир»
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Суслова А.В.
Санкт-Петербург
Цель: Продолжать обогащать и расширять представление детей о подводном мире.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова);
- Познакомить детей с морскими обитателями и аквариумной рыбкой, рассмотреть среду их обитания;
- Учить отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и наблюдательность;
- Развивать речь, слуховое и зрительное внимание;
- Развивать способность вслушиваться в звуки природы;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Материалы и оборудование: мольберт; посылка и конверт с текстом письма; игрушки – морские животные; картины с изображением морских животных, аудиозапись с шумом моря и ветра, ракушки, аквариум, аквариумная рыбка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях и аквариумных рыбках.
Ход занятия:
1. Организационный момент
(Дети стоят в кругу с воспитателем.)
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Стук в дверь. Почтальон принес посылку.
Воспитатель: К нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. Письмо. Хотите прочитаем его? (открываю письмо).
- «Ребята, мне нужна помощь! Я потерялся и остался совсем один. Я очень хочу вернуться домой.»
Воспитатель: Интересно, от кого же она ?Адрес не указан ,но есть загадка, попробуем отгадать ? «В море плаваю, в реке. С плавниками в чешуе!»
Догадались, кто прислал письмо? (рыбка)
Для того что бы помочь нашей рыбке, нам нужно отправиться в морское путешествие.
Без волшебства нам сегодня не обойтись. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть на море.
Нужно лишь закрыть глаза
И начнутся чудеса (дети закрывают глаза)
Слышите, что это? (Звучит фонограмма шума моря.)
Правильно, это шум моря.
Воспитатель: Давайте еще раз послушаем и представим что мы на море …..закрываем глаза…
1, 2, 3 — замрём,
И в подводный мир мы попадём.
Открывайте глаза, смотрите, как красиво!
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в подводный мир. Кто же здесь обитает?
Ответы детей….
Вам нравится рыбка? Давайте рассмотрим строение рыбки.
Ответы детей…..
Воспитатель. Молодцы ребята, а вы хотите узнать кто еще обитает в подводном мире? Для этого вам нужно отгадать загадки.
1. Восемь рук иль восемь ног
Кто же это? (Осьминог)
2. И на суше и в воде
Носит дом свой на спине
Путешествует без страха
В этом доме (черепаха).
3. На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок –
Прыгает морской (конек)
4. Ловко плавает, ныряет,
Иногда нас покатает,
В море он такой один!
Догадались кто? – (дельфин)
Молодцы, ребятки, угадали все загадки!
Физминутка
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
Воспитатель. Ой ребята, вы слышите …ветер шумит. (включить шум ветра) Посмотрите, что ветер натворил? С моря вынес много мусора. Он мешает морским обитателям плавать и дышать. Давайте соберем мусор в ведро.
Ребята, давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Дети приходят к решению убрать весь мусор , чтобы рыбкам легче дышалось.
Воспитатель: Молодцы! Стало чисто и светло! Рыбки вам очень благодарны за помощь и просят всех людей не мусорить возле водоёмов.
Воспитатель: Теперь, когда наше море очищено от мусора я предлагаю вам создать море для нашей рыбки что бы она чувствовала себя как дома. (Наполняем аквариум камушками, водорослями, водой)
Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художествено-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста . Тема: "Осень".
Конпект нетрадиционного рисования на тему "Осень" с детьми младшего дошкольного возраста и родителями....
Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»
формировать знания детей о безопасном поведении на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,...
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии». Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81 Фендик Ольги Кирилловны.
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возрастана тему « Профессии».Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81Фендик Ольги Кирилловны...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на Луну". Вид деятельности: опытно-экспериментальная...
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в осенний лес»
Конспект интегрированного логопедического занятиядля детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в осенний лес»...
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие в лес"
Продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста....