Конспект в младшей группе " Ёжик в гостях у малышей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Игровое занятие в младшей группе на развитие движений и мелкой моторики руки , с использованием художественного слова и счетных палочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhik_v_gostyah_u_malyshey.docx | 103.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие в младшей группе
«ЁЖИК В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»
Цель:
1. Образовательные задачи:
- способствовать развитию речи как средства общения;
- закрепить знания о лесных жителях;
- учить выполнять движения, повторять звукоподражание и фразы, выполнять движения соответственно тексту;
- закреплять с детьми основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий)
2. Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные навыки.
- развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
- воспитывать умение общаться со сверстниками.
- Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.
Ход занятия:
- Воспитатель показывает детям картину «Лес». Дети рассматривают её и воспитатель задаёт им вопросы:
- Какой чудесный день! В лесу растут …(деревья)
- А что ещё растёт в лесу? (трава, цветы, грибы, ягоды)
в колонну.
Воспитатель:
- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
«Мы пришли в осенний лес
Очень много здесь чудес:
Справа осинка желтая стоит
Слева рябинка ягодками манит
Под ногами листва шелестит
Солнышко ласково на нас глядит!»-
Включают аудиозапись «Пение птиц»
- Слышите, а кто это в лесу поет такие песенки? (птички) Да, птички, они летают по лесу и поют.
- А кто еще живет в лесу? Давайте посмотрим подходите ко мне (дети подходят к столу с макетами деревьев. По мере ответов детей воспитатель хвалит их и выставляет между деревьев фигурки названных животных – лиса, волк, заяц, медведь, белка.
-А как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие)
-Я хочу вас познакомить с еще одним лесным жителем. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто ещё живёт в лесу.
-«Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками» -
Ответы детей : ёжик.
Да вот он и сам к нам в гости пожаловал (воспитатель показывает детям игрушку – ежа).
- Вот какой ёжик. Весь в иголках. Что это у него? (иголки)
- Где растут иголки у ежа? ( на спине)
- А на брюшке растут? (нет)
- Потрогай, Матвей, какие иголки у ежа? (Ответы детей: колючие, острые)
- Да, иголки у ежа колючие, их много. Ребята, давайте спросим у ёжика, зачем ему иголки? Кто хочет спросить? Спросите: Что ты, ёж, такой колючий? (несколько детей спрашивают) воспитатель отвечает от имени ёжика:
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
-Ребятки у вас на столах карточки с лесной тропинкой, в травке спрятался ёжик. Что не хватает нашему ёжику? (правильно, колючек-иголочек)
- Ребята, так зачем же ёжику колючки? (воспитатель помогает детям ответить – чтобы защищаться от лисы, волка, медведя)
- А как вы думаете, для чего еще нужны ёжику колючки? Посмотрите, что у нашего ёжика на спинке? ( картинка -ёжик с яблочками и листиками на спинке))
-Колючки нужны ежу, чтобы переносить яблочки, листочки.
Дети садятся за стол и «делают» ежику иголочки из счетных палочек.
- Ёжик умеет пыхтеть. Вот так: пых-пых-пых. Как ёжик пыхтит? (пых-пых-пых)
- Ребята, а вы хотите узнать, где же ёж в лесу живёт? Спросите у него: «Ёжик, ты где живешь? Кто еще хочет спросить? (несколько человек спрашивают)
-Отвечает деткам ёж:
-Меня под ёлочкой найдёшь! (воспитатель ставит фигурку ежа на стол рядом с ёлочкой под которой из ткани устроена норка)
- Посмотрите, какая у ежа норка. Где ёжик живет? (Под ёлкой. В норке)
- Ёжик сам делает норку. Он роет ее под ёлочкой лапками. Вот так (в-ль показывает). Покажите, как ёжик роет норку (дети показывают ручками перед собой).
-Ёжик разрешает посмотреть нам, что у него есть в норке. (Вытаскивает листочек). Что это? (листочек) Зачем ёжику листочки в норке? Чтобы было мягко и тепло! (дети повторяют ответ).
- Я для ежика с собой взяла корзинку, а в ней что-то лежит. Посмотрите, что это? Что мы сделаем с этими овощами и листочками? (ответы детей)
- Правильно, в этой корзинке всё, что любит ёжик. Что мы сделаем с ними? - Вы хотите подарить ёжику подарки? Возьмите из корзинки по 1 предмету (дети берут из корзины листочки, яблочки, грибочки, садятся на стульчики и каждый называет, что он подарит ежику). Давайте отнесём наши подарки ёжику в норку.
- Ёжику очень понравились ваши подарки. Он хочет отблагодарить вас и поиграть с вами.
Игра «Ежик и ребята»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать...( Бегают на месте)
Рефлексия:
- Ребята, кто к нам приходил?
- Что для вас было самое интересное?
- Трудно ли, вам было собирать ежиков?
- А чей ежик получился самый колючий?
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, сами повеселились и ежика развеселили... Мы с вами много всего интересного узнали о жизни ежа, но нам пора прощаться с ним и возвращаться домой, в детский сад. До свидания, ежик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний досуг для детей младшей группы «Ёжик в гостях у малышей»
Осенний досугдля детей младшей группы «Ёжик в гостях у малышей»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»
Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия во второй младшей группе «Ёжик в гостях у малышей»
Конспект тематического занятия«Ёжик в гостях у малышей» Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие», &laqu...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Ёжик в гости к нам спешит"
Комплексное занятие : коллективная аппликация во второй младшей группе. Дети наклеивают листочки, грибы, яблоки на силуэт ёжика на ватмане с просмотром мультфильма"Осенние караблики"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЁЖИК В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ЁЖИК В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»Цель и задачи:1.Социально-коммуникативное развитие (социально-коммуникативная область)- Развитие общения взаимодействия ребёнка ...
Досуг для детей младшей группы «Ёжик в гостях у малышей»
Первые развлечения для малышей с интересными песонажами всегда весело и увлекательно....
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Ёжик в гостях у ребят"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе "Ёжик в гостях у ребят"...