Конспект в младшей группе " Ёжик в гостях у малышей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Меркурьева Елена Владимировна

Игровое занятие в младшей группе на развитие движений и мелкой моторики руки , с использованием художественного слова и счетных палочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik_v_gostyah_u_malyshey.docx103.46 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие в младшей группе

«ЁЖИК В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»

Цель:

1.   Образовательные задачи:

- способствовать развитию речи как средства общения;

- закрепить знания о лесных жителях;

- учить выполнять  движения, повторять звукоподражание и фразы, выполнять движения соответственно тексту;

- закреплять с детьми основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий)
2Развивающие задачи:

- развивать коммуникативные навыки.

- развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику пальцев.                  

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

- воспитывать умение общаться со сверстниками.

- Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

Ход занятия:

 - Воспитатель показывает детям картину «Лес». Дети рассматривают её и воспитатель задаёт им вопросы:

- Какой чудесный день! В лесу растут …(деревья)

- А что ещё растёт в лесу? (трава, цветы, грибы, ягоды)

в колонну.
Воспитатель:
- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.

                         «Мы пришли в осенний лес

                          Очень много здесь чудес:

                          Справа осинка желтая стоит

                           Слева рябинка ягодками манит

                          Под ногами листва шелестит

                          Солнышко ласково на  нас  глядит!»-

Включают аудиозапись «Пение птиц»

 - Слышите, а кто это в лесу поет такие песенки? (птички) Да, птички, они летают по лесу и поют.

- А кто еще живет в лесу? Давайте посмотрим подходите ко мне (дети подходят к столу с макетами деревьев. По мере ответов детей воспитатель хвалит их и выставляет между деревьев фигурки названных животных – лиса, волк, заяц, медведь, белка.  

-А как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие)

-Я хочу вас познакомить с еще одним лесным жителем.  Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто ещё живёт в лесу.

 -«Под соснами, под ёлками

 Лежит мешок с иголками»  -

Ответы детей : ёжик.

Да вот он и сам к нам в гости пожаловал (воспитатель показывает детям игрушку – ежа).

- Вот какой ёжик. Весь в иголках. Что это у него? (иголки)

- Где растут иголки у ежа? ( на спине)

- А на брюшке растут? (нет)

- Потрогай, Матвей, какие иголки у ежа? (Ответы детей: колючие, острые)

- Да, иголки у ежа колючие, их много. Ребята, давайте спросим у ёжика, зачем ему иголки? Кто хочет спросить? Спросите: Что ты, ёж, такой колючий? (несколько детей спрашивают) воспитатель отвечает от имени ёжика:

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

-Ребятки у вас на столах карточки с лесной тропинкой, в травке спрятался ёжик. Что не хватает нашему ёжику? (правильно, колючек-иголочек)

- Ребята, так зачем же ёжику колючки? (воспитатель помогает детям ответить – чтобы защищаться от лисы, волка, медведя)

- А как вы думаете, для чего еще нужны ёжику колючки? Посмотрите, что у нашего ёжика на спинке? ( картинка -ёжик с яблочками и листиками на спинке))

-Колючки нужны ежу, чтобы переносить яблочки, листочки.

Дети садятся за стол и «делают» ежику иголочки из счетных палочек.      

- Ёжик умеет пыхтеть. Вот так: пых-пых-пых. Как ёжик пыхтит? (пых-пых-пых)

 - Ребята, а вы хотите узнать, где же ёж в лесу живёт? Спросите у него: «Ёжик, ты где живешь? Кто еще хочет спросить? (несколько человек спрашивают)

-Отвечает деткам ёж:

-Меня под ёлочкой найдёшь! (воспитатель ставит фигурку ежа на стол рядом с ёлочкой под которой из ткани устроена норка)

- Посмотрите,  какая у ежа норка. Где ёжик живет? (Под ёлкой. В норке)

- Ёжик сам  делает норку. Он роет ее под ёлочкой лапками. Вот так (в-ль показывает). Покажите, как ёжик роет норку (дети показывают ручками перед собой).

-Ёжик разрешает посмотреть нам, что у него есть в норке. (Вытаскивает листочек). Что это? (листочек) Зачем ёжику листочки в норке? Чтобы было мягко и тепло! (дети повторяют ответ).

- Я для ежика с собой взяла корзинку, а в ней что-то лежит. Посмотрите, что это? Что мы сделаем с этими овощами и листочками? (ответы детей)

  - Правильно, в этой корзинке всё, что любит ёжик.  Что мы сделаем с ними?  - Вы хотите подарить ёжику подарки? Возьмите из корзинки по 1 предмету (дети берут из корзины листочки, яблочки, грибочки, садятся на стульчики и каждый называет, что он подарит ежику). Давайте отнесём наши подарки ёжику в норку.

 - Ёжику очень понравились ваши подарки. Он хочет отблагодарить вас и поиграть с вами.

Игра «Ежик и ребята»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать...( Бегают на месте)

Рефлексия:

 - Ребята, кто к нам приходил?

 - Что для вас было самое интересное?

 - Трудно ли, вам было собирать ежиков?

 - А чей ежик получился самый колючий?

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, сами повеселились и ежика развеселили... Мы с вами много всего интересного узнали о жизни ежа, но нам пора прощаться с ним и возвращаться домой, в детский сад. До свидания, ежик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний досуг для детей младшей группы «Ёжик в гостях у малышей»

Осенний досугдля детей младшей группы «Ёжик в гостях у малышей»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»

Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия во второй младшей группе «Ёжик в гостях у малышей»

Конспект тематического занятия«Ёжик в гостях у малышей» Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие», &laqu...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Ёжик в гости к нам спешит"

Комплексное занятие : коллективная аппликация во второй младшей группе. Дети наклеивают листочки, грибы, яблоки на силуэт ёжика на ватмане с просмотром мультфильма"Осенние караблики"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЁЖИК В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ЁЖИК В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»Цель и задачи:1.Социально-коммуникативное развитие (социально-коммуникативная область)- Развитие общения взаимодействия ребёнка ...

Досуг для детей младшей группы «Ёжик в гостях у малышей»

Первые развлечения для малышей с интересными песонажами всегда весело и увлекательно....

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Ёжик в гостях у ребят"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе "Ёжик в гостях у ребят"...