Конспект комплексного занятия «Путешествие Весёлой капельки»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с водой и некоторыми её свойствами: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Вспомнить о значение воды в нашей жизни, её свойствах. Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность детей в процессе экспериментирования, желание узнавать новое; формировать умение передавать простейшие умозаключения (вода – это жидкость; не имеет цвета; не имеет вкуса; не имеет запаха; может принимать любую форму). Формировать умение рассуждать. Продолжать развивать тактильные и кинетические ощущения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_vode_zanyatie.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия «Путешествие Весёлой капельки»
Цель: -Познакомить детей с водой и некоторыми её свойствами: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
Задачи:
- Расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни, её свойствах.
-Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность детей в процессе экспериментирования, желание узнавать новое; формировать умение передавать простейшие умозаключения (вода – это жидкость; не имеет цвета; не имеет вкуса; не имеет запаха; может принимать любую форму).
-Формировать умение рассуждать.
-Развивать тактильные и кинетические ощущения.
-Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия, развивать связную речь.
-Воспитывать бережное отношение к воде.
- Проявлять вежливое отношение к окружающим: здороваться, прощаться, обращаться за помощью, благодарить за услугу.
Оборудование: 2 таза, лейка, поролоновые губки, 2 пластиковых бутылки, мелкие игрушки, 2 подноса, 2 ложки — шумовки, клеёнчатые фартуки, салфетки для каждого ребенка, мелкие игрушки из разного материала, демонстрационная доска, вода 10 л + 24 С. (подходим к тазу с тёплой водой). Молоко
Материалы: пластиковые стаканчики (маленькие, большие); сахар; молоко; столовые приборы
«Свойства воды».
Ход занятия:
Приветствие:
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набочок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Восп. - Ребята, закройте глаза, а руки вытяните вперёд ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребёнку капельку воды из пипетки)
- Что у вас на ладошках?
- Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостях.
Появление Капельки
Капелька: - Ребята, я хочу вам рассказать о себе и о водичке. Давайте немножко попутешествуем.
Это есть в видео:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живёт капелька или водичка?
- Давайте расскажем Капельке стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Смею вам я доложить
Без неё нам не прожить.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без воды нам не умыться
Не поесть и не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить.
Капелька: -Здорово, вы про меня много знаете. Теперь я вам про себя ещё что-то расскажу и покажу.
Видео «Сказка про капельку»
Восп. - Что мы услышали в мультике и узнали о капельке из её рассказа. У капельки-водички нет запаха, нет цвета, нет вкуса. Но это её рассказ, а теперь мы сами это проверим.
1. Наши глазки внимательно смотрят и все видят.
2. Ушки внимательно слушают и все слышат.
3. Головка хорошо думает.
4. Наши ножки нам не мешают.
5. Наши ручки нам помогают.
«Вода – жидкость»
Воспитатель:
- Дети, послушайте загадку. (Из крана льётся вода по ТЕЛЕФОНУ)
-Что вы сейчас слышите? (Течёт вода, шумит вода, льётся вода).
-Молодцы, отгадали загадку – это течёт вода из крана. Вы быстро догадались, потому что этот шум слышали много раз.
— Сделайте, пожалуйста, кулачки, слегка разожмите верхние пальчики, сделайте из своих кулачков стаканчики. Над тазиком я налью в ваши стаканчики из кулачков водичку из лейки, а вы понаблюдайте, что будет делать вода? (Утекает, капает, бежит, выливается).
Вода — это жидкость. Её можно налить во что-нибудь. Она течёт, её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Сравнить воду с крупой. Крупа льётся? Нет, крупа сыплется, а вода льётся, потому что вода – жидкость. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в ручейках, реках, не текла бы из крана. Вода может течь, поэтому её и называют жидкостью.
— Разожмите кулачки, отпустите водичку в таз. Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила).
— Давайте оставим следы ваших мокрых ладошек на бумаге.
— Вам видны отпечатки ладошек на бумаге? Почему? (Ладошки мокрые).
— Видите, водичка может рисовать — оставляет мокрые следы. (При необходимости воспользоваться салфеткой, вытереть руки).
«Переливание воды»
Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом. Согласны?
Посмотрите, у нас есть 2 таза: один — с водой, а другой — пустой. Поможем водичке перебраться из одного таза в другой не совсем обычным способом. (Раздаю детям губки). Возьмите эти губки — мочалки в руки, потрогайте их, расскажите, какие они. (Мягкие, сухие). Опустите губки в тазик с водой, понаблюдайте, что с ними происходит? Возьмите свою губку — мочалку в руки, аккуратно перенесите в другой таз — пустой и сожмите её. Что случилось? (Вода впиталась в губку и выливается из неё, если губку сжать).
Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой.
Воспитатель: - Ну вот, наша водичка благополучно переселилась в пустой таз. Давайте хорошо отожмём свои губки и уберём все капельки и лужицы со стола, приведём все в порядок.
2. «Определение прозрачности воды», «Вода- без цвета»
Воспитатель: Ребята, какого цвета вода? Прозрачная, бесцветная.
Опыт: 1. Давайте положим в чистую воду чёрную бусинку, видим вода прозрачная и через неё видно бусинку. Вода прозрачная (в ней видно бусинку). 2.Положить ложку в стакан с водой и убедиться, что ложку видно. Затем, положить ложку в стакан с молоком. Убедиться, что в стакане с молоком ложку не видно.
Вывод: вода прозрачная
«Вода бесцветная»- сейчас мы это проверим.
Опыт:(На столе белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.)
Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого). Какого цвета лист бумаги? (Белого, синего). Можно ли сказать про воду, что она белого цвета? У воды есть цвет? (Нет). мы можем сказать о воде? (Она бесцветная).
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Опыт: - На столе стоит 2 стакана с водой, гуашь и молоко.
Воспитатель: Давайте попробуем изменить цвет воды, опустите кисточку с гуашью и посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила ли свой цвет вода?
Воспитатель: А в другой стаканчик с водой давайте нальём молоко и посмотрим, что произойдёт с водой в этом стакане. Изменила вода свой цвет?
Вывод:
Воспитатель: -Что произошло? - Вода стала цветная.
Видите, вода меняет цвет, в зависимости от того, что в неё добавить.
Опыт: «Вода не имеет запаха». “Определение запаха воды”
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам понюхать воду у меня в стакане. Пахнет ли она? Нет.
Воспитатель: Я добавлю в воду одно вещество. А вы скажите пахнет ли она теперь и если да, то чем? (Добавить шампунь или духи, чеснок). Пахнет.
.
Воспитатель: Правильно.
Вывод: вода не имеет запаха, но она приобретает запах того вещества, которое мы к ней добавим.
Опыт : “Определение вкуса воды” , «Вода без вкуса».
Воспитатель: - У меня стаканы с простой водой (8 стаканов). Попробуйте, какая вода на вкус? Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: А, сейчас, выдавлю капли лимона. Попробуйте, какой сейчас на вкус стала вода. Кислый.
Воспитатель: В другие стаканы опустить сахар. Что с ним стало?
Он растворился.
Воспитатель: правильно, теперь попробуйте эту воду. Какой она стала?
Сладкой.
Вывод: вода растворяет другие вещества и приобретает их вкус.
Один опыт с водой, фокус. Все вы видели шоу мыльных пузырей. У нас есть тазик с водой, мы нальём в него мыло. Опускаем трубочку в пену и аккуратно дуем в неё, получиться мыльный пузырь.
“Определение формы воды”
Какой формы эти предметы. А имеет ли форму вода? Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды. Что можно сказать о форме воды?
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится
Воспитатель: Ребята, давайте, скажем Капельке спасибо за её путешествие с нами и вспомним какими свойствами обладает вода?
А) Вода бесцветная, но может менять свой цвет (если в ней что-нибудь растворить, например краску).
Б) Вода прозрачная. (в ней видно бусинку)
В) Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. И ещё она всегда принимает форму той посуды, в которую мы её наливаем.
Г) Вода безвкусная, но может менять свой вкус (если в ней что-нибудь растворить, например сахар, кофе).
Аппликация + рисование « Капельки воды»
Если будет время показать фокусы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
Тема: Путешествие к бабушке в деревню Цель: Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);Показать умение детей группировать предметы по их общим призн...
Конспект комплексного занятия "Путешествие в страну Рисовалию"
На занятии решаются задачи художественно-эстетического воспитания, развития речи, приобщения дошкольников к русскому народному декоративно-прикладному искусству....
Конспект комплексного занятия «Путешествие за кладом».
Конспект занятия предназначен для работы учителя-дефектолога....
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...
Конспект игры-занятия "Путешествие с капелькой"
Игра-занятие по расширению ориентировки в пространстве и развитие речи для детей с 1г.3мес. до 1г.6мес....
Конспект познавательного занятия "Путешествие маленькой капельки"
Комплексное занятие проводится в рамках знакомсва с темой "Круговорот воды в природе" в летнее время...
Конспект открытого занятия " Путешествие с капелькой".
Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности ....