Конспект комплексного занятия «Путешествие Весёлой капельки»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Валентина Борисовна Шувалова

Познакомить детей с водой и некоторыми её свойствами: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Вспомнить  о значение воды в нашей жизни, её свойствах. Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность детей в процессе экспериментирования, желание узнавать новое; формировать умение передавать простейшие умозаключения (вода – это жидкость; не имеет цвета; не имеет вкуса; не имеет запаха; может принимать любую форму).  Формировать умение рассуждать. Продолжать развивать тактильные и кинетические ощущения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_vode_zanyatie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия «Путешествие Весёлой капельки»

Цель: -Познакомить детей с водой и некоторыми её свойствами: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

Задачи:

- Расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни, её свойствах.

-Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность детей в процессе экспериментирования, желание узнавать новое; формировать умение передавать простейшие умозаключения (вода – это жидкость; не имеет цвета; не имеет вкуса; не имеет запаха; может принимать любую форму).  

-Формировать умение рассуждать.

-Развивать тактильные и кинетические ощущения.

-Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия, развивать связную речь.

 -Воспитывать бережное отношение к воде.

- Проявлять вежливое отношение к окружающим: здороваться, прощаться, обращаться за помощью, благодарить за услугу.

Оборудование: 2 таза, лейка, поролоновые губки, 2 пластиковых бутылки, мелкие игрушки, 2 подноса, 2 ложки — шумовки, клеёнчатые фартуки, салфетки для каждого ребенка, мелкие игрушки из разного материала, демонстрационная доска, вода 10 л + 24 С. (подходим к тазу с тёплой водой). Молоко

Материалы: пластиковые стаканчики (маленькие, большие); сахар; молоко; столовые приборы

«Свойства воды».

Ход занятия:

Приветствие:

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набочок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Восп. - Ребята, закройте глаза, а руки вытяните вперёд ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребёнку капельку воды из пипетки)
- Что у вас на ладошках?
- Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостях.

Появление Капельки

Капелька: - Ребята, я хочу вам рассказать о себе и о водичке. Давайте немножко попутешествуем.

Это есть в видео:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живёт капелька или водичка?
- Давайте расскажем Капельке стихотворение:
Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить.

Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться

Не поесть и не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

Капелька: -Здорово, вы про меня много знаете. Теперь я вам про себя ещё что-то расскажу и покажу.

Видео «Сказка про капельку»

Восп. - Что мы услышали в мультике и узнали о капельке из её рассказа. У капельки-водички нет запаха, нет цвета, нет вкуса. Но это её рассказ, а теперь мы сами это проверим.

1. Наши глазки внимательно смотрят и все видят.

2. Ушки внимательно слушают и все слышат.

3. Головка хорошо думает.

4. Наши ножки нам не мешают.

5. Наши ручки нам помогают.

«Вода – жидкость»

Воспитатель:

- Дети, послушайте загадку. (Из крана льётся вода по ТЕЛЕФОНУ)

-Что вы сейчас слышите? (Течёт вода, шумит вода, льётся вода).

-Молодцы, отгадали загадку – это течёт вода из крана. Вы быстро догадались, потому что этот шум слышали много раз.

Сделайте, пожалуйста, кулачки, слегка разожмите верхние пальчики, сделайте из своих кулачков стаканчики.  Над тазиком я налью в ваши стаканчики из кулачков водичку из лейки, а вы понаблюдайте, что будет делать вода? (Утекает, капает, бежит, выливается).

Вода — это жидкость. Её можно налить во что-нибудь. Она течёт, её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Сравнить воду с крупой. Крупа льётся? Нет, крупа сыплется, а вода льётся, потому что вода – жидкость. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в ручейках, реках, не текла бы из крана. Вода может течь, поэтому её и называют жидкостью.

— Разожмите кулачки, отпустите водичку в таз. Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила).

— Давайте оставим следы ваших мокрых ладошек на бумаге.

— Вам видны отпечатки ладошек на бумаге? Почему? (Ладошки мокрые).

— Видите, водичка может рисовать — оставляет мокрые следы. (При необходимости воспользоваться салфеткой, вытереть руки).

«Переливание воды»

Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом. Согласны?

Посмотрите, у нас есть 2 таза: один — с водой, а другой — пустой. Поможем водичке перебраться из одного таза в другой не совсем обычным способом. (Раздаю детям губки). Возьмите эти губки — мочалки в руки, потрогайте их, расскажите, какие они. (Мягкие, сухие). Опустите губки в тазик с водой, понаблюдайте, что с ними происходит? Возьмите свою губку — мочалку в руки, аккуратно перенесите в другой таз — пустой и сожмите её. Что случилось? (Вода впиталась в губку и выливается из неё, если губку сжать).

Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой.

Воспитатель: - Ну вот, наша водичка благополучно переселилась в пустой таз. Давайте хорошо отожмём свои губки и уберём все капельки и лужицы со стола, приведём все в порядок.

2. «Определение прозрачности воды», «Вода- без цвета»

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода? Прозрачная, бесцветная.

Опыт: 1. Давайте положим в чистую воду чёрную бусинку, видим вода прозрачная и через неё видно бусинку. Вода прозрачная (в ней видно бусинку). 2.Положить ложку в стакан с водой и убедиться, что ложку видно. Затем, положить ложку в стакан с молоком. Убедиться, что в стакане с молоком ложку не видно.

Вывод: вода прозрачная

«Вода бесцветная»- сейчас мы это проверим.

Опыт:(На столе белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.)

Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого). Какого цвета лист бумаги? (Белого, синего). Можно ли сказать про воду, что она белого цвета? У воды есть цвет? (Нет). мы можем сказать о воде? (Она бесцветная).

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Опыт: - На столе стоит 2 стакана с водой, гуашь и молоко.

Воспитатель: Давайте попробуем изменить цвет воды, опустите кисточку с гуашью и посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила ли свой цвет вода?

Воспитатель: А в другой стаканчик с водой давайте нальём молоко и посмотрим, что произойдёт с водой в этом стакане. Изменила вода свой цвет?

Вывод:

Воспитатель: -Что произошло? - Вода стала цветная.

 Видите, вода меняет цвет, в зависимости от того, что в неё добавить.

Опыт: «Вода не имеет запаха». “Определение запаха воды”

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам понюхать воду у меня в стакане. Пахнет ли она? Нет.

Воспитатель: Я добавлю в воду одно вещество. А вы скажите пахнет ли она теперь и если да, то чем? (Добавить шампунь или духи, чеснок). Пахнет.

.

Воспитатель: Правильно.

Вывод: вода не имеет запаха, но она приобретает запах того вещества, которое мы к ней добавим.

Опыт : “Определение вкуса воды” , «Вода без вкуса».

Воспитатель: - У меня стаканы с простой водой (8 стаканов). Попробуйте, какая вода на вкус? Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: А, сейчас, выдавлю капли лимона. Попробуйте, какой сейчас на вкус стала вода. Кислый.

Воспитатель: В другие стаканы опустить сахар. Что с ним стало?

Он растворился.

Воспитатель: правильно, теперь попробуйте эту воду. Какой она стала?

Сладкой.

 Вывод: вода растворяет другие вещества и приобретает их вкус.

Один опыт с водой, фокус. Все вы видели шоу мыльных пузырей. У нас есть тазик с водой, мы нальём в него мыло. Опускаем трубочку в пену и аккуратно дуем в неё, получиться мыльный пузырь.

“Определение формы воды”

Какой формы эти предметы. А имеет ли форму вода? Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды. Что можно сказать о форме воды? 

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится

Воспитатель: Ребята, давайте, скажем Капельке спасибо за её путешествие с нами и вспомним какими свойствами обладает вода?

А) Вода бесцветная, но может менять свой цвет (если в ней что-нибудь растворить, например краску).

Б) Вода прозрачная. (в ней видно бусинку)

В) Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. И ещё она всегда принимает форму той посуды, в которую мы её наливаем.

Г) Вода безвкусная, но может менять свой вкус (если в ней что-нибудь растворить, например сахар, кофе).

 

Аппликация + рисование « Капельки воды»

Если будет время показать фокусы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Тема: Путешествие к бабушке в деревню Цель:  Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);Показать умение детей группировать предметы по их общим призн...

Конспект комплексного занятия "Путешествие в страну Рисовалию"

На занятии решаются задачи художественно-эстетического воспитания, развития речи, приобщения дошкольников к русскому народному декоративно-прикладному искусству....

Конспект комплексного занятия «Путешествие за кладом».

Конспект занятия предназначен для работы учителя-дефектолога....

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...

Конспект игры-занятия "Путешествие с капелькой"

Игра-занятие по расширению ориентировки в пространстве и развитие речи для детей с 1г.3мес. до 1г.6мес....

Конспект познавательного занятия "Путешествие маленькой капельки"

Комплексное занятие проводится в рамках знакомсва с темой "Круговорот воды в природе" в летнее время...

Конспект открытого занятия " Путешествие с капелькой".

Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности ....