Конспект игры-занятия "Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру
Игра-занятие по расширению ориентировки в пространстве и развитие речи для детей с 1г.3мес. до 1г.6мес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Игра-занятие
«Путешествие с капелькой»
Образовательная деятельность «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»
Интеграция областей «Игры с дидактическим материалом», «Развитие движений».
Для детей с 1.3мес. до 1.6мес.
Цель: Удовлетворять познавательные запросы ребёнка, развивать исследовательский подход к изучению окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
-учить понимать слова, обозначающие контрастные размеры (большой, маленький);
-продолжать учить по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки;
-формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию детей раннего возраста;
-формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм;
- пополнять пассивный словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
-приучать понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает свои действия;
- расширять представления о предметах, событиях, не имеющих место в собственном опыте.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к миру природы, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе;
-развивать мышление, память, зрительное внимание;
-развивать собственный познавательный опыт через практическую деятельность.
Коррекционные:
- стимулировать развитие мелкой моторики;
- стимулировать самостоятельную активность в процессе работы;
- обогащать сенсорный опыт;
- помогать в социализации.
Воспитательные:
- воспитывать навык совместной работы, налаживание положительного эмоционального контакта;
-воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Методические приемы: игровая ситуация, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, подсказки, рассказ, подведение итога.
Материал: три одинаковые стаканы (два с водой, один со льдом); пипетка; дорожка; ёмкость с водой; две одинаковые по виду, но разные по размеру рыбки; полотенце; пластическая масса; утки резиновые (одна большая, несколько маленьких); корзинка; баночка с водой, с крышкой с дырочками; несколько натуральных луковиц; тарелочка; поднос; игрушечный холодильник; баночки вкладыши три одного цвета; картинки с натуры (рыбка, баночки-вкладыши; утка).
Предварительная работа: д\и «Вкладыши»; игры с пластической массой; п\и «Пройди по дорожке», «Шарики раскатились», «Найди»; занятие артикуляционной гимнастикой; д\и «Я назову, а ты покажи»; прослушивание танцевальной музыки; выполнение танцевальных движений.
Ход:
I. (Вступительная –воспитатель налаживает положительный эмоциональный контакт с ребёнком, создаёт доверительную обстановку)
Упражнение на социализацию «Поздороваемся»: Максим, когда входишь в группу надо здороваться. Вот так. Дай ручку.
Артикуляционная гимнастика.
Пассивная гимнастика для губ.
1. Собрать губы ребенка в трубочку.
2. Растянуть губы в улыбку, поставив указательные пальцы обеих рук в углы губ.
Активная гимнастика.
1.«Язычок». Нужно высунуть язык и убрать в рот.
2. провести указательным пальцем по губам издавая звук У.
II. (Основная часть, воспитатель выполняет поставленные задачи)
Воспитатель: «Посмотри у меня есть чашечка, а в ней капелька воды. Дай мне ручку, я капну тебе капельку на ладошку (воспитатель капает из пипетки каплю воды на ладонь ребёнка).
Рассказ
Капелька мокрая, прозрачная, маленькая. Она есть везде. Капелька всем помогает.
Давай посмотрим, кому помогает капелька.
Физминутка. Подвижная игра «Пройди по дорожке».
(здоровьесберегающие технологии)
Ребёнок проходит по ограниченной поверхности (дорожке), лежащей на полу.
Воспитатель: «Посмотри, мы подошли к бассейну, в нём вода - это много, много капелек».
Упражнение на релаксацию и развитие сенсорных ощущений «Волны».
Ребёнок опускает руки в воду, сжимает - разжимает кулачки, плещется.
Рассказ
В воде живут рыбки. Вода их дом. Рыбки плавают в воде.
Дидактическое упражнение «Большой - маленький».
Воспитатель: «Вот они. Рыбки разные: большая и маленькая (воспитатель выделяет голосом слова- грубым «большая», ласковым «маленькая»)». Воспитатель несколько раз повторяет размер рыбок, затем предлагает ребёнку показать, где какая рыбка.
Развивающее упражнение «Покормим рыбок».
Воспитатель: «Давай покормим рыбок». Ребёнок отрывает кусочки пластичной массы от большого куска и «кормит» рыбок.
Воспитатель: «Пора идти дальше. Помашем рыбкам-пока, пока».
Физминутка. Подвижная игра «Помоги утке».
(здоровьесберегающие технологии)
Воспитатель: «Ой, маленькие утята разбежались, а большая мама-утка их ищет. Давай поможем ей, собирём утят в корзинку». Ребёнок собирает утят.
Дидактическое упражнение «Большой - маленький».
Воспитатель показывает, где большая утка, а где маленький утёнок (воспитатель выделяет голосом слова- грубым «большая», ласковым «маленькая»)». Воспитатель несколько раз повторяет размер уток, затем предлагает ребёнку показать, где какая утка.
Рассказ
Воспитатель: «Утки любят есть зелёный лук. А чтобы он вырос его надо посадить». Воспитатель: «Может поможем утке, посадим лук? Да?».
Практическая деятельность «Посадка лука».
Воспитатель показывает ребёнку натуральную небольшую луковицу, объясняет, чторости ей помогает много капелек воды. Показывает корни, и как надо посадить луковицу. Ребёнок сажает несколько луковиц в банкус водой, воспитатель помогает, хвалит.
Подвижная игра «Прятки».
Воспитатель: «Утка решила поиграть с нами в прятки, поищи её, где она». Воспитатель переставляет утку в разные места, ребёнок ищет.
Воспитатель: «Молодец. Ну, утка куда забралась. Это холодильник, он холодит, в нём холодно. Вот наша капелька в стаканчике, посмотри, сейчас мы поставим её в холодильник и немного подождём, вот так».
Дидактическое упражнение «Большой - маленький».
Воспитатель: «Да это же вкладыши, они лежат у холодильника, собери их. Умница. Это большая баночка, а это маленькая (воспитатель выделяет голосом слова- грубым «большая», ласковым «маленькая»)». Воспитатель несколько раз повторяет размер баночек, затем предлагает ребёнку показать, где какая баночка, хвалит.
Воспитатель: «Пора посмотреть что случилось с нашей капелькой. Она превратилась в лёд».
Упражнение на релаксацию и развитие сенсорных ощущений «Игра со льдом».
Ребёнок трогает лёд, воспитатель проводит им по рукам ребёнка.
III. (Заключительная часть, воспитатель подводит итог занятия, успокаивает ребёнка). Подведение итога.
Воспитатель: «Давай оставим лёд, пусть постоит немного. А пока вспомним, где мы сегодня были: Мы покормили рыбок, нашли утят, посадили лук, собрали баночки, сделали из капельки –водички лёд в холодильнике. А сейчас, давай посмотрим, что там с капелькой случилось, мы оставили её в тепле- ой, она превратилась опять в капельку (воспитатель капает каплю воды из стакана пипеткой на ладошку ребёнка)».
Воспитатель: «А сейчас, Максим, подойди сюда (воспитатель сажает ребёнказа стол)».
Дидактическая игра «Покажи что назову».
Воспитатель показывает ребёнку картинки с изображением рыбки, баночек-вкладышей, резиновой уточки. И предлагает найти названную игрушку, хвалит.
Физминутка. Музыкальное упражнение «Потанцуем».
(здоровьесберегающие технологии)
Воспитатель заводит музыку («Дождя не боимся» муз. М. Минкова), ребёнок реагирует на неё, выполняет любые танцевальные движения.
Упражнение на социализацию «Как мы умеем прощаться»: Максим, а сейчас пора прощаться.
Литература:
1. В.В. Гербова "Занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста», М.,"Просвещение",1983г.
2. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. М.: Сфера, 2005г.
3. С.Н.Николаева «Ознакомление дошкольников с природой», И; «Гном-пресс» 2005г.
4. Бородач А.М. «Методика развития речи у детей», М.: Просвещение, 1979г.
5. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду», М: Просвещение, 1991г. 6. «От рождения до года» Н.Е. Веракса, И; МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014г.
7. Кольцова М. М., Рузина М. С. «Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг», «У-Фактория», 2004г.
8. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. Воронеж, 2007г.
Интернет ресурсы
9. http://san-teremok.ucoz.ru/publ/konsultacii/artikuljacionnaja_gimnastika/1-1-0-3
27.01.2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности ЧУДО КАПЕЛЬКИ в средней группе экологическое воспитание
экологический проект...
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию "Свойства воды"...
Конспект НОД « Путешествие с капелькой».
Конспект занятияв старшей группе « Путешествие с капелькой».( «Неделя педагогического мастерства»)...
Конспект НОД "Путешествие с Капелькой"
Конспект НОД "Путешествие с Капелькой"...
Конспект занятия "ГДЕ ЖИВЕТ КАПЕЛЬКА?"
Задачи занятия: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, разви...
План-конспект НОД "Весёлое путешествие Капельки" с детьми младшей группы
Задачи:Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе э...
Конспект занятия по экологии "Капелька воды" для второй младшей группе
Целью конспекта занятия по экологии "Капелька воды" для второй младней группе является: познакомить детей, со свойствами воды, рассказать и дать представление о роли воды в жизни и че...