Картотека «Зимние явления»
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Мищенко Наталья Михайловна

Картотека

«Зимние явления»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartotekazimnie_yavleniya.docx63.99 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

«Зимние явления»

0010-010-Svojstva-lda.jpg

Воспитатель: Мищенко Н.М.

Что такое снег (лёд)

Набрать с ребёнком в ведёрко снега (или льда) на улице и принести домой. На некоторое время оставить в теплом помещении. Потом обратить внимание на то, что снега не стало, а в ведёрке появилась вода.

Вывод: снег (лёд) – это вода, в твердом состоянии.

 

Где образуется снег?

Возьмите трехлитровую банку наберите около 3 см. горячей воды. На банку поставьте тарелку со снегом. И ребёнок увидит интересное природное явление. Вода, которая в банке будет подыматься вверх, охлаждается . А со временем она превратится в облако.

Но когда воды будет очень много в облаке, и она не сможет, под своей тяжестью оставаться в воздухе, она падает на землю. А так, как воздух зимой холодный, капельки воды замерзают и образуются снежинки.

Вывод: облака – это вода. Зимой – вода падает на землю в виде снежинок.

 

Что такое иней?

Возьмите металлический прут и начните на него дуть. Со временем прут покроется инеем. Предложите ребенку провести по инею рукой. Иней осыплется. Спросите ребенка, что же это посыпалось : снег или иней?

Вывод: снег и иней – это одно и то же. Только разница в том, что снег, образуется из воды в облаках, а иней – это вода, которая замерзла на деревьях, на металле, на стекле.

Свойства снега

Предложите ребёнку взять снег в руки и рассказать, какой он на ощупь?

Вывод: снег холодный.

Положить снег на белый лист и сравнить их по цвету.Положить снег на черный лист и спросить, видна ли бумага?

Вывод: снег белого цвета и непрозрачный.

Предложить ребенку взять небольшое количество выпавшего снега в руку и подуть на него. Он рассыпается.

Вывод: снег рыхлый.

 

Сравнение снега и льда?

Занести снег и лёд в теплое помещение.

Общее: это вода, в твёрдом состоянии.

Кладем снег и лед на черный лист бумаги.

Различие: снег белый, а лёд – прозрачный.

Снег сдувается с ладошки, а лёд ломается.

Различие: снег рыхлый , а лед хрупкий.

 

Какую пользу приносит снег для растений?

Для опыта берем на прогулку две бутылки с одинаково тёплой водой. Одну бутылку оставляем на открытом воздухе, а вторую закапываем в снег. Через некоторое время сравниваем температуру воды в бутылках.

Вывод: вода в бутылке теплее. Значит снег защищает растения от холода.

 

Почему снег легче песка?

В одно ведерко набрать песок, а в другое снег. Сравнить их по весу.

Рассмотреть «хлопья» снега на черной бумаге. Обратить внимание, что «хлопья» снега – это несколько снежинок сцепленных вместе.

Вывод: снег легче песка, потому что он пушистый.

 

Что же находится в снегу между снежинками?

Предложить детям набрать снег в ведёрко, стараясь его не мять. Потом предложить утоптать его. Что случилось со снегом? Он уменьшился в объёме.

Вывод: в снегу между снежинками есть воздух.

 

Какую пользу приносит снег людям?

Обратить внимание детей, что после того, как прошёл снег дышать легче. Потому что снег, как метла, собирает из воздуха всю пыль, микробы. И воздух становиться чище, дышать проще, в организм попадает меньше пыли.

Вывод: снег чистит воздух.

 

Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?

Слепить с ребёнком из снега Деда Мороза и Снегурочку. И занести их в теплое помещение. Снегурочку окутать в меховую одежду, а Деда Мороза оставить так стоять. Понаблюдать, кто раньше растает. Раньше растает Дед Мороз.

Вывод: Деду Морозу и Снегурке нужны шубы, чтобы не растаять. Снег быстрее тает, если к нему есть доступ теплого воздуха, а одежда защищает не только от холода, но и от тепла.

Изготовление цветных льдинок

Воспитатель показывает цветные льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Дети высказывают свои предположения. Затем все вместе размешивают в воде краску, заливают водой в формочки, опускают в них верёвочки, ставят на поднос, выносят на улицу и во время прогулки следят за процессом замерзания. Затем дети вынимают льдинки из формочек и украшают ими участок.

Вывод: вода растворяет в себе краску, замерзает на холоде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно познавательной деятельности с использованием и инноваций технологий для детей второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» "Беседа о зимних явлениях в природе"

Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом, восприятия зимней природы, нужно помочь детям почувствовать эту красоту по средствам музыки, живоп...

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗИМА В НАШЕМ ГОРОДЕ».

ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗИМА В НАШЕМ ГОРОДЕВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА....

Тема:Зимние явления в неживой природе

Тема:Зимние явления  в неживой природе...

Зимние явления в неживой природе, зимние осадки

Краикосрочный проект о зимних явлениях в неживой природе....

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Картотека загадок про зимние явления

Цель: Загадки про зиму с ответами помогут детям поскорее запомнить чем отличаются времена года друг от друга. Разгадывание загадок развивает у детей наблюдательность, воображение, смекалку....

Картотека стихов о зимних явлениях

Стихи о зимних явлениях...