Зимние явления в неживой природе, зимние осадки
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Краикосрочный проект о зимних явлениях в неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 «Василек» города Смоленска
Проект (краткосрочный)
Разновозрастная группа
На тему: «Зимние явления в неживой природе, зимние осадки»
Подготовила: Шиманец Т.В.
Смоленск, 2015
Мероприятие | Цели |
Экскурсия в природу: «Погода зимой» | Отметить характерные признаки зимы в неживой природе, понаблюдать за погодными явлениями. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и связях в природе. Учить видеть красоту зимней природы. |
Прогулка: «Наблюдение за снегопадом» | Обобщить представление о типичных зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. Развивать способность видеть красивое в зимней природе. |
Рисование «Снежинка» | Учить детей изображать снежинку, передавать её строение, совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками. Развивать эстетическое восприятие. |
Исследовательская деятельность. Опыт: «Где рождаются снежинки?» | Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Рассмотреть разные состояния воды: жидкое, газообразное и твёрдое. Подвести детей к тому, чтобы они сделали вывод: вода, пар, лёд- одно и то же вещество.
|
Конструирование из снега: «Снежная баба» | Уточнить представление детей о связи между температурой воздуха и состоянием снега. Продолжать развивать поисковую деятельность детей. |
Работа с родителями. Разучивание стихов и загадок, народный фольклор на тему: «Снежная зима» | Познакомить с русскими народными приметами, пословицами и поговорками. Разучить стихи и загадки о зиме. Обогатить словарный запас детей. |
Игра - викторина «Секреты природы» | Расширить кругозор детей, развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений, воспитывать любознательность. |
Название проекта | « Зимние явления в неживой природе, зимние осадки» |
Тип проекта | Детский |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст (4-6 лет) |
Исполнители | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты ДОУ, родители, социальные партнеры. |
Разработчики, авторы | педагоги ДОУ Шиманец Татьяна Владимировна |
Раздел программы | Раздел программы «Познание» «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» |
Тематическое поле | Экологическое воспитание(природное окружение). |
Актуальность | В дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, развивается интерес к исследовательской деятельности. Природа с ее необычным разнообразием явлений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с ней дает ребенку более яркие впечатления, чем книги, картинки, рассказы взрослых. Познание предметов, явлений природы, понимание связей между ними приводит к осознанию роли природы в жизни человека, желание познавать новое, беречь природу. |
Проблема | Недостаточные знания детей о зимних явлениях в природе и их взаимосвязях. Необходимость поддерживать интерес детей к изучению природы родного края, проведению опытно-экспериментальной деятельности, любознательности. |
Цель | Проведение наблюдений, опытов, исследовательской деятельности со всеми участниками пед.процесса, с целью ознакомления детей с зимними явлениями и взаимосвязями в природе. |
Задачи | 1. дать дошкольникам достаточно большой объем разнообразной информации о зимних природных явлениях в неживой природе; 2. учить детей анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и связях в природе, развивать эстетическое восприятие, продолжать развивать поисковую деятельность детей. |
Этапы реализации проекта | 1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов для организации «экологической тропы» на территории детского сада; 2-й – основной (исследовательский): выполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; 3-й – обобщающий (заключительный): подведение итогов работы (презентация проекта на фотовыставке, празднике, посвященному Всемирному Дню охраны окружающей среды и др.), распространение опыта проекта среди дошкольных учреждений города, а также на сайте учреждения. |
Ожидаемый результат | 1. Положительная динамика результатов мониторинга детского развития. 2. Увеличение количества и качества дидактического и наглядного материала по экологическому образованию дошкольников. 3. Создание уголка экспериментирования с водой. |
Оценка результатов | 1. Мониторинг уровня развития интегративных качеств детей. 2. Анализ количества и качества дидактического и наглядного материала. 3. Оценка содержания уголка экспериментирования в группе, пополнение соответствующего материала. |
План реализации проекта:
Подготовительный этап: специальная подготовка участников проекта-
Программно-методическое обеспечение:
Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной ООП дошкольного образования «От рождения до школы»» / Под ред. Н.Е Вераксы. с учетом ФГТ.
Программы и технологии:
«Юный эколог» С.Н. Николаевой
«Секреты природы – это интересно» Л.В. Ковинько
«Наш дом – природа» Н. Рыжовой
«Мы – земляне» Вересова Н.
«Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова
«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в д/с» Ивановой А.И.
«Ребенок и окружающий мир» Дыбина О.Б.
«Комплексные занятия в ДОУ» М.А. Васильева
«Экологическое воспитание…» Соломенникова О.А.
Пути реализации
Созданы условия:
Внутренняя природная зона
Уголки природы (погоды) в группе
Уголок «Я люблю Смоленск», карта мира
Уголок экспериментирования с водой
Коллекционные зоны
Библиотека для детей и родителей
Макеты окружающей среды
Выставки творческих работ детей
Наглядно-дидактические пособия
Огороды на окне
Внешняя природная зона:
Мини-лаборатория для проведения опытов
Использованы следующие формы и методы работы с детьми
Беседы
Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
Игровые обучающие ситуации (ИОС)
Моделирование, проекты
Проведение опытов, экспериментирование, наблюдений в группе
Занятия, направленные на исследовательскую деятельность
Конструирование
Экологические и фенологические наблюдения
Экскурсии и целевые прогулки в природу
Чтение и обсуждение познавательных книг, энциклопедий
Просмотр и обсуждение мультфильмов, презентаций.
Экологические сказки, викторины, тематические досуги
Оформление выставок
Праздники и развлечения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема:Зимние явления в неживой природе
Тема:Зимние явления в неживой природе...
Зимние явления в неживой природе
Цель: развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; развивать творческую фантазию и вообра...
Зимние явления в неживой природе
Цель: развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; развивать творческую фантазию и вообра...
Презентация "Зимние явления в неживой природе"
Развитие игрового замысла, обучение детей отвечать на поставленные вопросы; активизация ласкательных существительных; закрепление знаний о зимних явлениях; вызов положительных эмоций; развитие творчес...
Беседа о зимних явлениях в неживой природе
Конспект занятия в средней группе , 2012 г. P.S.Данные восстановлены с сайта dou654@edusite.ru...
Конспект занятия по экологии «Зимние явления в неживой природе» (Старшая группа)
Формировать представление о снеге и его свойствах...
ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАССКАЗА М.ИЛЬИНА И Е.СЕГАЛЯ «РАССКАЗ О СНЕЖИНКАХ» (беседа)
ЦЕЛЬ: уточнить знания детей о зимних явлениях в неживой природе.ЗАДАЧИ:- посредством художественных произведений познакомить детей с описанием зимних явлений;- расширять словарный запас детей,- через ...