Зимние явления в неживой природе, зимние осадки
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шиманец Татьяна Владимировна

Краикосрочный проект о зимних явлениях в неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 «Василек» города Смоленска

Проект (краткосрочный)

Разновозрастная группа

На тему: «Зимние явления в неживой природе, зимние осадки»

                                                               Подготовила: Шиманец Т.В.

Смоленск, 2015

Мероприятие

Цели

Экскурсия в природу: «Погода зимой»

Отметить характерные признаки зимы в неживой природе, понаблюдать за погодными явлениями. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и связях в природе.

Учить видеть красоту зимней природы.  

Прогулка: «Наблюдение за снегопадом»

Обобщить представление о типичных зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. Развивать способность видеть красивое в зимней природе.

Рисование «Снежинка»

Учить детей изображать снежинку, передавать её строение, совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками. Развивать эстетическое восприятие.

Исследовательская деятельность. Опыт: «Где рождаются снежинки?»

Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Рассмотреть разные состояния воды: жидкое, газообразное и твёрдое. Подвести детей к тому, чтобы они сделали вывод: вода, пар, лёд- одно и то же вещество.

 

Конструирование из снега: «Снежная баба»

Уточнить представление детей о связи между температурой воздуха и состоянием снега. Продолжать развивать поисковую деятельность детей.

Работа с родителями.

Разучивание стихов и загадок, народный фольклор на тему: «Снежная зима»

Познакомить с русскими народными приметами, пословицами и поговорками. Разучить стихи и загадки о зиме. Обогатить словарный запас детей.

Игра - викторина

«Секреты природы»

Расширить кругозор детей, развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений, воспитывать любознательность.

Название проекта

« Зимние явления в неживой природе, зимние осадки»

Тип проекта

Детский

Возраст детей

Старший дошкольный возраст (4-6 лет)

Исполнители

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты ДОУ, родители, социальные партнеры.

Разработчики, авторы

 педагоги ДОУ Шиманец Татьяна Владимировна

Раздел программы

Раздел программы «Познание»  «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Тематическое  поле

Экологическое воспитание(природное окружение).

Актуальность

В дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, развивается интерес к исследовательской деятельности. Природа с ее необычным разнообразием явлений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с ней дает ребенку более яркие впечатления, чем книги, картинки, рассказы взрослых. Познание предметов, явлений природы, понимание связей между ними приводит к осознанию роли природы в жизни человека, желание познавать новое, беречь природу.

Проблема

Недостаточные знания детей о зимних явлениях в природе и их взаимосвязях. Необходимость поддерживать интерес детей к изучению природы родного края, проведению опытно-экспериментальной деятельности, любознательности.

Цель

Проведение наблюдений, опытов, исследовательской деятельности со всеми участниками пед.процесса, с целью ознакомления детей с зимними явлениями и взаимосвязями в природе.

Задачи

1. дать дошкольникам достаточно большой объем разнообразной информации о зимних природных явлениях в неживой природе;

2. учить детей анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и связях в природе, развивать эстетическое восприятие, продолжать развивать поисковую деятельность детей.

Этапы реализации проекта

1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов для организации «экологической тропы» на территории детского сада;

 2-й – основной (исследовательский): выполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

 3-й – обобщающий (заключительный): подведение итогов работы (презентация проекта на фотовыставке, празднике, посвященному Всемирному Дню охраны окружающей среды и др.), распространение опыта проекта среди дошкольных учреждений города, а также на сайте учреждения.

Ожидаемый результат

1. Положительная динамика результатов мониторинга детского развития.

2. Увеличение количества и качества дидактического и наглядного материала по экологическому образованию дошкольников.

3. Создание уголка экспериментирования с водой.

Оценка результатов

1. Мониторинг  уровня развития интегративных  качеств детей.

2. Анализ количества и качества дидактического и наглядного материала.

3. Оценка содержания уголка экспериментирования в группе, пополнение соответствующего материала.

План реализации проекта:

Подготовительный этап: специальная подготовка участников проекта-

Программно-методическое обеспечение:

Основная образовательная программа ДОУ разработана  на основе «Примерной  ООП дошкольного образования «От рождения до школы»» / Под ред. Н.Е Вераксы.  с учетом ФГТ.

Программы и технологии:

«Юный эколог» С.Н. Николаевой

«Секреты природы – это интересно» Л.В. Ковинько

«Наш дом – природа» Н. Рыжовой

«Мы – земляне» Вересова Н.

«Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова

«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в д/с» Ивановой А.И.

«Ребенок и окружающий мир» Дыбина О.Б.

«Комплексные занятия в ДОУ» М.А. Васильева

«Экологическое воспитание…» Соломенникова О.А.

        Пути реализации

Созданы условия:

Внутренняя природная зона

Уголки природы (погоды) в группе

Уголок «Я люблю Смоленск», карта мира

Уголок экспериментирования с водой

Коллекционные   зоны

Библиотека для детей и родителей

Макеты окружающей среды

Выставки творческих работ детей

Наглядно-дидактические пособия

Огороды на окне

Внешняя природная зона:

Мини-лаборатория для проведения опытов

Использованы следующие формы и методы работы с детьми

Беседы

Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

Игровые обучающие ситуации (ИОС)

Моделирование,  проекты

Проведение опытов, экспериментирование, наблюдений в группе

Занятия, направленные на исследовательскую деятельность

Конструирование
Экологические и фенологические наблюдения
Экскурсии и целевые прогулки в природу

Чтение и обсуждение познавательных книг, энциклопедий

Просмотр и обсуждение мультфильмов, презентаций.

Экологические сказки, викторины, тематические досуги

Оформление выставок

Праздники и развлечения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:Зимние явления в неживой природе

Тема:Зимние явления  в неживой природе...

Зимние явления в неживой природе

Цель: развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; развивать творческую фантазию и вообра...

Зимние явления в неживой природе

Цель: развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; развивать творческую фантазию и вообра...

Презентация "Зимние явления в неживой природе"

Развитие игрового замысла, обучение детей отвечать на поставленные вопросы; активизация ласкательных существительных; закрепление знаний о зимних явлениях; вызов положительных эмоций; развитие творчес...

Беседа о зимних явлениях в неживой природе

Конспект занятия в средней группе , 2012 г.  P.S.Данные восстановлены с сайта  dou654@edusite.ru...

ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАССКАЗА М.ИЛЬИНА И Е.СЕГАЛЯ «РАССКАЗ О СНЕЖИНКАХ» (беседа)

ЦЕЛЬ: уточнить знания детей о зимних явлениях в неживой природе.ЗАДАЧИ:- посредством художественных произведений познакомить детей с описанием зимних явлений;- расширять словарный запас детей,- через ...