Тема:Зимние явления в неживой природе
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Лукина Елена Ивановна

Тема:Зимние явления  в неживой природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_yavleniya_v_nezhivoy_prirode.docx5.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по экологическому воспитанию.

В старшей группе.

Тема : Зимние явления в неживой природе.

Цель:развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы: активизировать ласкательные существительные: закрепить знания о зимних явлениях:вызвать положительные эмоции:развивать творческую фантазию и воображение;  воспитывать  бережное отношение к природе.

Материал: снег

словарная работа: хмурый, скучный,веселый хмурый,скучный,веселый, скучный,веселый,пушистый,белый,холодный,отрицательная температура,положительная температура,рассыпчатый снег.

Предварительная работа. лепка снеговика.

                                                            Ход занятия

Встреча со снеговиком

на участке детей встречает снеговик. Дети рассматривают его,трогают. Воспитатель обращает внимание на то,что снеговик какой-то грустный. Дети определяют,грустный снеговик или веселый.Дети описывают грустного снеговика.Узнаем у снеговика ,почему он такой грустный.

Рассказ снеговика:прилетело ворона,села прямо на плечо,клюнула и сказала,что он невкусный.

Беседа о свойствах снега

  - Почему ворона так сказала?Из чего сделан снеговик?А чтопредставляет себя снег?Акакие бывают снежинки?

  -  Значит,наш снеговик красивый!

Но снеговик опять не доволен, так как вороне о не понравился на вкус.

     Воспитатель предлагает взять  в руки снег и рассмотреть его.

     -   Какой он ? Почему снег липкий? При какой температуре снег может

быть липким? А каким бывает снег при отрицательной температуре? Что

произойдет со снегом, если его занести в помещение?

  Воспитатель предлагает провести опыт. Снег заносят на некоторое время в помещение. А

пока снежок отдыхает, дети веселят снеговика.

Игра «Снежки»

Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас.

Во так потопаем ногами!

Раз- два, раз-два, раз-два!

А теперь снежки положили

Мы к снеговику сюда.

И теперь в ладоши можно

Нам  похлопать без труда.

Осторожно поднимайтесь,

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам нужно,

Попляши и встань в кружок

Продолжение беседы о свойствах снега

 Воспитание предлагает посмотреть , что же призошло со снегом. Об-

ращает внимание детей на то, какая получилась из снега вода. Можно ли

снег кушать? Дети определяют , какого вода цвета , есть ли у нее запах, вкус.

Объясняют снеговику, почему ворона назвала его невкусным. Снеговик

очень рад, благодарит детей и поет им песенку

                                Меня на растили, из снега слепили.

                                 Вместо носа ловко вставили морковку ,

                                 Глаза-угольки,зубы-сучки.

                                 И рад, что не один я-со мной мои друзья.

                                 Без них, поверти, в жизни совсем нельзя.

Итог занятия-лепка снеговиков

     Воспитатель предлагает детям вылепить друзей нашему снеговику,

чтобы ему не было скучно, когда они уйдут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние явления в неживой природе

Цель: развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; развивать творческую фантазию и вообра...

Зимние явления в неживой природе

Цель: развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; развивать творческую фантазию и вообра...

Презентация "Зимние явления в неживой природе"

Развитие игрового замысла, обучение детей отвечать на поставленные вопросы; активизация ласкательных существительных; закрепление знаний о зимних явлениях; вызов положительных эмоций; развитие творчес...

Беседа о зимних явлениях в неживой природе

Конспект занятия в средней группе , 2012 г.  P.S.Данные восстановлены с сайта  dou654@edusite.ru...

Зимние явления в неживой природе, зимние осадки

Краикосрочный проект о зимних явлениях в неживой природе....

ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАССКАЗА М.ИЛЬИНА И Е.СЕГАЛЯ «РАССКАЗ О СНЕЖИНКАХ» (беседа)

ЦЕЛЬ: уточнить знания детей о зимних явлениях в неживой природе.ЗАДАЧИ:- посредством художественных произведений познакомить детей с описанием зимних явлений;- расширять словарный запас детей,- через ...