Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ализаде Саадат Эльдар кызы

«Волшебница-вода»

 

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

 

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (цвет, запах, текучесть), обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

 

Развивающая:

Объяснить детям, почему всем нужна чистая вода

Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.

 

Воспитательная:

Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; чтение и разучивание потешек о воде; беседы о воде; рассматривание иллюстрации об использовании воды.

 

Оборудование и материалы: чашка с водой, пустые ёмкости для переливания, стаканчики, ложки, поролоновые губки, вода, лимон, тазик с водой, пустой тазик, стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля. Пузырьки с мыльными пузырями в подарок.

 

ХОД:

Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты — мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей и скажем «Доброе утро»!

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

 

Воспитатель: - А хотите, я вам расскажу интересную историю о том, как водичка однажды отправилась гулять? Тогда садитесь на стулья.

 

Однажды задумалось зайчику убежать из дома. Он убежал далеко, но все равно знал дорогу обратно. Тут он видит – ручеек бежит. И говорит зайчонку ручеек: «Пойдем наперегонки бежать. Кто быстрее добежит до леса, тот и выиграл». Зайчик согласился. Вот они побежали к лесу.

Бегут, бегут, и тут зайчик не увидел ручейка и кричит: «Где ты, ручеек?» А ручеек отвечает: «Я испарился и превратился в туман. Ну, давай бежать дальше. Где туман, там я». И они побежали. Бегут, бегут, и тут зайчик не увидел тумана и закричал: «Где ты, ручеек, который туман?»

«Я тут, – говорит ручеек, – я превратился в облачко. Ну, побежали!»

Недоумевающий зайчик и ручеек продолжали свой путь. Бегут, бегут, и тут зайчик не увидел ручейка. Кричит зайчик: «Где ты, ручеек, который туман, которое облачко?» Ручеек отвечает: «Я превратился в дождь. Ну, побежали». И они побежали, но вдруг дождь кончился, и опять зайчик закричал: «Где ты, ручеек, который туман, которое облачко, который дождь?» Ручеек отвечает: «Я тут, под твоими лапами. Дождь кончился, и я обратно стал ручейком».

Глупый заяц и ручеек добежали вместе до леса. Но заяц так ничего и не понял.

 

Воспитатель: - Понравилась вам моя история?

Дети: Да!

 

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Хотите поиграть и посмотреть? Тогда я вас приглашаю в лабораторию (дети проходят за столы). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории

 

- не шуметь, этим мы мешаем другим

- аккуратно обращаться с посудой

- слушать внимательно воспитателя

- внимательно следить за результатом опыта

- закончив наблюдение, сделать вывод.

(Дети проходят за стол)

 

Опыт №1: «Вода – жидкость». ( детям дается два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.)

 

Воспитатель: Ребята перед вами два стакана. Один из них пустой, а другой с водой. Возьмите пустой стакан в руку. Он какой? (легкий) Теперь возьмите стакан с водой. Что вы чувствуете?(тяжелый). Значит вода имеет вес. Она тяжелая. А теперь вливайте воду в пустой стакан, Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Итак, какая вода? (Жидкая).

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость

 

Опыт№2 Лужи (Дети по очереди опускают губку в чашку с водой и отжимают в пустой тазик, наблюдая, как льётся вода)

 

Воспитатель: Ребята, а вот интересно, откуда берётся лужа? Кто знает? (ответы детей).

-Правильно, когда тает снежок и когда идёт дождик. Молодцы! А где у нас прячется дождик?

- В тучках.

- Да, ребята, из тучки капает дождик и появляется много-много луж. Давайте посмотрим, откуда берутся лужи, откуда идут дожди. Для этого в ручки возьмём губки. Губки - это наши тучки. Смотрите, ребята, сначала тучки легкие, в них нет воды ни капельки. А в тазике у нас моря, океаны, озёра, речки, из которых тучка набирает воду. Опускаем нашу тучку в воду, тучка наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребятки какой? Какая стала тучка? Была легкая, а теперь какая? А теперь из тучки начинает капать дождик. Смотрите, ребята, как льется дождик

 

Физкультурная минутка

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните(Ходьба по кругу).

 

Опыт №3: «У воды нет запаха». (на столе стаканы с водой и кусочек лимона)

(Дети садятся на стулья)

 

Воспитатель: Ребята, возьмите стакан с водой и нюхайте.( Дети нюхают воду.)

- Чем она пахнет?

Вывод – вода не имеет запаха, если она чистая.

Воспитатель: А теперь, ребята, я добавлю в вашу воду немного сока лимона. Понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды? (Есть запах).

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? (Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет).

Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах того, что в нее добавили.

 

Опыт №4 «Вода прозрачная». (Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.)

 

Воспитатель: - Гуляла, гуляла водичка и встретилась с молоком и подружками ложками. Решили они поиграть в прятки. Одна ложечка спряталась в стакане с молоком, другая – в водичке. В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

(Ответы детей)

- Вода прозрачная, а молоко — нет.

- А кому нужна прозрачная, чистая вода? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Да ребята. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А для чего людям вода нужна? (Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё). Ни одно живое существо не может жить без воды. Всем необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

- Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? (ответы детей).

- Вода жидкая. Вода не пахнет. Вода имеет вес, она тяжелая. Вода прозрачная. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой!

А я вам принесла подарок.

- Ребят, давайте посмотрим, что же это за подарок. Это мыльные пузыри, которые вы все так любите пускать. Ребятки, а я вам открою ещё один секрет, что мыльные пузыри тоже делают из воды. В нее добавляют мыло и пузыри готовы.

Показывает воспитатель: В стакан с водой капнуть из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуть через трубочку.

Что вы видите? (появились мыльные пузыри) Давайте покажем, как вы умеете пускать пузыри.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять!

Ни за что их не поймать!!!

- Посмотрите, сколько много разных пузырей! Молодцы. Давайте скажем нашим гостям до свидания, а сами ещё поиграем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Цель: формирование представлений о свойствах воды.Задачи:-развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;-развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;-упражнять проговаривании потеше...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Обобщить и уточнить  знания детей на данном этапе.Задачи:Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холод...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

закрепить знания детей о свойствах воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), закрепить умение играть с водой и добывать знания о п...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»...

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»

Вид: познавательно – исследовательская деятельность.Тип: интегрированное.Цель: Расширение представления о свойствах воды.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды:...