Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
закрепить знания детей о свойствах воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), закрепить умение играть с водой и добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности. уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы, на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей. развивать коммуникативные способностивоспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад №15» г. Алейск. Алтайского края.
Конспект итогового занятия
опытно-экспериментальной деятельности
во второй младшей группе
«Волшебница-вода»
Воспитатель: ЧУРИКОВА С И
Алейск 2021
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Цель познавательного занятия: обобщить и уточнить знания детей на данном этапе. проверка усвоения знаний.
Задачи:
Обучающие задачи: закрепить знания детей о свойствах воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), закрепить умение играть с водой и добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности. уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы, на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей. развивать коммуникативные способности
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат: использование усвоенных способов экспериментальных действий в различных видах деятельности, повышение уровня познавательных способностей детей, формирование уверенности в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы и методы организации совместной деятельности: упражнение, игра с речевым сопровождением, беседа, наблюдение, экспериментирование.
Индивидуальная работа: в процессе экспериментальной деятельности задаются наводящие вопросы в случае затруднений, оказывается индивидуальная помощь.
Оборудование: стол с тазиком, тазик с водой, разноцветные губки, салфетки одноразовые стаканы, гуашь (красный, желтый, синий, красный цвет); , аудиозапись «Путешествие в мир воды».
Ход занятия:
Вводная часть:
- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением!
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А вы любите, когда к нам приходят гости? (Ответы детей).
- Ой, кто же к нам пришёл (открывается дверь). Ребята, к нам пришла девочка Маша.
Здравствуй, Маша! Ой, а почему ты такая грустная и грязная? Что случилось? Маша сейчас нам расскажет.
- Ребята, я шла к вам в гости и упала в лужу.
- Что же делать? Поможем Маше умыться? Тогда начнем. У нас тазик с водой. Скажите, а какой водичкой нужно умываться? Почему? Правильно умываться нужно тёплой водой. Холодной водой умываться нельзя, потому что Маша может простудиться и заболеть. Ребята, пока Маша умывается, давайте вспомним потешку «Водичка-водичка».
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
-Посмотрите, какая Маша стала чистая и весёлая. Ребята, а вот интересно, откуда берётся лужа? Кто знает? (ответы детей).
-Правильно, когда тает снежок и когда идёт дождик. Молодцы! А где у нас прячется дождик?
- В тучках.
- Вот видишь, Маша, из тучки капает дождик и появляется много-много луж. Особенно много луж весной. Давайте посмотрим и покажем Машеньке, откуда берутся лужи, откуда идут дожди. И Маша с нами присядет и посмотрит
Правила при работе с водой
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
салфетка под рукой всегда!.
Давайте в ручки возьмём губки. Губки - это наши тучки. Смотри, Маша, сначала тучки легкие, в них нет воды ни капельки. А в тазике у нас моря, океаны, озёра, речки, из которых тучка набирает воду. Опускаем нашу тучку в воду, тучка наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребятки какой? Какая стала тучка? Была легкая, а теперь какая? А теперь из тучки начинает капать дождик. Смотри, Маша, как капает дождик.
-Ребята, а какие капельки бывают? (холодные и теплые, маленькие и большие). А теперь, давайте положим наши губки и вытрем ручки.
Маша говорит, что хочет поиграть с нами. Поиграем? Идёмте, Маша посмотрит (садим Машу на ковер).(пальчиковая игра)
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
Хлопки руками на каждое слово.
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Хлопки руками на каждое слово.
Кап-кап, кап-кап.
Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Соединить руки над головой.
(проходят и садятся на стульчике) Беседа «Кому и для чего нужна вода?»
- Ребята, а кому нужна вода? (Ответы детей) Она нужна растениям? (Ответы детей) А для чего? (Ответы детей) А нужна ли вода животным? (Ответы детей) А человеку? (Ответы детей) А для чего она нам нужна? (Ответы детей).
- Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать (ответы детей).
- Правильно: пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода. А как вы думаете, если случится пожар, что поможет нам его потушить? Конечно вода. Молодцы!
- Ребята, какая бывает вода? (ответы детей). Давайте подойдем к столу и проведем опыты с водой.
- А сейчас мы покажем Маше, как вы умеете играть с водой. Хочешь посмотреть Маша наши опыты?
Опыт №1. «Вода имеет вес»
Итак, перед вами два стаканчика - один пустой, другой с водой! Поднимите по очереди стаканчики и скажите, что тяжелее? Вода или пустой стаканчик? (Ответы детей) Верно, вода тяжелее. Значит, мы какой можем сделать вывод? (дети высказывают свои мысли, формулируют вывод) Опускаем нашу тучку в воду, тучка наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребятки какой? Какая стала тучка? Была легкая, а теперь какая? тяжёлая
Вывод: вода имеет вес.
Опыт №2. «Вода - жидкость»
- Ребята, теперь возьмите стаканчик с водой и попробуйте аккуратно перелить воду в пустой стаканчик. Почему вода льется? (Ответы детей). Вода жидкая, поэтому она льется. Значит, мы можем сделать следующий вывод, какой? (Ответы детей)
Вывод: вода – это жидкость.
Опыт №3 «Вода не имеет вкуса»
-А сейчас, давайте попробуем на вкус нашу водичку. Что скажите, вода имеет вкус? (Ответы детей). Вода вкуса не имеет. И мы делаем следующий вывод, что вода …(Ответы детей
Вывод: вода безвкусная.
Опыт №4 «Вод не имеет запаха»
- А сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (Ответы детей)
Вода не пахнет, она не имеет запаха.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №5 «Вода – растворитель. Придаем воде вкус и запах»
- Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить. Присаживайтесь и мы продолжим изучать с вами свойства воды. Мы с вами определили, что вода не имеет вкуса и запаха, но давайте попробуем придать воде вкус и запах. Согласны поэкспериментировать? (Ответы детей). У нас есть сахарный песок и дольки лимона, предлагаю вам взять по дольке лимона, выжить лимонный сок в стаканчик с водой и добавить ложечку сахарного песка (воспитатель с дольками лимона и сахарным песком подходит к каждому ребенку). Аккуратно выжимаем сок лимона, ручки вытираем салфетками. Затем добавляем сахарный песок, и все тщательно перемешиваем. Обратите внимание, после размешивания, кристалликов сахара почти не осталось. Почему? (Ответы детей). Сахар растворился. А теперь понюхайте и попробуйте, пожалуйста, что у вас получилось? (Ответы детей)
Вывод: вода – растворитель, ей можно придать и вкус, и запах.
Опыт 6 «Вода прозрачная, бесцветная»
-Ребята, у вас на столе у каждого есть ложечки и еще по стаканчику с молоком. Опустите сначала ложечку в стаканчик с водой, а потом в стаканчик с молоком. В каком случае, ложечку было видно, а в каком не видно? (Ответы детей). Все верно, ложечку видно в воде, но не видно в молоке. Следовательно, какой мы делаем вывод? (Рассуждения детей)
Вывод: Вода – прозрачная, бесцветная.
Опыт №7 «Вода – растворитель. Придаем воде цвет»
- В одном из опытов, мы с вами определили, что вода бесцветная. Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (Предположения детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. Для этого у нас есть кисточки и краски. Выберите себе, пожалуйста, цвет краски, назовите, какой цвет выбрали? (Ответы детей). Теперь аккуратно обмакните кисть в баночку с краской, а затем промойте кисть в стаканчике с водой. На этот раз пробовать не нужно, это не безопасно! Что у вас получилось? (Ответы детей).
Вывод: вода – растворитель, ее можно окрасить в любой цвет.
- Ребята, давайте вместе с Машей поиграем- физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Заключительная часть (рефлексивный этап)
(- обсуждение с детьми: «Было ли интересно проводить опыты с водой?», «Что понравилось больше всего?», «Что было сложно выполнить?», «С какими свойствами воды познакомились?»;)
- Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? (ответы детей).
- Вода может быть теплой, горячей, холодной. Вода не пахнет. Вода имеет вес, она тяжелая. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!
Маша обращается к детям: «Ребята, мне очень понравилось играть вместе с вами. И я вам принесла подарок». ( Сюрпризный момент0
В.: Ребята, мне очень с вами понравилось экспериментировать, вы все старались и внимательно слушали. Маша дарит вам волшебные раскраски «Раскрась водой», можете попробовать прямо сейчас, только нужно заменить воду в стаканчиках, и промыть кисточки.
Маша оставайся в детском саду с детьми раскрашивать твою раскраску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе « Волшебница - вода»
Знакомство с зимними явлениями в природе....
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Цель: формирование представлений о свойствах воды.Задачи:-развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;-развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;-упражнять проговаривании потеше...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Обобщить и уточнить знания детей на данном этапе.Задачи:Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холод...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
laquo;Волшебница-вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с н...
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»
Вид: познавательно – исследовательская деятельность.Тип: интегрированное.Цель: Расширение представления о свойствах воды.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды:...