Методическая разработка по познавательному развитию для детей 4-5 лет. "Весна идет"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Кривошеина Юлия Александровна

Методическая разработка  по познавательному развитию

средней группе на тему: «Весна идёт».

 

Задачи:

-   закреплять характерные признаки весны;

- обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй речи;

- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-   развивать диалогическую и связную речь;

-   развивать слуховое внимание и логическое мышление.

- формировать у детей умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.vesna_.srednyaya_gruppa.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  по познавательному развитию

средней группе на тему: «Весна идёт».

Задачи:

-   закреплять характерные признаки весны;

- обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй речи;

- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-   развивать диалогическую и связную речь;

-   развивать слуховое внимание и логическое мышление.

- формировать у детей умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Ход .

Воспитатель: Тает снежок,
                        Ожил лужок,
                        День прибывает.
                        Когда это бывает? (Весной.)
(разместить на мольберте изображение с признаками весны)
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на  иллюстрацию и расскажите, что на ней изображено. Какое время года на этой картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель: и к нам в группу пришла Весна. (изображение девушки-весны).               Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая0,

, яркая, зеленая, цветущая, шумная.
Воспитатель: После какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». 
Зимой дни холодные, а весной – ……теплые,
Зимой дни короткие, а весной – ……длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной –….. яркое,
Зимой небо серое, а весной – ……голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – ……теплый,

Зимой снег выпадает, а весной - ….. тает.


Воспитатель: Ребята, с какого месяца начинается весна?
Дети: Весна начинается с марта месяца.
Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.
Дети: Три. Март, апрель, май – их не забывай!

Подвижная игра «Солнце, выходи!»

Солнце, солнце, выходи.    (Дети, призывают к себе солнышко)
И всю землю освети!    

Чтоб весна скорей настала,   (Разводят руки над головой)
Чтобы нам теплее стало,     (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)
Чтоб капели звонко пели,     (Имитируют движение капель)
Чтоб весной ручьи звенели,    
(Волнообразно двигают руками)
Чтоб цветочки распускались,    (Поднимают руки над головой,)
С юга птицы возвращались.    (Взмахивают руками)
Солнце, солнце, землю грей!    
(Хлопки на каждое слово)
Пусть весна придёт скорей!

Воспитатель: 
- Ребята, мы с вами на прошлой неделе поставили веточки сирени в воду. Давайте посмотрим, что с ними произошло.  

Появление волшебной веточки с листиками. Рассматривание веточек.

Воспитатель: Долгожданной весной все радует глаз - и ласковое солнце, и белые облака, и первые весенние цветы и листочки. Так хочется сказать обо всем ласково, давайте поиграем в игру «Назови ласково». Давайте встанем в круг.

Я говорю Вам слово, а вы называете его ласково и передаете мне волшебную веточку.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Солнце - солнышко, луч - лучик, облако - облачко, ветер - ветерок, дерево -

деревце, трава - травка, ручей - ручеек, цветок - цветочек, дождь - дождик, земля – земелька, лист – листик, дерево – деревце.

Воспитатель: Какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети. – Из тёплых краёв возвращаются птицы. (иллюстрации – грач, скворец, ласточка). 

Воспитатель:  сейчас мы разделимся на  команды. Пройдите к столам и соберите разрезные картинки. Я загадаю загадку, и поднимет руки та команда, у которой нужная  картинка с отгадкой.

Загадки

1. Всех перелётных птиц черней,

    Чистит пашню от червей,

    Прыг да скок по полю вскачь,

    А зовётся птица – …                   (Грач).

2. Во дворе стоит дворец,

    Там живёт один певец.

    Очень ловкий молодец

    И зовут его…                  (Скворец)

3. Я проворна, легкокрылая,

    Хвост раздвоен, словно вилы.

    Если я летаю низко,

    Значит дождик где-то близко.     (Ласточка)

4. Выносливая птица

    Усердно ищет корм

    И крошки подбирает,

    Воркуя под окном.         (Голубь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний? (Голубь)

Объясните почему. (Ответы детей.) А почему этих птиц называют

перелетными? (Осенью перелетные птицы улетают от нас в теплые края, на юг, а весной возвращаются обратно.)

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Воспитатель: А почему они улетают от нас?

Дети: У нас становится холодно, насекомые прячутся, и птицам нечем питаться.

Воспитатель: Когда птицы возвращаются назад, как же они встречают весну? Что весной делают птицы?

Дети: Птицы весной вьют гнезда и выводят птенцов.

Воспитатель: Вы рассказали, что весной к нам возвращаются перелетные птицы, потому что вновь появляются насекомые.

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?

Дети: Жуки, мухи, комары, бабочки, пауки, стрекозы, муравьи, кузнечики.

Воспитатель: Давайте расскажем про весну чистоговоркой.

Чистоговорка «Весна пришла»

 

Ла-ла-ла – к нам весна пришла (Хлопают в ладоши)

Ло-ло-ло – в лесу тепло (Сжимают-разжимают пальцы)

Пель-пель-пель – капает капель (Ударяют указат. пальцем по ладони)

Ля-ля-ля – расцветай земля! (Делают «фонарики»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы. Весна передала вам вот эти маленькие солнышки за то, что вы так много о ней знаете. Спасибо, вы - молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Весна идет...."

Конспект НОД для детей младшего возраста на тему "Весна идет......."...

Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности

Содержанием разработки является  тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ЭОР по теме: весна для детей младшей группы

Данная методическая разработка с использованием ЭОР поможет воспитателю сделать занятие ярким и интересным, а запись пения птиц украсит занятие и сделает его незабываем.Занятие лучше проводить в конце...